– Ты закончила, Кейти? – спросил папа.
– Нет. Думаю пока… – Кейти что-то машинально рисовала в углу списка подарков на Рождество. У неё получилась мордочка щенка с длинными ушами и большими тёмными глазами. Она улыбнулась. Хорошенький!
– До Рождества остался месяц, – напомнил отец. – Надо сказать твоим бабушкам, что ты хочешь на Рождество, иначе получишь на праздник одни носочки.
Список подарков у Кейти получился совсем небольшой. Парочка книг, новые кроссовки и мобильный телефон. Впрочем, телефон ей точно не подарят – мама считает, что Кейти ещё слишком маленькая.
– И всё? – удивился папа, заглянув в список.
Кейти задумчиво посмотрела на отца. Может, сейчас спросить?
Папа взглянул на список Джесс. Старшая сестра Кейти сидела напротив, и весь листок у неё был исписан и перечёркан.
– Я тут ничего не пойму! – рассмеялся отец. – Перепиши начисто, Джесс.
– Я не виновата, – улыбнулась Джесс в ответ. – Мисти всё время забирается ко мне на колени, а потом ложится прямо на лист, ты же её знаешь. Приходится писать вокруг неё.
Кошка Мисти, услышав своё имя, прекратила умываться и невинно посмотрела на них: «А, что? Вы про меня?» Она обожала всякую бумагу, и если кто-нибудь писал письмо или читал газету, успокоиться не могла – ей обязательно нужно было лечь посреди страницы.
– Телефон тебе никто не подарит, – заметила Джесс, наклонившись через стол и заглянув в список Кейт. – Мама даже мне его не разрешает. Быть не может, что тебе нужны одни кроссовки.
– Одни кроссовки? Красота! Как легко будет купить тебе подарок, – обрадовалась мама, заходя на кухню.
Кейти улыбнулась. Телефон она вписала специально. Родители откажутся его покупать, зато легче согласятся на то, что она действительно хочет.
– Значит, телефон пока нельзя? – спросила она со вздохом.
– Исключено, – твёрдо ответила мама.
– Ох, – снова вздохнула Кейт и вычеркнула его из списка. Разочарование её, впрочем, выглядело не слишком убедительно. – Ну, тогда есть ещё кое-что…
– Я так и знал, – улыбнулся папа и сложил руки на груди. – Выкладывай, Кейти. Только полегче. Надеюсь, это не слон?
– Не совсем. Но это… животное, – вздохнула она и улыбнулась. – Я очень-очень сильно хочу домашнее животное.
Мама с папой переглянулись, а Джесс выпрямилась и прекратила обкусывать кончик ручки:
– Какое животное? Вторая кошка нам не нужна! У нас же есть Мисти! Другие кошки ей не понравятся.
– Знаю, – ответила Кейти. – Я не хочу кошку. Я хочу собаку. Щенка. Вот что я по-настоящему сильно-сильно хочу на Рождество. Ну, пожалуйста! – добавила девочка и улыбнулась папе как можно очаровательней. Она-то знает, как он сам любит собак…
– Не думаю, что это очень хорошая идея, Кейти, – медленно произнесла мама. Она посмотрела на Мисти. Та снова начала умываться. – Джесс, сними, пожалуйста, кошку со стола. У неё лапы грязные.
– Ничего они не грязные. Она их постоянно вылизывает! – огрызнулась Джесс. – Я её сгоню, а она снова заберётся, как только ты отвернёшься.
Мама взяла Мисти на руки и почесала под подбородком.
– На стол нельзя, – твёрдо сказала она кошке и спустила её на пол.
Мисти долго следила за мамой и, как только та отвернулась, тут же запрыгнула обратно на стол. Все засмеялись, а мама вздохнула:
– Сделаю вид, что я ничего не заметила.
– Ну почему тебе не нравится идея насчёт щенка, мам? – заныла Кейти. – Это же так здорово – иметь собаку! Её можно воспитать! – убедительно сказала она. – И она будет вести себя гораздо лучше Мисти!
Кошка взглянула на Кейти и спрыгнула на колени к Джесс.
– Мисти ведет себя прекрасно, – возразила Джесс, поглаживая кошку. – И собака в доме ей не понравится. Она их ненавидит. Помните, когда соседская Мэг пролезла под забором в наш сад, Мисти несколько часов просидела на яблоне!
– Помню, – кивнула мама. – Мисти будет недовольна, особенно поначалу. И кто, интересно, будет гулять с собакой, пока вы обе в школе? Я, разумеется! – но в то же время она улыбнулась.
– Щенка надо будет очень осторожно знакомить с Мисти, они будут долго привыкать друг к другу, – сказал отец и мечтательно улыбнулся. – У меня в твоём возрасте была собака. Это очень здорово, мы много гуляли в парке и вместе ходили в лес. Тебе уже восемь, Кейти, и ты сможешь заботиться о щенке, кормить его, ухаживать за ним. Когда от тебя зависит живое существо, ты быстро понимаешь, что такое ответственность.
– Так значит, вы подарите мне щенка? – воскликнула Кейти и от радости чуть не опрокинула стул.
– Я этого не сказал, – твёрдо ответил отец. – Но мы подумаем о твоей просьбе. Это ещё не отказ, но и не согласие. Мы должны всё взвесить, потому что такие решения нельзя принимать скоропалительно.
Но Кейти заметила, с каким мечтательным взглядом отец вспоминал о своих прогулках с собакой в детстве. Она была практически уверена в том, что он скажет «да».