Алексей Войтешик - Расскажи мне…

Расскажи мне…
Название: Расскажи мне…
Автор:
Жанр: Юмористическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Расскажи мне…"

Сборник рассказов А.В. Войтешика. Эти истории рассказаны мне разными людьми, за что им всем огромное спасибо. Если и у вас есть что мне рассказать – присылайте сведения для контакта и эта книга станет длиннее (а я обязательно укажу данные того, кто мне эту историю поведал).

Бесплатно читать онлайн Расскажи мне…


Кочерга Веник (26.05.2009 – 28.05.2009 г.)


Эту историю, произошедшую в городе белорусских шахтеров Солигорске, поведал мой отец. Случилась она с его тезкой, как теперь сказали бы, в далекие незапамятные времена. Словом, как считали тогда: «в эпоху развитого социализма», и как все это видится теперь: «в эпоху близкую к коммунизму», в общем, в то время, когда этот молодой город только-только начинал строиться.

И в то время, и сейчас нелегкий труд шахтеров и строителей хоть и приносил их семьям немалый доход, но совсем не прибавлял здоровья. Само собой разумеется, что большинство из них сбрасывали с себя этот тяжкий груз усталости единственным известным им способом – употребляя после работы сверх всякой меры различные спиртные напитки.

Шахтёры могут себе позволить любой алкоголь, за любую цену, но как бы это не выглядело странно, что сейчас, что в семидесятых годах ХХ столетия, они, после получки, предпочитают всем напиткам дешёвое вино. Правда есть одно уточнение, конечно, в семидесятых употребляли его же, но только делали его тогда из натуральных продуктов. Хмель у такого алкоголя был легким.

Широкий ассортимент этих напитков распродавался примерно так же быстро, как ныне порошковая пивная вода, которую кто-то по недомыслию называет пивом. Прошло столько лет, а в памяти так и остались названия: «Осенний букет», «Лучистое», «Лучафэр», «Лесная ягода» и т.д. (Думаю, многие могут продолжить этот список). Чего тут греха таить? Мы с друзьями в восьмидесятых года ХХ столетия, отрабатывая практику на колхозном автодворе, тоже ....употребляли. Потому я и знаю так хорошо эту «винную карту».

Но! Вернёмся же непосредственно к повествованию. Так вот, сейчас, в силу многих причин уже сложно дознаться к какой структуре относилась деятельность главного героя нашего рассказа. Доподлинно о нём известно только то, что звали его Викентий, а фамилия его была Кочерга.

Согласитесь, имя у этого человека было редкое, но, смею вас уверить, не оригинальное, о чем свидетельствует хотя бы мое собственное отчество и такие же имена и отчества многих других людей.

Зная историю своего отца, выросшего, как и вышеупомянутый Викентий в сельской местности, лично я ничуть не удивляюсь тому, что нежелающие утруждать свой язык произношением полной версии этого имени сограждане, в быту звали его просто – Веня, а уменьшительно-ласкательно – Веник.

И если у русского человека подобное звучание имени сразу же вызывает улыбку, то на территории Беларуси, особенно в местах, где подобного рода имен много (Франэк, Юзик, Болесь, Томик…), оно в ходу и ничуть не смущает людской слух. Для нас оно звучит также как для русского Васёк, или, скажем, Шурик…

Продолжим. Жил да был в пределах тогда еще частично барачного городка Солигорска Викентий Кочерга. Обосновавшись с женой и детьми в дружно поднимающихся новостройках, он в меру сил трудился на благо великой страны, являясь твердой материальной опорой собственной семье. Буйством нрава этот человек не отличался, так что даже приняв как следует «на грудь», не вызывал по этому поводу у супруги никакого жесткого протеста. Добрая, понимающая женщина думала так: «Все пьют. Мой хоть домой приходит и не дерётся. Деньги приносит, а что ещё надо?»…

Ну, выпил. Она, конечно, тихо пожурит, а после покормит и уложит спать нетрезвого отца семейства. Часто это было или редко, о том история умалчивает, да и какое нам, собственно говоря, до этого дело? Важно только то, что иногда с ним это происходило.

Вот во время одного такого «иногда», как-то летом, приняв с сотоварищами в душном послеобеденном зное обычную дозу пятницы (как они говорили тяпницы), Викентий ощутил …легкое недомогание и, не дойдя до конца привокзальной аллеи, тихо осунулся в кусты у тротуара, где и захрапел, провалившись в глубокий и здоровый сон.

Все это происходило еще у здания старого вокзала, где сейчас, если мне не изменяет память, помещается детская секция бокса. Народу в тех, тогда ещё, заваленных окурками и мусором привокзальных аллеях болталось огромное количество и, чего греха таить, весомая часть из них по своему состоянию мало чем отличалась от мирно отдыхающего в кустах Викентия. Единственное, что держало на ногах иных, так это осознание того, что им, в отличие от Викентия, еще нужно было как-то добираться домой в пригород. Что делать, в отличие от Веника далеко не все могли похвастаться квартирой в новостройке.

Прохожих мало интересовала судьба отдыхающих в кустах и пребывающих в алкогольном кумаре граждан. В пятницу таких всегда было много и их просто обходили стороной. Стояла жара и ни милиция, ни, тем более, медицинские бригады скорой помощи не горели желанием утруждать себя излишней суетой. Раскаленные на солнце ЕрАЗы с красными крестами и редкие сине-красные ГАЗики, внутри которых было жарче, чем в парной, отбивали у медперсонала и милиции всякое желание работать.

Но вот опускалась вечерняя прохлада и первыми, кто выехал на городские улицы, была служба, которая имеет отношение сразу и к милиции, и к медицине, а именно легендарная, воспетая народом, обросшая тяжким грузом баек служба медицинского вытрезвителя.

С выходом на линию их экипажей вопрос вечернего времяпровождения для выпивших граждан уже стоял иначе, а именно: «кто не спрятался – я не виноват».

Наверное, стоит упомянуть о том, что и милиция в те времена, не в пример нынешним, была в большом почете. Буйствовать или перечить милиционеру мог решиться только самый отъявленный негодяй или полный придурок, а потому мычащие, передвигающиеся на четвереньках граждане, чье состояние вызывало заинтересованность сотрудников специальных бригад «подвозки» вытрезвителя, сопровождаемые под вялы ручки, послушно отправлялись в казенные машины и следовали на них к дальним баракам, где в благостной тени и умиротворении стояло старое здание солигорского медвытрезвителя.

Думаю тем, кто никогда не бывал в подобных заведениях будет интересно узнать, как же собственно осуществляется прем поступающих на вытрезвление.

Основной наплыв доставленных приходится на вечер. К тому времени суточный наряд уже полностью должен быть готов к работе. Дежурный и его помощник заполнили бланки, в которые потом, исходя из экономии времени, останется только вписать фамилию, имя и отчество поступившего гражданина, год его рождения и перечень прибывших с ним вещей. Дежурящий в составе наряда фельдшер, осмотрев задержанного, в графе доктора впишет симптомы, указывающие на степень его опьянения, а если таковые имеются, то будут отображены и повреждения (царапины, незначительные ссадины и т.д.).

Проще говоря, к моменту, когда бригады подвозки начнут «паковать» вытрезвитель клиентами, все должно идти, как на конвейере. Привезли человека, фельдшер задал несколько вопросов, пока гражданин, пытаясь навести расстроенный фокус, улавливает в пляшущее поле зрения силуэт доктора, опрашивать поступившего начинает дежурный и его помощник. Рассеянное внимание пьяненького медленно переключается на них, а палатный дежурный и помощник дежурного в это время моментально раздевают гостя до трусов и к моменту, когда на его лице начинает проявляться негодование, за ним уже закрывается дверь палаты.


С этой книгой читают
Историко-приключенческий роман «Свод» повествует о приключениях знаменитого английского пирата Ричмонда Шеллоу Райдера – Ричи Ласт Пранка. Он азартен и бесстрашен. Он – игрок, который не думает, сколько козырей на руках у противника. И когда к нему попадают сокровища легендарного Хайреддина Барбароссы, он не собирается с ними расставаться! В одиночку или с помощью своих врагов, которые против воли становятся марионетками в руках Ричи, он идет к с
Это книга о Второй мировой войне. Взгляд автора на основании историй простых людей, а не опубликованных в СМИ.
Продолжение романа «Верю Огню». Будущее, которое имеет право на существование только в моей фантазии. Книга из серии: Чабор, Посох Времени и Верю ОгнюСодержит нецензурную брань.
События книги «Посох Времени» происходят в IX-X веке на Урале и в Зауралье. Древний артефакт, способный влиять на течение Времени, попадает в руки молодого чародея. Стараясь спрятать Посох Времени от охотящихся за ним недругов, чародей и его народ в корне меняют свою жизнь и перебираются на новое место – строить старую жизнь. Но тут на сторону Тёмных Сил становится древние представители подземного мира. Результат борьбы за влияние этого артефакта
Сборник коротких армейских баек, анекдотических ситуаций случившихся с автором и его друзьями в пору военной службы.Со смехом о серьезном и серьезно о смешном!
Мудрецы говорят, что смех продлевает человеку жизнь. Будем же смеяться! Над своими поступками и мыслями. Над своими фантазиями и недоразумениями. И вы увидите, что жить станет легче, интереснее, проще!
Повествование о том, чем после смерти занимаются убийцы, маньяки, фанатики, предатели и другие творческие личности. А также о загробном мире, скрывающем в себе множество особенностей, не отраженных в святых писаниях большинства мировых религий. Поскольку преступники и сумасшедшие не могут рассуждать как нормальные люди, любые высказывания героев романа являются продуктами их расстроенной психики и потому автор никоим образом не несет ответственно
Иногда смотришь вокруг – и ничего придумывать не нужно! Готовая комедия перед тобой. Бесплатно!
Краткая мелодраматическая история современной России на примере одного маленького города, составленная из банальностей, штампов и очевидных цитат.
Первая книга сибирского (ныне петербургского) поэта представляет собой собрание стихотворений, написанных в 2002—2015 годах. Различные по стилю, тематике и звучанию, сведенные из нескольких циклов, они образуют картину становления поэтического и философского мироощущения автора, поиска собственного «я», а также являются своеобразным примером преодоления авторитетов.Книга – победитель конкурса «Словарный запас» проекта «Том писателей: антология но
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).