Инна Сударева - Щепки на воде

Щепки на воде
Название: Щепки на воде
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Щепки на воде"

Наверно, всякий согласится с тем, что быть старшим сыном – это большой подарок судьбы. 
Кем бы ни был твой отец, ты – его законный наследник. Если он крестьянин, тебе переходят его земля, дом и все хозяйство для жизни и процветания; если торговец, ты наследуешь его дела, капитал, торговые связи, караваны и пути; если сапожник, тебе достанутся ремесло родителя, лавка с запасом кож, шил и игл, и его клиенты; если отец твой судья, тебе в законное пользование переходят его книги, знания, почет и уважение горожан. Даже если отец твой – нищий, получай его суму и посох, и медную монету, что ждет своего часа, упрятанная за подкладку истрепанной куртки. И каждый тогда скажет: вот наследник того-то и того-то, и никто не оспорит права наследования... 
Не так было с первенцем, с наследником грозного короля страны Лагаро – Лавра Свирепого. Этого королевича звали Мéлин, и ему не повезло…

Бесплатно читать онлайн Щепки на воде




Глава первая

Наверно, всякий согласится с тем, что быть старшим сыном – это большой подарок судьбы.

Кем бы ни был твой отец, ты – его законный наследник. Если он крестьянин, тебе переходят его земля, дом и все хозяйство для жизни и процветания; если торговец, ты наследуешь его дела, капитал, торговые связи, караваны и пути; если сапожник, тебе достанутся ремесло родителя, лавка с запасом кож, шил и игл, и его клиенты; если отец твой судья, тебе в законное пользование переходят его книги, знания, почет и уважение горожан. Даже если отец твой – нищий, получай его суму и посох, и медную монету, что ждет своего часа, упрятанная за подкладку истрепанной куртки. И каждый тогда скажет: вот наследник того-то и того-то, и никто не оспорит права наследования...

Не так было с первенцем, с наследником грозного короля страны Лагаро – Лавра Свирепого. Этого принца звали Мéлин, и ему не повезло.

Матерью Мелина была красивая и статная леди Аманда. Лавр женился на ней из-за земель, что являлись приданым. Земли именовались Данн, примыкали к Лагаро с юга и славились виноградниками, богатыми садами и весьма плодородными землями. Их, а не синеглазую Аманду, полюбил Лавр. Про свадьбу никто ничего плохого сказать не мог: празднество получилось красивым и пышным, как и положено королевской церемонии. Но после первой же брачной ночи король словно забыл свою молодую жену: он не касался Аманды, предпочитая постели и объятия своих многочисленных, часто – мимолётных, любовниц.

Королева же, как и положено молодой здоровой женщине, забеременела и через девять месяцев порадовала государя и государство розовым и толстым младенцем – сыном. Все при дворе восторженно охали и ахали, восхваляя лоно Аманды и прекрасный плод, который оно породило. В стране на семь дней воцарился пышный праздник. В городах на улицах накрывались столы, люди пели песни, плясали, не жалея праздничных башмаков. Все от души веселились.

Все, кроме государя – Лавра Свирепого. От отца-короля новорожденному Мелину досталось то же самое равнодушие, которым он одаривал его мать.

Но то, что Аманда родила наследника, изменило ее статус.

«Королева-мать» в Лагаро было более почетным и значимым званием, чем «супруга короля». Лавру пришлось смириться с тем, что Аманда теперь имела полное право не сидеть безвылазно на дамской половине дворца, а свободно перемещаться по дворцу и дворцовым паркам, и даже присутствовать на государственных советах и заседаниях торговой и военной палат. Она, правда, ни разу и звука не издала на собраниях, где была единственной женщиной, и сидела даже не за столом переговоров, а на специальном балконе, слушала речи выступающих и наблюдала за происходящим в зале. Однако очень скоро королева перестала посещать советы и заседания, поскольку там она не находила для себя ничего, кроме скуки, а скучать ее величество не любила. Аманду, как всякую знатную леди, с детства готовили быть верной и внимательной супругой тому, кто выберет ее себе в жены, быть заботливой матерью своим будущим детям. Ее никогда не обучали премудростям управления и дипломатии, она не умела принимать самостоятельные решения. Потому Аманда вполне правильно посчитала: ей будет лучше не вмешиваться в государственные дела, ибо это – удел мужчин.

Однако короля Лавра не устраивало и такое положение дел. Потому, что его супруга, получив больше свобод во дворце, принялась этой свободой пользоваться по своему усмотрению. Всеми возможными способами она начала портить жизнь фаворитке государя, белокурой и длинноногой леди Корнелии. В основном это были нехитрые мелкие пакости, которые одна дама имеет возможность делать другой. Вроде подсыпки перца в пудреницу, порчи одежды и обуви, подкидывания в покои соперницы блох, мышей, ужей и так далее. Это все были мелочи, но когда мелочей становится много, они вполне могут обратиться в кошмар.

Леди Корнелия первое время стойко держала оборону и даже пыталась отвечать чем-то подобным, используя свое привилегированное положение. Она рядилась в яркие и пестрые платья с вызывающими декольте и разрезами в юбках, демонстрируя более соблазнительные, чем у королевы, формы; на людях целовала короля в щеку и даже в губы, на балах и приемах, разодетая в шелка и золото, старалась быть к нему поближе, дабы насолить Аманде, некстати подурневшей из-за своей ревности, вечно плохого настроения и бессонных ночей.

Королева самозабвенно мстила за свою попираемую гордость: свидания короля с любовницей в парках и укромных уголках дворца часто подвергались опасности быть обнаруженными. За ними постоянно следил кто-нибудь из окружения королевы, потом доносил об увиденом Аманде, а она, пылая справедливым гневом, бросалась искать супруга и тут же выговаривать ему много нелицеприятного.

В конце концов, Лавру все это надоело. Он не привык терпеть что-либо от кого-либо. И прозвище Свирепый не просто так ему далось. В свое время из слабого и разобщенного Лагаро он соорудил крепкое и грозное государство. И сделал это, не особо разбираясь в средствах.

         Король Лавр был не из тех мужчин, которые мирятся с капризами жены и с разладом в собственном доме.

Однажды, выслушав очередную порцию жалоб и вздохов от своей любовницы по поводу вздорности королевы, он решил, что пришло время положить конец проблеме.

Встав из кресла, в которое он присел, чтоб насладиться бокалом красного вина, король, громыхая тяжелыми рыцарскими сапогами, прошел на половину супруги.

В это время две придворные дамы помогали Аманде укладывать и украшать волосы.

Лавр рявкнул им «вон пошли!», дождался, пока девушки, побелевшие от испуга, бегом уберуться из комнаты, и ступил к супруге. Во взгляде короля полыхала звериная ярость.

         Аманда здорово перерусила – у неё даже в глазах потемнело, а где-то в позвоночнике все наполнилось слабостью и липким холодом. Но она и вида не подала, что боится, лишь плотно, до боли в костяшках, сцепила вместе пальцы рук, напомнила сама себе, что она королева; гордо впрямила спину и высокомерно спросила нависшего над ней супруга:

         - Что за бесцеремонность? Что нужно?

         - Ур-рок приподать! – прорычал Лавр и, больше не говоря ни слова, со всей силы ударил Аманду по щеке.

         Бедняга тонко ахнула, отлетая к голубой в золотые розы стене, а, упав, больше не пошевелилась. Рассыпались по полу жемчуг и бирюза из ее порвавшихся бус, жалобно зазвенел, катясь под кресло, тонкий обруч серебряной короны.

         - Оставь Корнелию в покое! – прогрохотал король над Амандой и вышел из комнаты так же стремительно и шумно, как и вошел: он был уверен, что с этого момента проблема «жена—любовница» решена.


С этой книгой читают
Шестой роман цикла "Судья и король" Этим летом в Душное ущелье пришли ветры. Пусть не такие сильные, как в долине и в привольной степи, но вполне способные всколыхнуть неподвижный и жаркий воздух, освежить его, наполнить новыми запахами: ароматами горных трав. В Душное ущелье пришли ветры, потому что где-то в Красных Перьях затряслась земля, рухнули скалы, и через новые провалы открылись новые пути для резвых южных потоков, что неслись по горам с
Пятый роман цикла "Судья и король"Красные Перья – запретные горы, полные страшных чудес. Но король-судья Фредерик знает: просто так Госпожа Судьба не станет забрасывать его на этот край мира. Мечи короля и его соратников режут подземную тьму, срывают покровы с древних тайн, грозят миру злых травников. Вперед, снова вперед... А что же там – за поворотом, погруженным в кромешную тьму? Книга первая: Судья Королевского дома. Инна Суд
Королевну Бриану обвиняют в убийстве родного брата – наследника престола Брании. Виселица – вот что ожидает девушку за страшное злодейство. Но каким-то чудом она избегает позорной казни. И чудо это сотворил никому не известный, бродячий чародей Вега. Его прошлое мрачно и туманно, впрочем, как и его будущее. Бриана, оставшись жить, хочет доказать всем, что невиновна в смерти брата. Вега берётся ей помочь, но девушка чувствует, что он не искренен в
Это небольшая повесть о тех, чья жизнь внезапно наполнилась болью, обидами, гневом. Так бывает - увы. И если это длится долго, то к такому положению вещей привыкаешь. Носишь в себе раненое, чернеющее сердце и боишься раскрыться новым чувствам, даже самым светлым...*Автор не желает никого поучать или философствовать на тему жизни. Автор просто рассказывает вам историю, которая где-то когда-то произошла на самом деле...
Эта книга – рассказ, основанный на реальных событиях. Мы никогда не должны забывать ту жертву, которую принесли ради нас наши отцы и деды.
Иногда возникает подозрение, что за нами кто-то наблюдает, играет нашими жизнями. Игры эти чаще всего очень жестоки, но иногда справедливы. В этом сборнике рассказов об этом сказано. Все рассказы о реальных людях и событиях, которые с ними происходили, как бы фантастично это ни выглядело. Рекомендуется тем, кто старается жить осознанно.Содержит нецензурную брань.
«Меня целовал Есенин» – сборник стихотворений для тех, кто хочет разобраться, что такое любовь, рассмотреть разные грани этого непростого, но удивительного чувства. Проводником на пути познания станут откровенные строки Златы Дар.Преданные и неверные возлюбленные, родители и детство, чужие города и отчий дом, вселенная и смерть, поэзия и талант – вот основные темы, затронутые автором, бережно собранные на нити ритма и надежно запечатанные рифмой.
Волей случая я попал в мультивселенную, где бессмертие – это обыденность, а возможности потенциально безграничны. Бессчетное количество миров в моем распоряжении. Что я выберу для себя? Спокойную, интересную жизнь в вечно молодом теле? А может быть, захочу стать повелителем собственного мира или величайшим воином галактики? Быть может, замахнуться на могущество, что будет под стать богам? Всё возможно… Но чем выше удастся забраться, тем больше ша