Сергей Раткевич - Посох Заката

Посох Заката
Название: Посох Заката
Автор:
Жанр: Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Посох Заката"

Нищий? Менестрель? Маг? Чудовище?

Курт и сам не знает, кто он такой.

А ведь это так нужно знать в недоброе время, когда королевство Рон, власть над которым захватил магический Орден Черных Башен, ведет войну ради возрождения зловещей древней империи. Судьба вручает Курту посох мага, а неведомое пророчество призывает его сквозь все опасности войны в Джанхар...

Бесплатно читать онлайн Посох Заката


ПРОЛОГ

КАЗНЕН НА РАССВЕТЕ

В дверь постучали. С раздражением отбросив кисть, художник обернулся на звук. Встал.

– Что, кому-то не терпится навестить несчастного, измученного угрызениями совести узника? – ядовитым голосом поинтересовался он, подойдя к двери.

– Не притворяйся, Эстен Джальн! – донеслось из-за двери. – Никакие угрызения совести тебя не мучают! Для того, чтоб появились угрызения, совесть потребна. Вот обзаведись ею, а тогда уж… А кроме того – ты не узник и никогда им не станешь. Отопри лучше. Я должен огласить приговор.

– Приговор? – изумился Эстен Джальн. – Какой еще приговор?

Дверь распахнулась. Вошедший с ног до головы был одет в черное. В руках – боевой магический жезл. На лице – черная полумаска. Вокруг него – сияние магической защиты.

– Ты все такой же трус, Ксаул, – пренебрежительно поморщился Эстен Джальн. – Зачем тебе такой мощный жезл? Меня же лишили всего. Осталось только личное могущество.

– Я не люблю неприятностей, – ответил вошедший. – Не сбивай меня. Я обязан исполнить повеление Его Милости, господина Архимага.

– А ты уже наладился чесать ему пятки, да? – ехидно поинтересовался художник.

– Ты не вправе оскорблять меня! – гордо заявил вошедший.

– Да что ты говоришь?! – изумленно воскликнул Эстен Джальн. – Тебя повысили в ранге? Ввели в Малый Круг? Карай меня Черные Боги, неужто я оскорбил равного?! Дуэль между нами… она неизбежна? Ты знаешь Ксаул, скажу по-секрету, я страшно боюсь дуэлей. Может быть, просто, как в детстве, набьем друг другу морды… и все, а?

– Меня не повысили в ранге, – зло блеснув глазами, ответил вошедший. – Я все еще Старший Магистр. И я пришел сюда, дабы исполнить официальное поручение.

– Прости, Ксаул, я все забываю. Ты же у нас теперь весь такой деловой… – усмехнулся Эстен Джальн. – Ты что-то там бормотал о приговоре? Какой еще приговор? Тебе ненароком не напекло голову? Или это чесание Архимаговых пяток так пагубно действует на твои умственные способности? Какой может быть приговор – до суда?!

– А суд уже был, Эстен! – злорадно ухмыльнулся Старший Магистр Ксаул. – И если бы ты не перебивал меня глупыми дерзостями, ты уже сейчас знал бы свою судьбу!

– То есть… как это… был?!.. – почти онемев от гнева, одними губами прошелестел Эстен Джальн.

– А вот так это – был! – торжествующе улыбнулся Старший Магистр Ксаул. – И тебя приговорили. Можешь быть уверен.

– Они… они посмели… отказать мне… в Праве Присутствия?! – сквозь стиснутое судорогой ярости горло слова проталкивались с трудом.

– Архимаг хотел призвать тебя, – как бы между прочим сообщил Ксаул. – Но я – отсоветовал.

Эстен Джальн дрогнул. В глазах зажглись ненависть и понимание.

– Когда ты сочинял свой заговор и плел заклятие против Его Милости, господина Архимага, ты никого не приглашал. Орден имеет право забыть того, кто забыл об Ордене, – добавил Ксаул.

– Орден не имеет такого права! – Ярость прорвалась наружу. – Не имеет! Так можно осудить только ученика, да и то не за всякий проступок. Даже обыкновенного мага так не судят! Даже рядового Магистра!

– А ты – Великий… магистр, – подсказал Ксаул. – Точнее, был… великим. Малый Круг лишил тебя всех званий и привилегий, вплоть до ученических! Ты теперь – ученик, Эстен Джальн. И я могу выпороть тебя. Или использовать для иных каких утех.

– Я никогда не признаю этого! – прорычал Эстен Джальн.

– Факты важней, чем их истолкование, не так ли, Эсти? – нарочито дружелюбным голосом поинтересовался Ксаул. – Не ты ли сам учил меня этому? Ну, вспомни же – когда мы еще были детьми… Ты, конечно, во всем был первым… был…

– Был… – хрипло выдохнул Эстен Джальн. – Но ты меня все равно не догонишь. Никогда.

Комнату затопило молчание, тяжелое, словно мертвая вода.

– Ну?! Так ты хочешь узнать свой приговор, ученик Джальн?! – внезапно заорал Ксаул, перепуганный этим молчанием даже больше, чем необходимостью находиться здесь наедине с Джальном, безо всякой охраны. Собственный крик, казалось, приободрил его, а Джальна позабавил. Слегка.

– Валяй… сообщай… – усмехнулся Эстен Джальн. – Вряд ли меня ждет что-то меньшее, чем казнь через распыление…

– Ты будешь подвергнут казни через распыление личности, догадливый ученик Джальн, – довольным тоном сообщил Старший Магистр Ксаул. – Тебя казнят завтра. На рассвете.

– Как… на рассвете… – Эстен Джальн уставил на собеседника ошарашенные, неверящие глаза. – Ты лжешь, Ксаул! Так просто не бывает! Так даже учеников не казнят.

– На рассвете, – повторил Ксаул. Ему было трудно сохранять достойный вид и важную осанку: очень уж хотелось пуститься в пляс.

– Я что – первый такой… – Эстен Джальн тяжело помотал головой. – Что, никогда покушений и заговоров не было? Ведь были… И всех казнили, как положено – на закате. Всех на закате казнили… – повторил он. – Я – черный маг, в конце концов… Никто не может лишить меня права умереть на закате. Право Заката – священно! Иди и передай им… Я – согласен хоть сегодня!

– Я ничего им не передам, Эсти… – улыбка Ксаула была такой торжествующе-недоброй, что Эстен Джальн все понял.

– Это ты подстроил? – упавшим голосом спросил он.

Не отвечая, продолжая улыбаться, Ксаул кивнул.

– Но… Право Заката священно, даже если казнят только что принятого в Орден ученика, – почти робко произнес Джальн. – Нарушая законы нашего Ордена…

– А покушение на Архимага – это не нарушение Закона? – вопросом на вопрос ответил Ксаул. – Такие, как ты, сами нарушая Закон, всегда надеются, что с ними то поступят согласно Закону. Мы решили изменить это прискорбное положение вещей.

– Мы?

– Ну, разумеется. Его Милость, господин Архимаг, как всегда, выдал гениальную идею и приказал мне заняться ее воплощением. Я немного поработал, и в результате в Уставе и Законе нашего Ордена появились небольшие такие исключения. Так сказать, Правила Для Особых Случаев. Вот как сейчас, например.

– Ясно, – помрачнев, заметил Эстен Джальн. – А я вам нужен для показательного примера.

– Ты догадлив, – сообщил Ксаул. – И… сделай одолжение – не пытайся бежать. Все равно не выйдет, а я в таком разе придумаю для тебя что-нибудь похуже казни на рассвете…

Дверь со стуком захлопнулась.

Еще мгновение Эстен Джальн стоял, онемев от горя и гнева, невидящими глазами глядя в пустоту перед собой, и только пальцы его бессмысленно двигались, плетя бессильные заклинания. Магии в этих движениях уже не было. Когда множество магов хотят лишить силы кого-то одного – это у них обычно получается.

Бежать? Немыслимо… Черные Стражи стерегут стены. Черные Стражи смотрят с Башен. Даже в его собственной Башне полно Черных Стражей. Комната – вот все, что ему оставили. Комната и смешная свобода запереть дверь. Куда тут убежишь?


С этой книгой читают
Сначала это был просто сон: в нем горели города и умирали люди, а короли, бывшие союзники и друзья, ставшие смертельными врагами, посылали своих воинов убивать друг друга. Но даже самый страшный сон может стать явью, особенно если его видит маг, сильный, могущественный, злобный и обуреваемый совершенно человеческой жаждой власти и желанием рассчитаться за прошлые обиды. И вот Ирлассен, столица Вирдисского королевства, лежит в развалинах, а вокруг
Большая политика с чувствами не считается. Для нее что король, что кузнец – просто фигурки на игровом поле, которые она передвигает так, как ей заблагорассудится. Теарн, Вирдис и Ирния, три небольших королевства, могут стать добрыми соседями, а могут – противниками в жестокой и затяжной войне. И зависит это от одной хоть и очень молодой, но весьма умной принцессы, которой неизбежно предстоит наделать кучу ошибок, ведь против неопытности и доверчи
Кто защитит город от ночного ужаса? Старый бюрократ с кинжалом в руках и молодая охотница за нежитью? Но случилось непредвиденное. Измена ходит рядом – и даже старый друг, давний товарищ оказывается тайным врагом. Охотница сама становится дичью, и теперь все зависит от нее. Сумеет ли она обмануть погоню, выжить и победить Стаю, когда минувшее вторгается в настоящее?
«– А на самом деле ты должен его убить, – произносит отец. – Подойти, рывком повернуть к себе и перерезать горло.– Убить? Горло перерезать? Но зачем? – ошарашенно выдыхаешь ты. – Разве он в чем-то виноват?– Тебя должна обагрить невинная кровь, – отвечает отец. – Тебя… и всех остальных. Только в этом случае заклятие обретет должную силу и мы сможем быть уверены в успехе…»
Если бы Уф знал, что его ждет, то он никогда бы не покинул дом. Но он не знал. На севере, среди горных проходов, люди удерживают крепость от многочисленных недругов. Но стены и мечи не спасут от магии. Южнее горных пиков громадная туча обрушила колдовскую ярость на мирный город. И быть беде, но яркий луч поразил и отогнал лихо. В это же время одинокий странник ищет среди снега и гор спутника, чтобы освободить подземную твердыню. И с каждым его ша
В прошлом я был ярлом и великим воином. Но предательский удар в спину отобрал у меня все – титул, земли, богатства, женщину… Мне суждено было кормить червей в земле, если бы не колдунья, что вдохнула в меня жизнь и обязала защитить людей от тёмных тварей. И я изгоню тьму из своей страны… Но сначала верну украденные воспоминания, узнаю, кто осмелился предать меня и отправлю его на корм йотунам!Читатель, добро пожаловать в мир древней Скандинавии,
Настали тяжёлые времена: произошел конфликт между человечеством и магами, который может перерасти в последнюю войну на Земле… Старики боялись, мудрецы предупреждали, монахи падали на колени, умоляя Бога о мире, но война уже неминуема… Бежать нет смысла: весь мир опоясан ненавистью… И никто не знает, выживем ли мы… Древние предания гласят: "Мир содрогнется от боли и смертей: многое канет в лету…"
Ослабленное войной королевство Теренис трещит по швам: над восточной границей государства сгущаются тучи, а в столице набирает силу мрачный культ. Власть королевы ослабла и вокруг трона начинают кружить стервятники, но какова цена этой власти?В водовороте коварства честь и благородство проигрывают хитрости и эгоизму. А когда всё вокруг окутывает паутина секретов и лжи, доверие становится непозволительной роскошью. Жажда приключений обернётся сожа
Роковой оказалась одна из темных декабрьских ночей для дочери полицейского Пенни Доусон, когда она была разбужена загадочными звуками в спальне. Леденящий душу страх сковал ее от увиденного. Даже в мыслях Пенни не могла предположить, что придется сразиться в смертельной схватке с посланцами Ада. Всего сутки длится это чудовищное противостояние. Но какие это сутки…
Это убийство произошло чуть ли не на глазах полковника Гурова: человека в белом костюме буквально изрешетили пулями. Злополучный белый костюм и стал той деталью, за которую ухватились полковники-сыскари Гуров и Крячко. Ведь это уже не первая жертва, облаченная в столь приметный прикид. Что стоит за этим? Кто играет в такие жестокие и бессмысленные на первый взгляд игры? Чтобы узнать это, одному из бывалых оперов придется надеть белоснежный костюм
There is some magic in a three-line poem without rhyme. In a couple of seconds, it can change your mood and bring harmony in your heart. Reading one haiku a day will help you to focus on what you have and being grateful.Есть магия в нерифмованном трехстишии. За несколько секунд оно меняет твое настроение и привносит гармонию в сердце. Чтение одного хайку в день поможет сконцентрироваться на том, что имеешь, и быть благодарным.
«Кардибля» – пьеса психоделического, концептуального театра, пьеса-загадка, в которой перемешаны явь и сон, сон и явь. Пьеса – фантасмагория, где три женские сущности попадают в мутный лабиринт подсознания и тонут в нём до тех пор, пока не проснутся. Проснулись ли? И возможно ли отделить себя от искушений, которые тянутся за тобой, будто крысиный хвост?.. Книга содержит нецензурную брань.