Мирослава Тихонова.
Озадаченно хмурюсь, заметив чёрный внедорожник, припаркованный напротив моего дома.
Кто это может быть? Один из дружков Яны? Чёрт побери, если моя сестра снова прогуливает уроки, я завтра возьму отгул и лично потащу прогульщицу в школу. И пусть только пискнет у меня.
Яна должна закончить школу и получить аттестат. И она, глупая девчонка, это сделает, чего бы мне это не стоило.
Припарковавшись на обочине, толкаю водительскую дверь своей старой, поддержанной машины. Дверь открывается с нудным, противным скрипом, можно сказать, стоном. Боюсь, старушка моя долго не протянет, не пройдёт очередной техосмотр, страховая откажется выписывать страховой полис на древний, изношенный автомобиль, с огромным пробегом. Так, не буду об этом думать, проблемы решаю по мере их поступления.
Тяжело вздохнув, беру в руки пакет с продуктами с заднего сиденья. Вижу, как из–за угла дома появляется лысый, коренастый мужчина средних лет с фотоаппаратом в руках. Он останавливается перед домом, делает несколько кадров.
– Эй,гражданин, что за дела? Это частная территория! —возмущённо кричу я.
– Вы здесь живёте? – обернувшись, кивает мне. – Отлично! Вы прям вовремя. Разрешите пройти в дом, мне следует провести осмотр.
– В дом? А вы, позвольте полюбопытствовать, кто? И с какой целью фотографируете мой дом? – интересуюсь я, поражённая бесцеремонностью мужчины.
Держу в руках тяжёлый пакет с продуктами, подхожу к незнакомцу, выжидательно смотрю на него, ожидая ответа.
Мужчина одет в светлую, свободную футболку с короткими рукавами. На мгновение завидую ему. На улице стоит невыносимая жара. Я в своей униформе чувствую себя сосиской в тесте, которую жарят на сковороде. Единственное, чего мне сейчас хочется – это оказаться дома, снять с себя потную, липкую одежду и отправиться под холодный душ. Всю рабочую смену я провела в душном, тесном кабинете, решала вопросы недовольных, возмущённых клиентов. Сегодня их было какое-то нереальное количество.
Как назло, кондиционер приказал долго жить, сломался в самый неподходящий момент. Закон подлости, жара ведь наступила. Причём диагностика неисправностей не выявила, кондиционер просто в жару не холодит и всё. Ткань блузки прилипла к телу, чувствую, как липкие капельки пота стекают по коже.
– Так кто вы такой? – раздражённо переспрашиваю.
– Извините, не представился. К вашим услугам, Алексей Смирнов, оценщик экспертного бюро «Гарант».
– И что вы делаете в моём дворе, Алексей Смирнов?
– Как видите, работаю! – улыбается . – Провожу замеры и оценку по поручению владельца дома – Горского Антона Борисовича.
– Это какая-то ошибка! —нетерпеливо отвечаю я, желаю как можно быстрее распрощаться с мужчиной. – Владельцем дома является мой отец. Никакого Горского Антона я не знаю. Вы что-то напутали!
– Нет никакой ошибки! – Смирнов заглядывает в папку, просматривает бумаги, поднимает голову, смотрит на табличку с адресом. – Улица Цветочная, 32. Всё верно. Договор заключён с Антоном Горским. Именно по его поручению я действую. – Он пожимает плечами. – Может, отец тебя не предупредил.
– Нет, это точно ошибка! – твёрдо отвечаю, с подозрением взглянув на мужчину.
А вдруг это никакой не эксперт, а преступник, желающий пробраться в дом? Вор, грабитель, который планировал проникнуть в дом? Только не успел. Теперь стоит, ломает комедию, разыгрывает из себя законопослушного гражданина!
Напрягаю память, нет, фамилия «Горский» мне ни о чём не говорит. Никогда её не слышала. Отец о нём не упоминал. В этом я уверена.
– Вы ошиблись домом! —чеканю я. – Требую немедленно покинуть территорию, иначе я вызову полицию. И вы получите срок за незаконное проникновение в жилище.
– Мадам, нет никакой ошибки! —раздражённо отвечает Смирнов. – Это исключено! Разрешите пройти в дом, мне следует завершить свою работу!
Я демонстрирую перед его глазами телефон, который держу в правой руке.
– Повторяю ещё раз. Немедленно покиньте территорию. Иначе я звоню в полицию. Просто уходите, если не хотите лишних проблем! – Я говорю спокойно и твёрдо, прямо смотрю в глаза Смирнова, или лже-Смирнова, бог его знает.
Нехорошее предчувствие окутывает меня.—Как скажете! – тяжело вздохнув, вновь заглядывает в свои бумаги. – Здесь у меня указан номер человека для связи. Некий Тихонов Станислав Олегович. Этот человек вам знаком?
– Да, это мой отец! —озадаченно хмурю брови.
– Отлично! Что-то начинает проясняться! Тогда попробуйте с ним связаться! Или это сделать мне? Честно сказать, я сегодня не планировал быть на этом адресе. Проезжал мимо, остановился на удачу, вдруг хозяева окажутся дома.
Продолжая подозрительно смотреть на мужчину, быстро набираю номер.
– Да Мира, я уже в курсе! – устало отвечает отец. – Буквально сейчас разговаривал с классным руководителем. Яна снова пропустила школу. Я не знаю, что с ней делать.
– Папа, я по другому вопросу! – быстро перебиваю отца. – Я приехала домой, здесь околачивается какой-то мужчина, утверждает, что он эксперт- оценщик. И хочет осмотреть дом.
Повисает долгая пауза.
– Он уже на месте? Я же просил предварительно согласовать со мной время осмотра!
Я моргаю. Что? Я не ослышалась?
– Что происходит, папа? – голос звенит от волнения. Внутри у меня холодеет от страха.
– Прости меня, доченька, но, кажется, мы потеряли наш дом! – обречённо говорит отец, прочистив горло. – Вернусь домой, всё объясню! – затянувшаяся пауза. – Я не знал, как тебе всё рассказать.
– Кто такой Антон Горский? – требовательно спрашиваю я, понимая, что хочу всё знать сейчас. Немедленно. Неопределённость для меня сейчас хуже смерти.
– Я совершил ошибку! —голос папы дрожит. – Горский, он мой кредитор! – отец с трудом подбирает слова. – Я занял у него деньги под залог дома. Я брал крупную сумму для развития бизнеса, но когда произошло несчастье с твоей мамой…– дальше можно было не продолжать.
Я всё поняла. Волосы на голове встают дыбом. Неужели мы потеряли дом? Единственную крышу над головой!
– Но ты же погасишь кредит за дом. Твоя автомастерская приносит прибыль. Мы обязательно рассчитаемся! —говорю я, убеждая себя в этом.
– Нет, Мира, всё кончено. Бизнес прогорел. Я банкрот! – боль отца передаётся мне. – Осталось уладить лишь формальные вопросы, подписать документы. Фактически, владельцем дома является Горский.
Кажется, весь мир закружился. Пытаюсь найти опору, за что-то ухватиться, чтобы не упасть.
Миллион мыслей наводнили мой мозг? Когда новый владелец попросит освободить дом? Где мы будем жить?
Нет, об этом даже страшно думать. Главное сейчас, избавиться от Смирнова, пока сёстры не вернулись домой. Новость, что они теряют дом, станет для них огромным ударом.