Ирина Ваганова - Сердца чуждых миров, или Строптивая невеста

Сердца чуждых миров, или Строптивая невеста
Название: Сердца чуждых миров, или Строптивая невеста
Автор:
Жанры: Приключенческое фэнтези | Попаданцы в другие миры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сердца чуждых миров, или Строптивая невеста"
Переселенцам из гибнущего мира рады ровно настолько, насколько те могут быть полезны. История Лифнца, куда попало семейство Вэллар, состоит из больших и малых военных столкновений. Сражаться с драконами способны лишь отважные воины. Женщины ни в чём не уступают мужчинам и не признают безмятежное существование на задворках. Впрочем, именно это позволило беженцам с Испола найти приют в новом мире, особенно тем, кто привёз с собой девочек — будущих жён и матерей настоящих бойцов. Конечно, это ещё впереди, ведь дочери Вэлларов — дети. Так думалось. Однако уже сейчас пятнадцатилетнюю Берлуну присмотрел один из высокопоставленных боевых магов. Как быть гордой и упрямой девочке? Согласиться на помолвку ради семьи?

Бесплатно читать онлайн Сердца чуждых миров, или Строптивая невеста


1. 1. Новая родина

Берлуну раздражало всё: и неоправданное веселье Лиолы — младшая сестра скакала, смеялась, заговаривала с другими переселенцами, убегала, вынуждая мать поминутно кричать её имя, — и непрошибаемое спокойствие близняшек Карлы и Варлы, которые будто не заметили перехода через портал, и отцовская угрюмость, и деловитость дяди Кванка. Хотя, какой же он дядя! Мама прежде не считала сожителя тёти Томы за родню. Теперь чуть ли не заискивает перед ним. Как же! Свой личный сталкер. Мало кому так повезло. Вот и сейчас дядюшка отправился на переговоры с начальством, хлопочет за скорейшую отправку Вэлларов из пересыльного лагеря. Здесь жутко, ничего не скажешь. Однако, что ждёт исполцев за пределами огороженного куска каменистой пустыни, толком неизвестно. Одно ясно, охраняют периметр не зря, редко какая ночь выдаётся спокойной, девочек то и дело будят хлопки, возгласы и прочие непонятные шумы.

Костёр надоедливо потрескивал, варево в котелке булькало и пузырилось, источая горячий мучнистый аромат. Берлуне поручили помешивать похлёбку, чтобы не пригорела. Дикость какая! Не мир, а орочья задница. Врали, что здесь каждый третий — маг. Где они? Неужели нельзя наколдовать несчастным переселенцам условия лучше и приятней?

— Доченька, — мать присела на бревно и обняла Берлуну, — не грусти. Я понимаю, что ты привыкла отмечать день рождения с подругами. Мы обязательно отпразднуем твоё пятнадцатилетие, как только обоснуемся в нормальном месте.

— Не нужно было покидать Испол.

— Что такое говоришь? Планета вот-вот погибнет. Нам крупно повезло найти новый дом. Потерпи. Скоро всё наладится.

— Да? Погибнет? — Берлуна сердито взглянула в лицо матери. — Ты уверена? Ни в школе, ни в новостях, ни… Нигде не говорили о катастрофе. С чего вы вообще взяли, что Испол обречён?

— Ну как же… Доченька, пойми, правительство скрывало эту информацию, надеясь избежать паники. Эвакуацию проводили тайно.

— А знаешь, что я думаю?

— Что?

— Это всё Милаина! Она подстроила наше бегство. Обиделась, что я заняла её комнату!

— Маленькая моя, — мать крепче обняла Берлуну, потёрлась лбом о её висок, — я тебя очень хорошо понимаю. Мне тоже жалко наш уютный дом, наш красивый, чистый город… Но ведь и здесь люди живут. Как-нибудь привыкнем.

Девушка передёрнула плечами, высвобождаясь, и отодвинулась. От матери неприятно пахло потом, нестиранной одеждой и ещё магия знает чем. Они все давно не мылись.

— Турьяна! — к ним бежал дядя Кванк, — Турьяна, я договорился. Сегодня вечером нас примут.

Мать подскочила, как подброшенная батутом:

— О! Первая хорошая новость за всё время. Мы успеем поесть?

— Да. А где Лиола?

— Магия Первоначальная, — повысила голос встревоженная мамаша, — где болтается этот несносный ребёнок? Лиола!

Она закричала так, что Берлуна привычно поморщилась. Встала, сняла котелок с костра и, отодвинув полог палатки, позвала:

— Карла, Варла, несите посуду. Папа, к столу… Хм… да уж, «к столу».

Расселись вокруг гаснущего костра, принялись за еду. Дома Берлуна даже не прикоснулась бы к этому пресному, неаппетитному хавчику, так дядя Кванк называл скудный лагерный ассортимент. Однако долго сидеть голодной оказалось невмоготу, приходилось через силу глотать, что дают. Захваченную из дома провизию мама пока не трогала, мол, неизвестно, что будет дальше, здесь хотя бы кормят.

Близняшки как обычно сидели бок о бок, держали на коленях металлические миски, подложив под горячие донышки свёрнутые в несколько слоёв салфетки. С одинаково равнодушными лицами черпали и отправляли в рот похлёбку. Даже не хлюпали. Берлуна демонстративно отвернулась. Неужели сестры не замечают неудобств? Им вообще всё равно где и как жить?

А, вот и младшенькая! Эта егоза — полная противоположность Карле и Варле. Опять где-то что-то разведывала, мать еле нашла и притащила чуть ли не за ухо. Лиола не могла сидеть спокойно, ёрзала на бревне, рискуя заработать мозоль на попе. Бралась за ложку лишь после материнского напоминания:

— Что я узнала! Что узнала! Нас всех отправят на море! — с победным видом осмотрела присутствующих, не заметила восторгов, остановила взгляд на отце: — Папа! Дядя! Вы слышали? Мы будем жить на побережье. Это так здорово! Да?

— Хм… — покачал головой Кванк, — не думаю.

— Почему, дядя? Я всегда мечтала о море.

— Здешняя география, да и природа, сильно отличается от Испола. Даже южные моря не слишком приветливы. Кроме того, там почти нет пляжей: сплошные скалы, омываемые водой.

— Вряд ли нас поселят на скалах, как птиц, — заметила Берлуна.

— Ну и что! — не успокаивалась младшая сестра, — есть другие моря. Главное, чтобы волны, прибой…

— Рыба, — добавила мать. Ей тоже осточертели здешние крупяные кулеши.

— Восточное и западное побережья плотно застроены, там и так перенаселено, — рассуждал дядюшка, — вряд ли нас туда пустят.

— Остаётся север, — угрюмо заметил отец.

— Пускай север! — не унималась Лиола. — Пусть даже лёд! Иногда он тает, ведь так?

Кванк с сомнением покачал головой:

— Не хотелось бы оказаться в суровых краях. Больше скажу, те места часто подвергаются набегам, их не так надёжно защищают, как восток и запад материка.

И без того было плохо, а тут ещё худшие перспективы наметились. Берлуна вспылила:

— Послушайте, может, хватит? — гневно сверкнула глазами на дядю: — Откуда такая информация? Вы давно уже не сталкер! А Лифнц вообще сто лет назад посещали.

— Двадцать пять. Не думаю, что здесь многое изменилось.

— Это всё Милаина, — пробурчала себе под нос девушка, доскребая остатки со дна, — самый отстойный мир для нас выбрала! Лишь бы назло сделать.

— Детка! — покачала головой мама, — сколько можно повторять? Милаина тут ни при чём, нашу судьбу решала правительственная комиссия.

— Ага! — Берлуна бросила сердитый взгляд на Кванка, считая, что именно он выгораживает старшую сестру. — А в этой комиссии заседал её женишок!

— Вот что! — отец поднялся и протянул опустевшую миску жене. — Предлагаю прекратить пустые разговоры. Вымойте посуду, а мы пойдём вперёд, займём очередь. Могу себе представить, какая толпа желающих переселиться к морю соберётся у конторы.

Опыт человека, трудившегося в родном Полянске чиновником, не подвёл. Хотя людей вызывали по списку, около скромного здания конторы собрались все жители лагеря. Мысль занять местечко неподалёку от входа оказалась удачной, иначе за общим взволнованным гулом, услышать вызывающего новых кандидатов старика было бы невозможно.

Турьяна и девочки протискивались с большим трудом. Юркая Лиола прокладывала фарватер, за ней цепочкой тянулись взявшиеся за руки близняшки, за ними шла мамаша. Она широко расставила локти, не стеснялась, расталкивала всех, кто пытался помешать:


С этой книгой читают
Жизнь сделала кульбит! Оберегаемая всеми сердечница, которой противопоказано всё на свете, брошена в гущу событий чужого мира. Чтобы остаться в живых, землянка Таисия Иванова должна с честью пройти все испытания отбора невест для князя-дракона. И пусть князь интересует её как целитель, а не жених. Она будет бороться! С драконицами? С местными предрассудками? С собственными страхами? Да! Она победит болезнь и покинет этот мир. Только… Что ж так се
Настоящей мамой Марк считал няню Дашу, её исчезновение стало для подростка трагедией. Особенно удручало то, что искать пропавшую никто не собирался. Двенадцатилетний Марк уговорил отца нанять детектива и начать расследование, оно перевернуло жизнь семьи. Иногда счастье, если приглядеться, оказывается иллюзией. Возрастные ограничения 18+
Жизнь сделала кульбит! Оберегаемая всеми сердечница, которой противопоказано всё на свете, брошена в гущу событий чужого мира. Чтобы остаться в живых, землянка Таисия Иванова должна с честью пройти все испытания отбора невест для князя-дракона. И пусть князь интересует её как целитель, а не жених. Она будет бороться! С драконицами? С местными предрассудками? С собственными страхами? Да! Она победит болезнь и покинет этот мир. Только… Что ж
Одна слишком расторопная иномирянка украла моё тело, и я вместо неё стала адепткой королевской академии ядра миров. Эй! Доктор физико-математических наук — пусть и самый молодой в истории университета — так просто не сдаётся! Я нашла способ вернуться на Землю и отобрать у нахальной девицы всё, чем она решила воспользоваться: мою семью, карьеру, имущество, внешность. Остался один шаг: открыть портал и вынудить Милаину Вэллар совершить обратный обм
Меня вынудили стать женой эльфа, чтобы не лишиться наследия. Пусть он тоже не рад нашему браку, но я не буду сидеть, сложа лапки, варить ему супы и штопать носочки. Не повезло ушастому! Я намерена вернуть себе независимость, вырваться из лап первородного эльфа и занять место главы обеих держав. Главное ничего не перепутать и, не дай богиня, не влюбиться в собственного мужа!
У Нага всегда родится один сын, первенец. А их трое. Братья Умрановы, наследники могущественного древнего рода Черных Нагов. Один нашел свою избранную на собственной свадьбе, другой женился на дочери врага, а третий... просто нашел. Но что за невесты нужны были, чтобы им покорились сердца этих гордых красавцев? Ведь, как известно, Наги носят своих избранниц на руках. По мотивам восточных и индийских легенд о Истинных Нагах и новых городских ска
Мы не выбираем, в кого влюбляться. София Тали, с первого взгляда влюбившаяся в императора Арена, тоже не выбирала. Она не аристократка, он женат, и ее неожиданные чувства способны привести обоих к катастрофе. Хотя катастрофа уже началась. Дерзкое покушение на маленькую наследницу, семилетнюю Агату, свидетельствует о том, что вторая волна заговора против императора все-таки существует. Кого эти люди попытаются убить в следующий раз? И выживет ли с
Не лезь к драконам – так говорят все вокруг. На них смотрят, ими восхищаются, но держатся на расстоянии. Ше́рлин Пирс, преподаватель антропологии Бернинского университета, тоже поступала бы так. Если бы не развод и проблемы с деньгами, которые может решить только экспедиция в Мерцающий город. Но новый преподаватель-дракон, любитель украшений и странного метода обучения, отчего-то готов сделать все, чтобы туда не попал антрополог. Он и в
Далеко-далеко на волшебном севере живет Дед Мороз. Целый год он готовится к празднику Нового года, чтобы подарить детям их сокровенную мечту. В этих трудах ему помогают северные олени, – и большие, и маленькие. У оленят есть очень важное дело: они наряжают сказочные ели, которые тролли приносят из дремучих лесов. Но олененок Рик родился не таким, как все. Из-за своей особенности он может не получить волшебную звезду, которая дает северным оленям
В данной книге собрана тысячелетняя мудрость различных религий мира. Эта книга помещена в личные библиотеки В.В. Путина, Д.А. Медведева. Руководитель «Федерального агентства по делам национальностей» назвал книгу «уникальным трудом», а «Российская национальная библиотека» указала на отсутствие в подобных изданий в её собраниях. Командование «Нацгвардии» решило использовать «Премудрости» в воспитательной работе с личным составом, а Российская прок
Книга посвящена жизни и деятельности всемирно известного путешественника XIX века, первого исследователя Центральной Азии Николая Михайловича Пржевальского. Основное внимание уделено личности ученого-первопроходца, его взаимоотношениям с родными, товарищами и спутниками по экспедициям, коллегами по службе. Критически осмыслены публикации о Пржевальском как разведчике, геополитике, конкистадоре, поклоннике Шамбалы. Описаны неизвестные эпизоды из б
Творчество Владимира Шали трудно охарактеризовать одним словом. Нередко, обозначая жанр произведения, издатели используют конструкцию «философско- мифологическое поэтическое представление». Именно так – потому, что в поэзии Шали присутствуют и мифологические мотивы, и иносказательность используемых сентенций, и необычайно точное философское осмысление текстов. При этом Владимир один из тех поэтов, которые сознательно ставят перед собой задачу в п