Агаша Колч - Роксана. Девочка у моря

Роксана. Девочка у моря
Название: Роксана. Девочка у моря
Автор:
Жанры: Историческое фэнтези | Альтернативная история
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Роксана. Девочка у моря"
Продолжение истории Роксаны. Взрослое сознание в теле девочки. Каково это? Но время идет, девочка растёт и мир даёт ей новые возможности, знакомит с новыми людьми, дарит новые приключения.

Бесплатно читать онлайн Роксана. Девочка у моря


1. Первая часть Глава 1

– И это всё моё?!

Хорошо натоптанная тропка – видно, что часто ходят, – обогнула утёс, и я увидела цель нашего похода. Деревня, куда спешила Прасковья проведать пациента, была немногим меньше Калиновки, где началась моя новая жизнь.

– Твоё. Земля, на которой живут эти люди, относится к поместью. Они, как я поняла из рассказа старосты, не крепостные, но крайне зависимы от тебя ещё и в том, что подати должны платить.

Сверху поселение казалось игрушечным. Белёные заборы и постройки под камышовыми крышами издали выглядели нарядно. А как на самом деле всё обстоит, надо вблизи изучать. Осмотреть, опросить, дабы понять нужды и чаяния моих людей. Зависимость – состояние обоюдное.

В деревню Прасковья собралась сразу после завтрака на другой день после отпуска.

– Мальчонку надо осмотреть. Хоть и уверена, что всё у него хорошо заживает, но лишний раз убедиться для собственного спокойствия не помешает, – объявила она, спускаясь по лестнице, одетая для дальней прогулки и с объёмной сумкой через плечо.

– Можно с тобой? – умоляюще сложила я ладони перед грудью. – Сколько уже здесь живу, а в деревне ещё не была.

– Пошли, – пожала плечами подруга. – Только оденься потеплее. Ботинки, пальто, платок на голову. Ве́рхом пойдём, там ветрено бывает.

С лестницы услышала взволнованный вопрос Глафиры:

– Почему ве́рхом? Не опасно там?

Торопясь поскорее собраться, ответа целительницы не слышала, да и знала, что Прасковья не тот человек, чтобы рисковать понапрасну. Да и Дружок с нами – защитит если что.

Через боковую калитку за бывшей конюшней мы вышли на тропу, зигзагами уходящую в гору.

– Сейчас поднимемся на плато. Оно почти как лавандовое, но на нём мало что растёт – море слишком близко, и солёный ветер сжигает всё на своём пути. Там недолго идти, скоро вниз спустимся. Этот путь короче, и когда погода позволяет, местные здесь бегают. Одно плохо – только пешком можно путь одолеть. По нижней дороге и лошадь пройдёт, и тележка, запряжённая осликом, спокойно проедет, но плестись больше часа, гору огибая.

Простор, встретивший на вершине, оглушал. Союз бездонного неба, слившегося с бескрайним морем, казался воплощением бесконечности. Жаль, солнца не было, потому и пространство удивляло не яркой лазурью, но всевозможными оттенками серого: от жемчужно-серебристого в просветах пепельных облаков до насыщенно-графитного в глубине волн, несущихся к берегу.

Ветер, набравший разбег над морем, трепал полы наших пальто, длинную шерсть пса, голые ветки редких кустарников и причудливо изогнутых невысоких деревьев. В стремительном воздушном потоке ещё не было промозглого холода, но и тепла почти не осталось. Осень…

Ступив на улицу поселения и окунувшись в его колорит, на минуту показалось, что кто-то активировал портал и перенёс нас куда-то в Среднюю Азию. Дувалы* выше человеческого роста, скрывающие дворы от нескромных взглядов, превратили улицы в запутанные лабиринты.

– Как ты здесь ориентируешься? – ворчала я, пытаясь запомнить дорогу, и придерживая Дружка за ошейник.

– Привыкла уже. Не в первый раз сюда прихожу. И ты привыкнешь, если подружишься с местными, – улыбнулась Прасковья, наблюдая за тем, как несколько мальчишек, набрав с земли мелких камушков, обкидывают друг друга, громко радуясь попаданию. Поймав взгляды нескольких сорванцов, она погрозила пальцем и показала на свой глаз. Пацанва, легко поняв, что гостья сердится, сбросили стратегические запасы себе под ноги и рысью припустили вдоль улицы, на ходу выкрикивая чьё-то имя. – Побежали предупредить старосту, что мы пришли. Всегда выходит поприветствовать.

Под ногами что-то хрустнуло, и я присмотрелась, чем же таким мальчишки пулялись. А когда поняла, то охнув опустилась на четвереньки и принялась собирать разбросанное.

– Роксана, ты чего? – остановилась подруга.

– Ты знаешь, что это такое? – протянула я к ней раскрытую ладонь со своей добычей.

– Орехи, – недоумённо приподняла брови целительница. – Миндаль, кажется. 

– Это полновесные орланы, дорогая моя! Золото, которое валяется под ногами.

 

Пока Прасковья пользовала своего маленького клиента и набежавших кумушек, жаждущих внимания целительницы, я беседовала с уважаемым Хайдаром.

– Да самое бесполезное растение, госпожа, – взглянув на орехи в моей руке, вздохнул староста. – У домов только ради весеннего цвета держат, а так-то все леса окрест заросли этой зряшностью. Плодов нет, одни косточки. И на дрова не срубишь – гореть нечему. Вот и растёт. А куда их? Только ребятня и балуется.

Я же, вспомнив, сколько полезного из этой «никчёмности» получить можно, никак не могла понять, почему здесь миндальные орехи валяются под ногами. Может, в этом районе растёт горький сорт, который годится в еду только после дополнительной обработки?

Чтобы не мучаться сомнениями, прижала скорлупу пальцами, заодно и прочность её проверяя, легко очистила ядрышко и откусила кусочек. Целиком в рот совать остереглась – отплёвываться от неприятного вкуса не хотелось.

Миндаль оказался сладким, с хорошо выраженным ароматом. Точно, Клондайк! Хоть и читала, что для более яркого вкуса в сладкий миндаль добавляют небольшой процент горького, для усиления той самой утончённой ноты, которая придаёт блюдам и напиткам неповторимость.

Из всех полезностей сразу отмела изготовление ликёра «Амаретто» – хита девяностых и символа тогдашней новой эпохи. Пили ликёр в те года поголовно: от рафинированных дам до бритоголовых братков в малиновых пиджаках с цепями на толстых шеях. Подумать страшно, сколько палёного пойла – не могла итальянская промышленность справиться с производством такого невероятного объёма – в те годы люди выпили под видом благородного напитка. Поэтому даже думать в эту сторону не буду. Правильного рецепта не знаю, а суррогат гнать – продукты переводить и себя не уважать. От производства миндального масла тоже отказалась – возни много, применение узконаправленное, прибыль получить сложно. Осталось кулинарное направление: миндальная мука и изделия из неё. Больше ничего вспомнить не получилось.

Самое простое миндальное печенье в изготовлении несложно – всего-то три доступных ингредиента, хранится долго, вкус и аромат имеет изысканный. Из марципана можно конфеты делать, хоть простые, хоть фигурные.

Можно и вовсе самое простое использовать – орешки обжарить с солью и предложить в трактиры к пиву. Положим этот вариант не принесёт большую прибыль, но грешно же по деньгам ходить. Пусть с драной овцы будет хоть шерсти клок, но не столь богаты мои селяне, как я успела заметить, чтобы мы могли от лишней «мышки» отказываться.

– Платить будете сразу? – всё никак не мог поверить староста, когда я предложила жителям деревни собирать, очищать ядра от скорлупы и коричневой плёнки, сдавая мне просушенные чистые зернышки.


С этой книгой читают
"Я – Ланат ин Несса, дочь Алесса ин Несса, Скользящего-по-Лезвию, владельца и учителя школы Танцующих, – не должна быть слабой. И пусть каждое движение сопровождает перезвон серебряных бубенчиков и колокольчиков, которыми плотно расшит широкий кожаный браслет на моей левой щиколотке – душой я не приму рабство". Историческое, альтернативное фэнтези. Много приключений, немного любви и счастливое окончание. С безмерной благодарностью моей любимой L-
Говорят, что послесмертие – это зеркальное отображение того, что человек заслужил за жизнь. Будто кто-то взвесил все заслуги, грехи и промахи, произвёл подсчёт и свёл баланс: «Нате, получите!» Только кажется мне, что не сделала я в жизни ничего такого, чтобы в новой жизни очнуться чуть ли не заживо погребённой. Но главное – не отчаиваться, принимать с благодарностью помощь и идти к светлому будущему, которое обязательно наступит. Планируется тр
Спасаясь от захватчиков, Анюта с друзьями милостью небесной покровительницы попадают на другой континент. Что ждёт их, неготовых к столь резким переменам, на новом месте? Смогут ли не только выжить, но и стать счастливыми?
Врастая в новую реальность душой и телом, Вера начинает относиться и к королевству Циналия, в которое попала волей высших сил, и к людям, которые её окружают, как к родному, неизбывному. С готовностью берётся за выполнение королевского задания, попутно применяя знания из прошлого мира, стараясь улучшить быт и сохранить жизни новых сограждан. Подписка. Выкладка: вторник, четверг, суббота. Напоминаю, что ваши лайки и комментарии – это целебный
Орфей – удивительная, таинственно-притягательная, грандиозная личность, наделённая всеми человеческими слабостями, божественным огнём, даром великого музыканта и мыслителя.Орфей, который был не просто уникальным певцом и композитором, но был одним из Учителей человечества, носитель новой Великой Идеи…Он – апостол и мученик, которому не простили его убеждений и уникальности.И всё же мне думается, что тема любви и верности гораздо важнее всего оста
Сказочная история о том, как простым кузнецом были созданы механические часы.Переплетение королевской лжи с правдой труженника. И кто победит в смертельной схватке между ложью и правдой.
За последние десятилетия историческая наука накопила достаточно материала, чтобы осветить по-новому или даже пересмотреть многие утвердившиеся концепции. В данном тексте автор попыталась обобщить современные научные факты, увязав их в литературный сюжет. В тексте использованы только слова «славянского происхождения». «Сказ…» тематизирует переселение некоторых родов западных славян с берегов Южной Балтики к озерам Нево (Ладожское) и Ильмень в пери
Дорогие читатели!Три разных истории, которые разделены временем, местом, жизненными ситуациями. Но их связывает одна общая идея: помимо внешних обстоятельств, герои ведут борьбу с самими собой. А вот, одержали они верх в этой борьбе или нет, можете решить вы сами.События развиваются динамично и интересно. Истории не перегружены излишним описанием подробностей, потому читаются на одном дыхании.В рассказе "Не герой", сюжет раскрывается с двух сторо
Общество, превращенное в серую унифицированную массу, в котором, чтобы не обидеть меньшинства, запрещено использование мужского и женского родов, а дети выращиваются в репродукционных центрах. Дойдя до всеобщей унификации, такое общество терпит сбой сети, и только две девушки остаются вне системы, начиная поиски таких же, как они, неунифицированных граждан.
Она сирота, мечтавшая о большой семье и любящим мужем, но прямо перед свадьбой ей изменяет жених… Он властный бизнесмен, жестокий и категоричный, но в душе одинокий зверь, страдающий без своей пары… Им суждено было встретиться, но будут ли они вместе? Смогут ли преодолеть все трудности, что уготованы им судьбой? Содержит нецензурную брань.
Элизабет Флетчер мечтает выйти замуж за любимого и верит, что ее желание вот-вот исполнится, стоит только подождать какой-то месяц. Но в планы девушки вмешивается судьба в лице будущего герцога Сомерсет, которому позарез нужна невеста, и ему совершенно плевать на ее возражения. #Противостояние характеров #Разница в возрасте Однотомник. ХЭ. Приглашаю вас в мою новую книгу "Соблазнить графа". Новинку найдете на моей странице автора.
Я должна во что бы то ни стало вытащить своего брата из академии, откуда выпускаются драконьи всадники, маги, воины и целители Империи. Чтобы попасть в неё я даже завладела драконом, пусть мне и пришлось связать себя с опасным незнакомцем. И теперь всё, что мне теперь осталось перед побегом, так это пройти испытательный срок обучения азам всадников. Однако не всё так просто. Я заключила соглашение на месяц с самым безжалостным главой элитных дра