Светлана медленно шла по небольшому, с обилием разнообразных фонтанов и кованых скульптур, дворику. Появилось ощущение, что она попала в другой мир, в другое измерение времени. Как будто открыла дверь и шагнула из большого шумного города в уютную, красивую сказку. На душе было мирно и спокойно, и это ощущение становилось всё больше и больше.
Войдя в подъезд, Светлана расстегнула плащ и не спеша поднималась по лестнице большого элитного дома. Она и не знала, что бывают такие просторные и красивые парадные. Широкая лестница шла по полукругу с мягкими поворотами, как ни в жилом доме, а в театре. Высокие потолки украшала лепнина. Медленно поднимаясь, держась за массивные полированные перила, она шла, разглядывая множество цветов, переплетённых с листьями и гроздями винограда, спускающимися с потолка. Красиво, как в настоящем саду!
Светлана шла, прислушиваясь к тихому, но чёткому шагу за спиной, сопровождающего её мужчины. Оригенал
– До сих пор не могу поверить, что это происходит со мной, – незаметно оглядываясь, думала она. – Какая-то непонятная и невероятная история? Нет, я до конца всё равно не верю! Не верю, что моя мама; мама, которая растила меня и всю жизнь была рядом – не моя родная мама?! И что мама, которая меня родила, но по чьему-то злому умыслу не растила и не воспитывала – совсем другая, незнакомая мне женщина, которая жила в Лондоне и была женой миллионера. Как так? Почему? Я не могу поверить, что это происходит со мной.
В это действительно трудно поверить. Просто невозможно осознать, что такое может произойти! Прожив большую часть жизни с определёнными чувствами и, как казалось, с родными людьми, вдруг всё в одночасье рушится, всё это оказывается не твоим. Такое впечатление, что ты жил не своей – чужой жизнью. Перестаёшь понимать, кто ты, чью жизнь прожил, и почему это произошло именно с тобой?
Светлана не могла и не хотела в это верить. Она думала о случившемся, не желая, чтобы это было правдой. С того самого момента, как всего несколько дней назад на крыльце магазина, в котором она работает, её остановил мужчина, Светлана жила в непреходящем страхе.
– Здравствуйте! Вы Калинина Светлана Александровна?
Она внимательно посмотрела на высокого мужчину в чёрном длинном пальто и атласном шарфе.
– Да, это я! – решив, что мужчина – покупатель, спокойно ответила Светлана. – Я вас слушаю.
– Я помощник адвоката Григорьева Владимира Викторовича, адвокатской конторы «Art line», – учтиво представился мужчина.
Светлана с интересом ждала, не задавая вопросов. Мужчина, по выправке похожий на военного, спокойно, сдержанно показал удостоверение в открытом виде.
– Светлана Александровна, Владимир Викторович приглашает вас в адвокатскую контору на беседу, – внимательно рассматривая стоящую перед ним красивую женщину, проговорил он.
– Чем могу быть полезной? – выслушав, спросила та, не скрывая удивления и не понимая, о чём идёт речь.
Мужчина убрал удостоверение и хотел ответить, но в это время из магазина на крыльцо вышли две девушки. Они остановились и, возбуждённо разговаривая, громко смеялись.
– Может быть, пройдём ко мне в кабинет, там и поговорим обо всём? – чтобы девушки не мешали разговору и, поняв, что этот мужчина не покупатель, предложила Светлана.
– Да, конечно! – учтиво ответил тот.
Не торопясь, но довольно быстро, Светлана шла в сторону кабинета по длинному залу магазина, в котором проработала без малого двадцать лет. Мужчина неотступно следовал за ней. Открыв дверь кабинета, вошли внутрь.
– Заходите, пожалуйста! Присаживайтесь, – она вежливо пригласила гостя, указав на большое кожаное кресло у стены.
Удобно расположившись, мужчина положил портфель на колени и терпеливо ждал, когда Светлана будет готова для дальнейшего разговора. Она сняла плащ и прошла на рабочее место. Опустившись в кресло, внимательно посмотрела на гостя.
– Я вас слушаю! – сказала Светлана.
– По поручению адвоката Владимира Викторовича, – с готовностью начал говорить мужчина, – я хочу пригласить вас на ознакомление с завещанием, – положив перед Светланой визитку, добавил: – Вот адрес, Светлана Александровна, по которому вам нужно прибыть, в любое удобное для вас время.
Она внимательно посмотрела на визитку, прочла и подняла глаза на помощника адвоката, ничего не понимая.
– Какое завещание? – в недоумении спросила Светлана.
– Я не уполномочен, ещё что-то сообщать, извините, – без капли эмоции, спокойно ответил мужчина. – Вы узнаете всё при личной встрече с Владимиром Викторовичем.
– Ничего не понимаю? – в растерянности произнесла Светлана. – Вы уверены, что нужна именно я и это не ошибка?!
– Да, мы в этом совершенно уверены, – спокойно продолжал отвечать мужчина. – Вы, Калинина Светлана Александровна, девичья фамилия Горбунова, отец Горбунов Александр Петрович. Не сомневайтесь, мы тщательно всё проверили, к тому же у нас есть ваше фото. Посмотрите, пожалуйста! – вытащив из портфеля фотографию, передал Светлане.
– Странно, но откуда у вас эта фотография? – долго, с интересом, рассматривая, произнесла Светлана. – Я ничего не понимаю, я никогда так не фотографировалась?
– Но это вы?
– Да, конечно!
– Светлана Александровна, не сомневайтесь. Ошибки быть просто не может! Вы позже сами поймёте и убедитесь в этом полностью. Вам нужно встретиться с Владимиром Викторовичем.
– Нет, не могу поверить? – продолжая удивляться, с сомнением произнесла Светлана. – Всё равно – это какая-то ошибка?! У меня нет богатых родственников и некому оставлять завещание.
– Ошибки нет, – спокойно, коротко ответил мужчина.
Чтобы полностью разобраться в этой ситуации, Светлана решила встретиться с адвокатом.
– Хорошо, завтра я подъеду, и вы убедитесь, что ошиблись! – ответила она и взглянула в ежедневник. Прочитав намеченные на следующий день мероприятия, сказала: – В четырнадцать часов я буду по указанному адресу.
– Мы можем прислать за вами машину, – также спокойно предложил мужчина.
– Спасибо, не нужно.
– В таком случае завтра в четырнадцать часов мы вас ждём. Вам необходимо принести документы: паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о браке.
– Хорошо, – внимательно выслушав, ответила Светлана.
– Приятно было познакомиться, Светлана Александровна, всего доброго! – сказал мужчина и не спеша встал; немного наклонившись вперёд, откланялся прощаясь.
– До свидания! – растерянно ответила та.
Светлана ещё долго сидела, в недоумении рассматривая визитку, не понимала до конца, что всё-таки сейчас произошло? Какое завещание, от кого, если она знает всех родственников? Остаток дня и весь вечер у неё в голове вертелся один и тот же вопрос: что будет завтра?