1. 1
Сколько я себя помнила, мне периодически, где-то раз в несколько месяцев точно, снился один и тот же сон. Как ни пыталась я ломать мозг над его значением, оно всегда так и оставалось неразрешимой загадкой. Ну а кто сможет догадаться, что именно подразумевают непонятные сиреневые цветы? Две штуки, таинственно и беззвучно колыхающиеся на странном чёрно-рыжем фоне. Хотя, скорее он был черно-золотистым… Но да какая разница, если я совершенно не понимала, что к чему. Что вообще они могли бы значить? Ну цветы, ну сиреневые. Ни на что не похожие и весьма подозрительные. В общем, явно неспроста я видела этот до крайности непонятный сон такое количество раз…
Сонники, разумеется, твердили всякий бред насчет ранней кончины или страшной болезни. Особо оригинальные предсказывали мужа – тирана и настоящее чудовище. Но в этих толкователях всегда девяносто девять процентов подобных предсказаний, независимо от того, что приснилось. Так что я предпочитала думать, что мои цветы в любом случае к чему-то хорошему. Разве могло быть иначе?
Сон этот сопровождал меня много лет и стал практически наваждением. Я, можно сказать, с ним свыклась и сроднилась, начав относиться как к чему-то неизбежному, типа дождливой погоды или шумных соседей. Однако после одного единственного дня он вдруг резко перестал мне сниться. После того самого, когда я наконец-таки узнала его значение.
*
Начало нового буднего дня напоминало прежние буквально во всём: точно так же, как и всегда, меня ждала работа. Трудилась я в обычной, не особо примечательной клининговой компании, но не абы кем, а самой что ни на есть начальницей. С совсем небольшими, правда преимуществами, да и те со временем сгладились и исчезли. Эх, а когда-то я начальствовала над целым десятком работниц, чувствуя себя по настоящему состоявшимся в жизни человеком. Но с недавних пор осталась в полном одиночестве… Сама себе начальница, сама себе работник.
А если обо всем по порядку, то:
Всю свою недолгую двадцатитрехлетнюю жизнь я металась, как ветошь на ветру, ища в ней собственное место и никак не находя, но тут ни с того ни с сего мне вдруг свезло. Пару лет назад, в очередной раз оставшись без работы (в нынешнее смутное время это весьма распространенное явление), я удачно наткнулась на давнюю знакомую. Та покидала пределы нашей прекрасной страны, чтобы выйти замуж за куда более прекрасного иностранца, и как раз подыскивала, кому бы продать свой любимый бизнес. А тут подвернулась я. Цена вопроса оказалась подозрительно невелика, но на тот момент мне было слишком радостно от возникшей возможности, чтобы я могла об этом задуматься.
Лишних денег у меня, конечно же, не было от слова совсем, и потому одна из многочисленных кредитных организаций внесла меня в свой список должников. Но, могу сказать, пробыла там я недолго, довольно быстро рассчитавшись с долгом.
Работать выходило неплохо. Точнее, организовывать работу уже имеющегося состава наемных работниц. Это была летучая бригада уборщиц, что по звонку клиента тут же мчалась на уборку требуемого помещения. И я была главным организатором и верховной феей чистоты в одном лице. Должность подходила мне прекрасно. Мне всегда везде и со всеми удавалось находить общий язык и всем угождать. Длилась эта идиллия целых полгода…
Но никогда ничего не бывает идеально. Вместе с бизнесом мне продали и конкурентов, без них никуда. А конкуренты эти оказались весьма зловредными… Они перехватывали новых клиентов только так, умудряясь гадить исподтишка и уводя даже постоянных и самых верных, что жутко бесило. Как с ними бороться я не представляла, не желая уподобляться, действуя их же подлыми методами. Поэтому приходилось сжимать зубы и работать ещё усерднее, очень стараясь не обращать внимания. Но нервов потрепали знатно…
Я терпела, когда они за первый год переманили всех моих подопечных. Терпела, когда они оговорили меня, оставшуюся работать уже в единственном числе. Терпела и тогда, когда никто больше не захотел устраиваться ко мне в помощники после того, как конкурентам удалось-таки подмочить мою профессиональную репутацию надуманными слухами. Теперь мало кто даже в огромном городе-миллионнике хотел иметь со мной дело. Так что по истечении второго года своей деятельности, я практически опустила руки, кабы не парочка самых верных клиентов. Их настолько устраивало качество моей работы, что они не желали верить чужим россказням, или же просто о них не знали. Да и они, как ни печально, со временем поддались общей тенденции. Но гадкие конкуренты не остановились на достигнутом, даже когда у меня в конце концов остался лишь единственный постоянный клиент…
И в один день эти вконец очумевшие людишки зашли слишком далеко… Не удовлетворившись моим и без того уже довольно жалким положением, они решили добить меня по-настоящему.
*
Ничего не предвещало беды этим солнечным весенним утром. Ничего, кроме красноречивой смс с незнакомого номера, предупреждающей, что на работе меня сегодня не ждут. Однако я ее привычно проигнорировала. В последнее время подобных сообщений было неприлично много.
Я с удовлетворением оценила приятную погоду из окна своей комнаты и оделась соответственно, в воздушное легкое платье на бретельках. На работе всё равно переодеваться, а по улице хотелось пройтись так, чтобы максимально почувствовать кожей витамин Д.
Обшарпанное древнее общежитие, где я снимала жильё, находилось на краю города не в самом благополучном районе, и потому до места назначения пришлось взять такси. Ибо солнечный день или нет – в этих местах одинокой девушке было небезопасно всегда. У меня не было морально-материальной поддержки в виде успешных родителей или щедрого спонсора, так что приходилось довольствоваться тем жильём, на которое хватало собственных средств.
Что ж, лёд моего личного бизнеса истончился до единственного клиента, которому я сегодня собиралась мягко намекнуть о скорой смене деятельности. Ибо в последнее время тот лёд становился небезопасным, в любой момент грозясь провалиться под ногами. Корпорации уничтожали микро-бизнес любыми доступными методами, как это ни банально. Законы рынка, в которые такие как я, не вписывались от слова совсем. Так что решено, эта неделя будет последней, а потом меня будет ждать центр занятости… Возможно, даже наймусь к конкурентам и буду гадить им исподтишка. Хе-хе.
Как было условлено, добравшись до знакомого адреса чуть ранее назначенного времени, я вышла из такси и, с рабочим рюкзаком наперевес, зашагала в нужном направлении. Красивый старинный особняк виднелся за чугунным забором в самом конце узкой каменной аллеи. Стоило только протиснуться в этот проход между тесно стоящими домами, пройти несколько десятков метров, и я на месте. Но отчего же так неспокойно билось сердце? А нервничать мне никак нельзя…