– Ясмина Экмеран, – девушка еще ниже опустила голову. Ничего хорошего, судя по тону судьи вкупе с довольным лицом дяди, ожидать ей не стоило. – Суд, рассмотрев все улики и доказательства, признал вас виновной в двойном убийстве Надира Экмеран и Шадии Экмеран и приговаривает вас к смертной казни, – девушка вздрогнула, словно от удара. Вот и конец. Через две недели ей сделают укол, и она заснет. Навсегда. – Однако, руководствуясь интересами конфедерации, – продолжил судья, и Ясмина с удивлением посмотрела на него, отметив ошарашенное выражение лица дяди, – смертная казнь для вас заменяется браком с Айнуром Бешами, представителем системы Грайсар, сроком не менее чем на пять лет. На все время вашего замужества за вами сохраняется право использования всего имущества семьи, согласно завещанию ваших родителей. В случае досрочного расторжения брака, приговор будет приведен в исполнение. Приговор окончательный и, поскольку вынесен с учетом интересов конфедерации, обжалованию не подлежит. Апелляции и кассации приниматься не будут. Приговор вступает в силу сразу после подписания подсудимой всех документов.
Молоточек ударил по подставке, подводя итог сказанному.
– Это не честно, – не выдержал Юсир Экмеран, брат убитого. – Убийцу следует казнить.
– Этот вопрос вы можете обсудить с военными властями планеты, отрезал судья. – Решение принимается по их настоятельной рекомендации, для достижения целей установления прочного мира между двумя системами. Если вы имеете что-то против, обращайтесь в административное управление.
– Раз так, то да, конечно, – Ясмина отметила, как дядя тут же пошел на попятную, но при этом метнул в ее сторону убийственный взгляд. Связываться с военными, которые руководили почти всем в приграничном секторе, не хотелось никому.
– Вам понятен приговор? – обратился к ней судья, и в глубине его глаз девушка увидела радость от столь неожиданно разрешившейся ситуации.
– Да, ваша честь, – ответила она, на самом деле до конца не понимая, больше догадываясь, что происходило.
– Адвокат принесет бумаги на подпись, после чего вы будете переданы вашему супругу. Конвой, отведите осужденную, – мужчина закрыл папку и покинул зал суда. Процесс был завершен.
Пока Ясмину вели по коридорам здания в камеру, где ей предстояло дождаться прихода адвоката, она все еще не верила, что будет жить. Еще несколько минут назад ей казалось, будто все кончено. Обвинение в убийстве родителей, улики, указывающие на нее, показания свидетелей. Она приехала, вошла в дом и расстреляла мать и отца из оружия, хранившегося дома. В невиновность девушки не верил даже ее адвокат. Лишь близкая подруга матери, Николь Картал, тетя Ники, пообещала помочь ей. И вот сегодня судья отправил недовольного приговором дядю к военным. Значит, это была единственная лазейка, и Николь воспользовалась помощью мужа.
– Спасибо вам, тетя Ники, дядя Рошан, – тихо прошептала Ясмина. – Спасибо, что поверили мне. Я найду способ доказать, что не убивала.
Двери разъехались в стороны. Вошел адвокат с бумагами: текст приговора, какие-то справки, протокол судебного слушанья, свидетельство о заключении брака, условия брачного договора. Девушка подписывала бумаги, не читая, поскольку на них стояли печати военного ведомства, значит можно быть уверенной, что о ее интересах позаботились. Наконец, последняя бумага была подписана, магнитные наручники и ошейник сняты. Но лишь выйдя на улицу перед залом суда, Ясмина смогла осознать, что свободна. Сев в машину, на которой ее отвезут к мужу, она улыбнулась. Все позади. Если муж нормальный человек, она договорится с ним. Впрочем, в ином можно было не сомневаться. Карталы никогда бы не отдали ее заведомо неадекватному мужчине.
***
– Думаю, вы понимаете, что после войны мы не можем пустить вас дальше внешнего кольца, – мужчина в военной форме отложил бумаги в сторону.
– Да, господин Стампорт, – в знак согласия мужчина чуть заметно кивнул. Он пристально посмотрел на сидевших перед ним военных отдела внешней разведки.
Руководство их системы в свое время поступило весьма опрометчиво. Вместо того чтобы развивать торговые отношения с соседями, они выбрали путь силы. Поражение было тяжелым ударом для всех. Весь космический флот системы Грайсар был уничтожен эскадрой адмирала Давона. Все заводы по строительству и ремонту судов, расположенные на орбите, почти полностью выведены из строя. Военные заводы на планетах пострадали куда меньше, но и они подвергались обстрелам с орбиты. И, как это всегда бывает, вместе с заводскими кварталами страдали жилые районы. Вдвойне больно было сознавать, что противник действовал намного гуманнее, нежели сами захватчики, почти полностью разрушавшие планеты и уничтожавшие население. Потом была революция, и к власти пришло новое правительство, а с ним те, кто сохранил деньги и влияние, не всегда полученные честным путем. Им удалось навести порядок в системе. Но все равно ресурсов не хватало. После долгих лет восстановления первоочередных объектов было решено обратиться к конфедерации. И теперь Айнур Бешами, сын бывшего владельца нескольких крупных верфей, выпускавших военные корабли, представитель нового правительства, второй заместитель министра торговли и хозяин заводов по производству металлопласта для строительства, вел переговоры по заключению торгового договора, пытаясь получить как можно больше льгот для соотечественников, заинтересованных в новых рынках.
– Но, вы можете получить пропуск, в том числе и столицу, – заговорил полковник, молчавший все время переговоров, – правда, для этого надо выполнить одно маленькое условие.
– Какое условие? – Айнур постарался не выдать своей радости, что дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки.
– Вы должны жениться на одной из женщин конфедерации и прожить в браке с ней не менее пяти лет, – перед ним легла инфокарта, подтверждающая сказанное. – После заключения брака ваши посольские возможности резко расширятся. Вы можете сами выбрать себе невесту, или положиться на наш выбор. Обещаем, что подойдем к этому вопросу с учетом ваших интересов, в том числе.
– Положусь на ваш выбор, – посол сдержал вертевшиеся на языке, но абсолютно далекие от дипломатических, выражения. Впрочем, всего пять лет, тут же успокоил он себя. Кто мешает ему развестись сразу по истечению этого срока. А это время он потерпит. К тому же он будет занят делами, а жену можно будет сдать под опеку начальнику охраны. Или отправить на родину, пусть отец присмотрит.
– Вы уверены? – уточнил адмирал. Дождавшись утвердительного кивка, обернулся к полковнику. – Рошан, прошу вас связаться с соответствующими органами, а потом представите подобранную вами девушку.