Стемнело. Метель усиливалась, заслоняя видимое пространство белоснежной пеленой. Лёжа на снегу рядом с расселиной, Таня беззвучно плакала. Воткнутая в снег лыжная палка с намотанным шарфом, словно флагом, должна была служить ориентиром для спасателей. Сейчас, правда, уже не верилось, что кто-то придёт, найдёт в этой пурге, но умирать совсем не хотелось. Девчонки внизу затихли, оставив в душе Тани страх. Чувствуя на лице снег, остужающий кожу, она крепко сжимала в руке телефон. Сейчас только он связывал их с внешним миром…
Солнце ярко освещало лес, небольшой мороз румянил щёки, лыжня вела вперёд. Они, три подруги, Ирина, Ольга и Татьяна, всегда любили иногда выкинуть что-нибудь этакое и удивить всех. Вот и в этот раз. Когда друзья отправились на ВВЦ, они устроили себе лыжную прогулку. Не то, чтобы девушки хорошо катались, они просто хотели разнообразить свою жизнь.
И в результате что? Ольга с Ирой валяются на дне оврага, а она не может им помочь! Таня, насколько хватило сноровки и сил, пыталась вытащить их, спуская вниз лыжные палки, сломанные берёзки и ветки кустов. Но ничего не получалось. Овраг был глубоким с покатыми стенами. Когда стало темнеть, Ира разревелась, жалуясь на сильные боли в ноге, а потом неожиданно затихла. Таня попыталась понять, что произошло, понять причину столь внезапного молчания, но ничего не увидела. Она только и смогла рассмотреть ботинок, виднеющийся из горки снега. Лезть вниз Тане не хотелось – она опасалась, что уже не сумеет выбраться. Отходить далеко тоже было страшно – снег быстро заметал следы, а потерять подруг ей вовсе не хотелось. Обессилено упав рядом с расселиной, Таня тихо заплакала…
Когда яркий свет прожекторов пробил снежную пелену, она подумала, что начались галлюцинации. Промёрзшая до костей, Татьяна с трудом подняла голову и увидела всего в нескольких метрах от себя снегоход. Словно не веря, она смахнула с лица снежинки, а потом попыталась подняться.
Из снегохода выпрыгнули два человека и, проваливаясь по колено, побежали к Тане. Ярко-жёлтые комбинезоны подсказали ей, что это Служба спасения. Быстро осмотрев место происшествия, спасатели оценили ситуацию и принялись действовать. Один из них обмотался верёвкой и спрыгнул в овраг, второй – страховал наверху. К Тане тем временем добрался ещё один спасатель и помог дойти до снегохода. Через несколько минут её подруги были вытащены из расселины и доставлены на борт. Обе были живы, но без сознания.
Снегоход выехал из леса и остановился около шоссе. Люк открылся, спасатели перенесли девушек в «Скорую». Таня, немного пришедшая в себя, отказалась от помощи и перебралась сама. Спасатели передали водителю какие-то бланки, и машина тронулась.
Молодой врач торопился, проверяя состояние девушек. Татьяна молча наблюдала за ним, боясь помешать. Оказавшись в безопасности, она волновалась за подруг. Он действовал уверенно, было видно, что он хорошо знает своё дело. Когда наступила очередь Ирины, он попытался осмотреть ногу, но ничего не вышло – заело «молнию» на комбинезоне.
– Поможете? – врач обернулся к Тане.
Столкнувшись с его взглядом, она опешила. Зелёные глаза на мгновение поглотили её сознание, перевернули душу, а потом вернули в реальность.
– Да… постараюсь, – заикнувшись от волнения, согласилась Таня.
– Мне нужно разрезать штанину, – он вынул небольшой нож. – Держите здесь и здесь. Только осторожнее, чтобы я не задел ногу. Ясно?
– Да, – Таня послушно исполнила приказание. Он ловко взмахнул ножом и распорол штанину.
– Отлично. Открытый перелом и болевой шок! – радостно констатировал врач.
– Ничего хорошего. Это же очень больно! – Таня поморщилась от одной мысли об этом.
– Вообще-то я знаю, – он спокойно пожал плечами и с неожиданным интересом посмотрел на Татьяну. – Что это у вас?
– Где?! – она проследила за взглядом.
– На плече. Кровь, – он странно произнёс это слово, смакуя звуки. – Дайте посмотрю.
– Наверно, когда падала, наткнулась на ветку, – только сейчас Таня почувствовала жжение в плече. – Ну, что там?
– Рваная рана. Небольшая, но достаточно глубокая. Мышцы целы. Сними куртку, – перейдя на «ты», попросил он. – Ничего страшного, нужно осторожно обработать и зашить. Шва видно не будет. Скорее всего.
– Это радует… Что у меня с лицом? – Таня, наконец-то, решилась задать наиболее волнующий её вопрос.
– Обморожение, – он отвернулся и занялся ногой Ирины.
Приняв его ответ как тактическое отступление, и сокрытие правды, Таня мысленно простилась с карьерой – кому захочется видеть в своём офисе уродину?! Закрыв глаза, она проглотила подступивший к горлу ком и тихо вздохнула…
В больнице их положили в разные палаты. Ира с Ольгой попали в «травму», а её, как «лёгкую», поместили на кушетку в коридоре, с явной целью поскорее выписать. Однако всё оказалось сложнее. Таня пролежала в больнице три недели – швы на плече срастались плохо, а лицо напоминало… впрочем, об этом лучше не говорить.
Таня ещё несколько раз вечерами встречала его в больничных коридорах. Он не узнавал её, а может быть, просто делал вид. Её уверенность немного прошла, и теперь Таня была почти до слёз благодарна ему. Хотелось броситься на шею и расцеловать, но что-то останавливало.
Наконец многочисленные мази, компрессы и повязки дали результат. Лицо стало приобретать нормальный вид.
Всё это время Татьяна ходила «в гости» к подругам, благо, ей разрешали это. Те, как оказалось, времени даром не теряли. Ольга успела познакомиться с водителем «Скорой» Иваном.
…Когда Таня пошла проводить подругу, та постоянно щебетала что-то о глазах Вани, последнем анекдоте, новой квартире, и была беспредельно счастлива. Они попрощались, Ольга вышла на улицу, где её ждал возлюбленный, а Татьяна, едва успев повернуться, на кого-то наткнулась.
– Извините, – пробормотала она, подняв глаза.
– Ничего, бывает, – перед ней стоял тот самый врач.
– Вы не помните меня? – в сердце Тани вспыхнула уже забытая искра.
– Нет, – покачал головой он, скользя взглядом по лицу. Таня довольно улыбнулась. «Отлично! Я непохожа на ту краснолицую, значит, шанс есть!»
– Несколько недель назад, в лесу. Нас было трое…
– Да, одна со сломанной ногой.
– Да, – Таня немного поникла – Ирина запоминалась мужчинам легче. – Хотела сказать вам спасибо.
– Да не за что, – он помолчал, а потом спросил. – Когда вас выписывают?
– Послезавтра.
– Можно пригласить вас на Новый год? Здесь будет отличный праздник, – в его голосе слышалась просьба.
Таня на мгновение задумалась. У неё ещё не было планов – лыжная прогулка разрушила всё. Оставалось всего несколько дней до праздника, а перспектива встретить его в одиночку не радовала…