Жила – была девочка, которая умела летать на метле. Кто её научил и откуда взялась эта метла, об этом история умалчивает, но каждый раз, когда она прикасалась к ней, закрывала глаза и шёпотом произносила три заветных слова, метла, будто верный конь, подставляла свою спину, и они отправлялись в полёт.
Звали эту девочку Агнешка, было ей лет 7 или 8, точно никто не знал, потому что жила эта девочка со своей старенькой тётушкой, которая мало обращала внимания на девочку и совсем о ней не заботилась.
Но Агнешка не унывала, она была доброй и отзывчивой девочкой, её любили все соседи, частенько угощали конфетами и дарили игрушки.
Однажды она встретила на улице котёнка, чёрного-пречёрного. Он сидел посреди дороги и умывался.
– Привет! – зачем-то поздоровалась Агнешка. Обычно она не разговаривала с уличными кошками, но в тот день ей было грустно, и хотелось поговорить хоть с кем-нибудь.
Котёнок перестал умываться, посмотрел на неё, и Агнешке показалось, будто он подмигнул ей. А потом развернулся, вильнул хвостом и пошёл по дорожке, будто бы приглашая девочку следовать за ним.
И Агнешка пошла. Сколько они шли, девочка не помнит, но котёнок несколько раз оборачивался, чтобы убедиться, что она идет.
Через какое- то время Агнешка уже начала жалеть, что пошла, потому что попала в незнакомое место, и людей там не было.
Наконец котёнок остановился возле какого-то забора и трижды громко мяукнул. Непонятно откуда вынырнула худая облезлая кошка, которая когда-то была белой, и котёнок, а вслед за ним и Агнешка, побежали за ней. Причём именно побежали, потому что кошка передвигалась очень быстро.
И вот они оказались у старой сосны. Кошка быстро забралась на дерево, свернулась калачиком на толстой ветке и безмятежно прикрыла глаза, как будто всю жизнь, как ленивец, проспала на соснах. А котёнок стал бегать вокруг дерева и жалобно мяукать, будто ища что-то.
Агнешка, глядя на него, загрустила. Она поняла, что заблудилась и не представляет, как возвращаться домой, да и людей вокруг не было, ни у кого не спросишь.
Вдруг котёнок издал победоносное «Мяу!» и стал что-то откапывать под сосной. Агнешка подошла поближе и спросила котёнка:
– Ну и зачем тебе эта палка, что ты пытаешь откопать, лучше скажи, как мне вернуться домой?
Но котёнок, недовольно мявкнув, типа лучше помоги, а не болтай, продолжал своё занятие.
– Ладно уж, давай помогу, – вздохнула Агнешка.
И через минуту у нее в руках оказалась метла. Самая обычная с виду, такой дворники метут. Но взяв её в руки, Агнешка почувствовала, что от плохого настроения, усталости, страха заблудиться не осталось и следа. Наоборот! Хотелось петь и танцевать!
Она заметила на метле буквы, мелкие и почти стёртые от времени. Агнешка умела читать и как только она произнесла три слова, которые прочла на черенке метлы, та вырвалась у неё из рук, взметнула вверх и облетев три круга вокруг старой сосны, остановилась возле девочки, как нетерпеливый конь, будто приглашая присесть.
Агнешка совсем не испугалась, ей очень хотелось полетать. Она часто делала это во сне, и просыпаясь, думала, как было бы здорово действительно уметь летать.
Котёнок запрыгнул на метлу, и снова подмигнул девочке, предлагая сделать то же самое. Агнешка, зажмурившись, села, обхватила черенок двумя руками, ещё раз произнесла шёпотом те три слова, что недавно прочла, и.…полетееелллааа…
От радости перехватило дыхание, хотелось сразу и петь, и смеяться, и плакать, и кричать. Появились разноцветные воздушные шарики, встречающиеся птицы радостно чирикали, приветствуя девочку.
Даже Совушка – умная головушка встретилась, вытаращила она глаза удивлённо. Ведь Сова знала, что на этой метле летала добрая волшебница, исполняющая желания, но злой колдун обманом забрал метлу и спрятал, наложив на нее заклинание. Порадовалась Совушка, что теперь заклятье снято, а значит, снова будут исполняться заветные желания у людей. И поможет им в этом маленькая рыжеволосая фея.
Она сама ещё не знает, что она фея. Ей кажется, что она обычная девочка Агнешка, которая сегодня научилась летать
Она всегда бежала… причём даже сама не знала – есть ли финиш у её маршрута, ведь бежала она по кругу, вернее, по колесу. Ну или в колесе. Белка в колесе – зимой и летом одним цветом.
Хотя нет. Её Колесо стояло на окне, и иногда краем глаза она замечала меняющиеся за окном пейзажи, но ей от этого не было ни жарко, ни холодно.
Окно было в кафе, мимо проходили люди, иногда останавливались возле её Колеса, иногда безразлично шли дальше. Зимой на окно вешали гирлянду, мигающую яркими огоньками, но они не радовали Белку, да и не получалось ими любоваться – ей надо было бежать.
Бывали в кафе посетители с детьми, и тогда ей приходилось быть внимательнее, главное – чтобы они не просовывали пальцы между прутиками колеса.
Иногда Белку пытались угостить, но и угощения она не могла принять, ведь ей надо было бежать…
Лапы Белки не имеют точки опоры, ей приходится постоянно быть в тонусе, чтобы попадать на тонкие прутики колеса, чтобы не свалиться в дырки. Они натруженные и натренированные, подушечки в мозолях и ломкие когти.
Кажется, что белке уже не хватает сил и дыхания, но у нее открывается второе дыхание, а потом третье, чтобы бежать и бежать – жизнь по замкнутому кругу.
Впереди, справа, слева, сверху и снизу – прутики белого колеса, тонкие, но не сломаешь и не перекусишь, и между ними не пролезешь, чтобы выбраться.
Часто в кафе вместе со своей мамой приходил мальчик лет пяти, она пила кофе и разговаривала по телефону, а он подходил к Белке и разговаривал с ней. Она не понимала, что он ей говорит, но малыш был таким милым, говорил ласково и почти всегда оставлял на окне рядом с колесом конфеты для неё.