Елена Зауэр - Повитуха

Повитуха
Название: Повитуха
Автор:
Жанры: Исторический роман | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Повитуха"
Что делать, когда тебя объявили ведьмой и хотят предать суду, а ты всего лишь обычная повитуха, на руках у тебя новорожденный ребенок, не твой, и больная наставница? Конечно же бежать, погрузить свои нехитрые пожитки вместе с наставницей и малышом на повозку и уезжать из городка куда глядят, даже если они глядят на лес, которого все боятся. А тут еще во сне ты стала видеть что-то странное: комнату белую, кресло чудное, какие-то прозрачные перчатки. И там во сне ты знаешь, что такое УЗИ! Интересно узнать, каково это, быть повитухой в стародавние темные времена, когда тебе всего 17 лет? Тогда вам сюда! Статус произведения - черновик в первой редакции. Сегодня я опубликую завершающую главу и эпилог романа! © Copyright: Елена Зауэр, 2021 Свидетельство о публикации №221110901950

Бесплатно читать онлайн Повитуха


1. Пролог.

Маленькая сморщенная старушка грустно качала головой. Вокруг неё стояло несколько девиц, и они внимательно слушали то, что она им говорила.

- Ох, гибнут бабы, гибнут бедненькие, в муках родовых. Как же помочь-то им всем хочется. Жалко, мало нас, повитух, девоньки. Так вот науку я вам передала свою, вы уж меня не посрамите, берегите баб, младенчикам помогайте народиться со всем усердием. А завещаю я вам вот что. Каждая из вас одну - две сиротки должна обучить повивальному делу, а лучше три! Три сиротки! А теперь ступайте. По дальним городам - деревням идите, туда, где нет бабам помощи лекарской да повивальной.

- А ты, матушка, как же? – спросила одна из девиц. – Как ты одна тут управишься.

- Я-то, я-то управлюсь, - улыбнулась беззубым ртом старушка, - мне чай ещё несколько девчонок приведут скоро из разных деревень.

Старушка очень надеялась, что в новой партии будущих повитух будет та, которую она ждет. Видела Агафья, что девочку в путь собирают. А у нее для ученицы дорогой все уже готово. Узелок давно припасен. Абы кому его в руки давать нельзя, иначе беда будет. В неумелые руки узелок попасть не должен, так лекарь придворный, наставник ее, приговоренный к казни, говорил. Чудом сумел он сунуть Агафье этот узелок много лет назад, и сгинул сам в царской тюрьме.

---

В палате отделения интенсивной терапии и реанимации лежала молодая женщина. Куча трубочек от разных приборов тянулась к ее телу. Приборы эти пикали, гудели, пищали, и только женщина не подавала признаков жизни. Рядом с ней на кровати сидела девушка, она нежно поглаживала руку женщины и приговаривала:

- Марфа, вернись. Не покидай меня Марфа! Олег, когда же она очнется?

Доктор, вошедший в палату, грустно улыбнулся.

- Мы делаем все возможное, чтобы Марфа пришла в себя. Ты же знаешь, Соня, как я отношусь к твоей сестре, я задействовал все возможности нашего Центра. Марфу оперировал лучший нейрохирург, ведущие ортопеды собирали ее по кусочкам. Чудо, что после такой аварии она вообще жива осталась. Ты же понимаешь, что теперь нам остается только ждать.

- Но она уже месяц так лежит, - Соня, понимала, что Олег делает для Марфы невозможное, но смириться не могла. – Почему вы не попытаетесь вывести ее из комы?

Олег не ответил. Что он мог сказать. Он несколько раз пытался это сделать, и каждый раз попытка оказывалась неудачной. Еще немного, и он, Олег во всякую мистическую чепуху поверит, которую любит рассказывать его друг, коллега и вечный напарник Вениамин, их с Марфой однокурсник.

В одну из таких попыток Вениамин сказал:

- Кажется, мы с тобой впустую над ней колдуем. Ее душа где-то застряла, и возвращаться не хочет. Видно, что-то не пускает ее к нам. Или кто-то.

- Где застряла? – не понял друга Олег.

- Ну, где-то между жизнью и смертью, - пояснил поклонник спиритизма и всяких оккультных наук. – Может у нее миссия там, и она к нам не вернется, пока ее не выполнит.

2. Глава 1. Одна баба – один младенец.

1.1

Марфа шла к купчихе Ватутиной, девушка сильно переживала, это был её первый самостоятельный выход. Глафира занедужила, а у купчихи заранее была с ней договоренность.

- Пойдешь одна, - прошептала Глафира слабым голосом. – У тебя всё получится.

- Но я одна ни разу не принимала роды, - пыталась отказаться Марфа. – А вдруг что-то пойдет не так?

- Всё пойдет так, как надо, Марфа. Ты уже давно мне помогаешь. Я тебя всему обучила, - Глафира пыталась успокоить и подбодрить свою ученицу. – Нельзя не пойти. Ты же знаешь, что денег, отдать купчихе её задаток, у нас нет. Да, и роды принимать у нее всё равно кому-то надо. Где она сейчас повитуху искать будет?

---

Глафира была хорошей повитухой. Многие горожанки обращались к ней со своими проблемами. И все они: богатые дамы, жены купцов, мещан и простых служак - хотели рожать с ней. Многим детишкам она помогла прийти в этот мир.

И ни разу за эти семь лет, что Марфа прожила у Глафиры, она не видела, чтобы повитуха помогла хоть одной женщине избавиться от плода. Хотя изредка к ней приходили с такими просьбами.

- Жизнь – это самое дорогое, что есть на земле, – говорила в таких случаях Глафира. – Я не пойду против жизни.

Потом, когда посетительница скрывалась за дверью, Глафира строго смотрела на свою ученицу и добавляла:

- И тебе не советую.

- Я всё понимаю, - лепетала в ответ Марфа, - я обещаю.

- Жизнь долгая, - прерывала её повитуха. – Всякое случиться может, но против неё идти не моги!

Семь долгих лет Глафира воспитывала Марфу, таскала её везде с собой и учила своему ремеслу. Последний год она только находилась рядом, контролируя и нахваливая свою ученицу. Женщина чувствовала, что какая-то злая хворь поселилась в её теле, и хотела передать Марфе как можно больше знаний и навыков.

За этот долгий год Марфа освоила много приемов: и повернуть ребенка, лежащего поперек матернего живота, могла, и двойню принимала, правда, у кошки, и даже, когда ребенок попой выходить надумал, не растерялась.

Глафира была ей очень довольна. Но во всех тех случаях Марфа знала, что Глафира рядом с ней стоит и, если вдруг что-то пойдет не так, то она тут же вмешается и поможет.

А теперь Глафира слегла, слегла внезапно, неожиданно для Марфы. В одно чудесное солнечное утро она просто не смогла подняться с кровати. А у них с купчихой Ватутиной уже была договоренность.

Купчиха озаботилась заранее, после первой задержки примчалась.

- Глафирушка, уж не брось меня, сыночек нам ой как нужен с Петрушей Ивановичем. А то сама знаешь, одни девки у меня. Ты же сыночка принимать у меня придешь? Чую сердцем, мальчик на этот раз должон быть.

У купчихи было семь детей, семь дочерей, и она не оставляла надежды разродиться мальчишкой.

- Конечно, конечно, матушка, - увещевала ее Глафира, осматривая живот, - раз чуешь, значит должон.

Напоминать о том, что предыдущие семь раз купчиха тоже наследников чуяла, Глафира, принимавшая всех её семерых девчонок, предусмотрительно не стала.

- Надежда умирает последней, - сказала она потом Марфе. – Не мы её давали, не нам и отбирать. Может и правду на этот раз мальчонка будет. Хотя, сомневаюсь я в этом.

- Почему, - спросила Марфа. Ей было интересно, как Глафира пол ребенка угадывала. Повитуха ошибалась редко.

- Да у таких, как она, одни девки и рождаются, - ответила Глафира. – Ты на её зад посмотри, на тело дебелое, на грудь.

- Грудь как грудь, - пробормотала Марфа. – Большая грудь. Молочная. Ребенка такой грудью, наверное, легче легкого вскормить.

Самой Марфе пока похвастаться было нечем. Да, и Глафира при всей своей миловидности аппетитными формами не обладала.

- Не всегда, не всегда, - проговорила Глафира. – Порой грудь у женщины полная, да жиром заплывшая, молочной ткани там мало. У купчихи такая, и зад рыхлый, потому и родятся у неё одни девчонки. Да и у мужа её по родне одни девки. Он сам-то единственный сынок у своей мамаши среди десяти девок! На роду им написано без наследника остаться. Так-то!


С этой книгой читают
Его наняли, чтобы вытащить из арабского плена благородную даму. Франки знают его под именем Даниэля, а сарацины называют Тайром, что на их языке означает «птица». Он ловок и быстр, но теперь растерялся, ведь судьба свела его со странной женщиной – женой родовитого рыцаря, которая стала беднее его самого, пережив предательство близкого человека и лишившись дома. А вот к счастью ли эта встреча – знают только пыльные дороги Палестины.
Кровь завоевателя течет в его жилах, новые земли слышат поступь его армии, война дурманит разум и зовет... Теперь, когда западные степи, северные леса и южные пески принадлежат одному правителю, его взгляд устремился на восток. И разве кто-то посмеет возразить Верховному альфе? Или, быть может, посмеет помешать ему, срывая планы? Никто не мог предположить, что смельчаком, рискнувшим бросить вызов великому вождю, окажется его тихая, кроткая жена.
Российская империя, первая половина 19 века. Несчастный случай свел дочь богатого помещика и племянницу вдовы бедного сельского доктора. С этого момента жизнь навсегда связала судьбы юных девушек, так не похожих друг на друга. Зарождение первого чувства, соперничество героинь, испытания, долгожданное счастье. Какие потрясения, потери и жизненные трудности придётся испытать подругам на жизненном пути? Смогут ли повзрослевшие героини сохранить юнош
Вы знаете Париж из мира Флермонд, но в историческом мистическом Париже интриг и приключений не меньше. Мрачный опасный город больших возможностей, расцветает и покровительствует влюблённым, особенно весной! В нем легко затеряться, можно всё выиграть или всё проиграть. Марион пробует начать новую жизнь, найти работу и скрыться в большом городе от прошлых неудач. Но Париж это сплетение множества путей и интриг, тут не только близость королевского д
2081 год – политическая система и общественные институты рухнули под натиском уличных банд, активно формирующихся в кланы. Желанная свобода обрекает общество. Кланы руководят городами и существуют, руководствуясь лишь одним принципом – предательство клана карается смертью. На фоне назревающих межклановых конфликтов, на фоне расчетливости и мести встречаются Волк и Лила, которым предстоит выбрать – разрушить «новый мир» или дать этому миру разруши
Томас Мальтус – английский ученый, демограф и экономист. Он – автор теории, согласно которой рост народонаселения приводит к снижению благосостояния и массовому голоду. Отсюда Мальтус считал войны и эпидемии подлинным благом для человечества, поскольку они помогают сократить количество народа на Земле, чтобы оставшиеся жили лучше.Аурелио Печчеи – крупнейший итальянский промышленник и общественный деятель, писатель и публицист, был основателем и п
Все мы, как известно, что-то о себе рассказываем. Однако, как разъясняет психиатр и нейробиолог Грегори Бернс, мы не просто рассказываем истории, мы и есть истории. Наше самовосприятие не застывший монолит – оно постоянно перерождается и выстраивается заново по мере того, как наше сознание получает, фильтрует и превращает в мотивацию для дальнейших действий информацию, поступающую как из внешнего мира, так и из нашей памяти. Автор демонстрирует т
Расколотые земли – удивительный мир, полный разных существ, народов, стран мифов и магии, которая некогда наполняла все вокруг, а ныне находится в затхлом состоянии, с каждым днем все больше превращаясь в легенды прошлого. Начало великих приключений в будущем легендарных героев, начало великой любви и кровавой войны. Погрузитесь в атмосферу моей вселенной и почувствуйте те события которые описаны в этих фантастических строках на себе. Темный влад