Сыну и дочери посвящается
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Л. И. Ошанин
Шляпа – это дивный дамский аксессуар, почти отошедший в прошлое. Много ли женщин в шляпах Вы, дорогой читатель, видите сегодня, скажем, в метро? Или в трамвае? А какие шляпы носили дамы в ХIX веке! Настоящие произведения искусства!
В возрасте девяти лет моя дочь неожиданно заинтересовалась именно этим головным убором. Настолько, что решила стать шляпным дизайнером и даже сделала множество эскизов шляп разнообразных форм и расцветок. Подобное увлечение требовало поощрения с моей стороны, так как впечатлило меня невероятно. Я отправился в один известный магазин, где приобрел для Евы прекрасную шляпу нежнейшего розового цвета. Это был подарок на десять лет. Мы с сыном вручили его юбилярше, когда приехали проведать ее в летнем лагере.
Уверен, что у дочки будет еще много изысканных шляп и просто красивых вещей. Но эта первая розовая шляпа, вызвавшая поначалу восторг, а потом валявшаяся – о, женщины! – в самых неожиданных местах, позабытая и позаброшенная, навсегда останется самой дорогой для моего отцовского сердца.
Никогда не догадаетесь, что я сегодня делал в шестом часу утра на кухне: надувал шарики для детей на день учителя. Все манипуляции проделывались не в одиночестве, а под четким контролем моего любимого кота, который, надо сказать, очень заинтересовался этой историей.
Старался я, как говорится, от души.
Ровно в 5:30 лопнул первый, через несколько минут – второй.
Неожиданно, из глубины коридора возникла жена, сказала все, что обо мне думает и снова растворилась во тьме.
Через пятнадцать минут лопнул еще один шарик. Подумалось: пора с этим что-то делать…
А когда лопнул следующий, сомнений не осталось: надо делать ноги!!!
Сына я назвал в честь Александра Македонского. И вот однажды, можно сказать, без пяти минут потомок великого полководца мне выдает:
–Папа, мне так приятно, когда я получаю хорошие оценки и учительница позитивно со мной разговаривает, – звенящим от воодушевления голосом сообщает мне Александр.
–Так ты чаще старайся, тогда так будет всегда, – стараясь поддержать его душевный подъем и заодно навести на правильные мысли, отвечаю я.
–Чаще, к сожалению, не получается, – моментально увядает сын.
– А ты постарайся, – гну свою линию я.
– Так я и стараюсь, – уныло тянет Шурик.
– Значит, плохо стараешься, – никак не угомонюсь я.
– Это ты, папа, плохо стараешься, – неожиданно парирует сын.
Тут я онемел, и диалог наш тем и закончился.
Тише едешь – дальше будешь
Однажды я забирал детей из школы в страшной спешке. Времени не было
совершенно. Прибежав за ними в мыле и пене, решаю: домой поедем
на такси. Меня ждали неотложные дела.
Детям о цейтноте ничего не сказал: боялся закона подлости. И не зря – подлость таки случилась.
Такси подъехало довольно быстро, и мы помчались. Вот уже и дом наш
впереди виднеется… И в этот момент Александр сообщает, что забыл
портфель в школьном гардеробе. С трудом сдерживаясь, натягиваю
улыбочку: «Ничего страшного, сынок, мы вернемся».
Когда мы забрали портфель и снова загрузились в такси, мои нервы уже были на пределе. Но, увидев родной дом, я успокоился и, считая последние секунды, побежал по лестнице.
Ликуя в душе и понимая, что самое страшное уже позади, я вдруг подумал, что из всех возможных вариантов можно было только еще оставить портфель в такси…
Уже открываю входную дверь, когда меня догоняет ребенок. В его исполненных честности глазах ясно отражается то, что звучит всего мгновение спустя: «Папа, портфель остался в такси».
От моего ликования не осталось и следа. И, переступая порог своей
квартиры, я решил: о неотложных делах я, пожалуй, подумаю завтра.
Мои дети учатся в лицее, где младшая и средняя школы находятся в разных зданиях, и расположены они довольно далеко друг от друга.
Едем как-то в понедельник мимо здания средней школы. Краем глаза замечаю, что свет в нем еще не горит. Неожиданно Шурик и заявляет: «В школу можно не ехать. Она закрыта». «Ага, – думаю, – кто бы сомневался». А Ева спрашивает: «А ты откуда знаешь?» «А вот увидите!» – интригующе обещает сын. И тоном превосходства добавляет: «Я – телепат!» И лицо его при этом принимает таинственное и одновременно заговорщицкое выражение.
Подъезжая к школе, я наблюдал в зеркало за сидящим с важным видом ребенком. Перемены, происходившие с его лицом, заставили меня невольно улыбнуться: от таинственности и уж тем более превосходства не осталось и следа – все окна школы были освещены, а входная дверь ни на минуту не прекращала своей монотонной работы.
«Во-первых, сынок, – обратился я к совершенно угасшему Александру, – ты не телепат, а экстрасенс, а во-вторых, не переживай так уж сильно. Все-таки ученье – свет, а неученье – сам знаешь…» С этими словами я открыл дверцу автомобиля и отправил своих озадаченных пассажиров по широкой дороге к знаниям.
Теплым осенним днем, как обычно, забираю детей из школы. Вдруг сын авторитетно заявляет:
– Папа, мне сегодня необходимо создать бесплатный аккаунт на ютубе. Я начну снимать видео и выкладывать, у меня будет очень много подписчиков.
Спрашиваю:
– А для чего тебе это нужно, сынок? Ты хочешь стать популярным?
– Нет, – отвечает. – Во-первых, я хочу деньги зарабатывать! А во-вторых…
А во-вторых, как Вам нравится «во-первых»?!
Я уже рассказывал, что в нашей семье очень долго жили два попугая. Но один из них несколько лет назад неожиданно отошел в мир иной и был с честью похоронен на Синявинских высотах, а вот второй, причем старший, по имени Патрик, не только жив, но и прекрасно себя чувствовал до вчерашнего дня. Пока я не решил его подкормить и по свойственной мне рассеянности не забыл закрыть клетку.
За двенадцать лет своего существования наш волнистый попугайчик не покидал своего жилья ни при каких обстоятельствах. Он категорически отказывался это делать даже во время чистки клетки. Учитывая это, я давно перестал волноваться, даже если дверца на какое-то время оставалась открытой. Но вчера я отвлекся и, совершенно забыв о Патрике, ушел спать.
Проснулся я часа два спустя от шума на кухне. Это мой сын спасал попугайчика, который дрожал на полу, ожидая своего смертного часа.
Другой наш питомец, молодой кот Ричард, который часами может сидеть и наблюдать за происходящим в клетке, зажав в зубах мягкую игрушку в виде мышки и время от времени грозно рыча, находился совсем рядом с попугайчиком. Вероятно, в тот момент Ричард ощущал себя маленьким тигром.
Шансы выжить в подобной ситуации у несчастного старого попугая были равны нулю.