Шиншиллополис – мирный городок, расположенный на опушке одного из бескрайних лесов Шотландии и, в отличие от всех нормальных городов, в нем живут шиншиллы! Еще более странен тот факт, что их технологии являются куда более продвинутыми, нежели человеческие. При этом многие из шиншилл обладают потрясающими магическими способностями, что неразрывно связано с их работой.
Никто из людей не знает об этом месте (кроме, естественно, меня), и поэтому в своей книге я постараюсь как можно более четко и подробно описать жизнь в городе.
Не вдаваясь в мелкие детали, скажу, что повседневная жизнь в городе довольно скучна. Ежедневно рано утром на главной площади мэр Шиншиллополиса Чиллиус Шинш приветствует граждан, после чего все жители отправляются на работу. Разнообразие профессий шиншилл необычайно велико – от простых продавцов в магазинах и сотрудников библиотеки до ученых, магов и священников.
Всего шиншиллы исповедуют две религии – Шиншиллитство и Вискашианство. Шиншиллиты верят и поклоняются Великому Смотрящему Шиншиллу (по их мнению, создателю всех шиншилл). Их учение основывается на страхе перед Смотрящим. Священники шиншиллиты никогда не бывают особо скромными, да и все служения основаны на пышных обрядах.
Вискашианская церковь является более бедной. Вся вера вискашиан основывается на поклонении Великому Вискашу, по их мнению, создателю шиншилл и всего живого (в то время как шиншиллиты думают, что Смотрящий создал только шиншилл, а уж они создали все остальное). Все вискашиане очень скромны и всегда искренни друг с другом. Но, к сожалению, вера в Смотрящего пользуется большей популярностью. Ее придерживается и главная героиня этой книги – Пушиссия Шинш – супруга мэра и одна из самых популярных успешных и богатых шиншилл в городе.
С нее и начинается наша история.
Было прекрасное теплое утро. Приближался день летнего солнцестояния, а вместе с ним и ежегодный парад в честь этого события.
Пушиссия Шинш сидела на краю своего песчаного джакузи, наслаждаясь прекрасным видом города, который открывался с крыши ее четырехэтажной роскошной виллы. Параллельно с этим она рассуждала, что же ей надеть на показ мод, затем на парад в честь всеобщего праздника, потом на еще один модный показ, на концерт, посвященный Дню Летнего Солнцестояния, и в ресторан, где она и
Чиллиус должны встретиться с друзьями.
– Так-так, – приговаривала она, – для показов мод коллекция готова, на парад я надену солнечный костюм, ну а над концертом нужно подумать… Насколько я помню, на этот день обещали холода, поэтому, я думаю, что моя фиолетовая жилетка с воротником идеально подойдет.
А тем временем ее супруг сидел в своем кабинете на самом верхнем этаже ратуши и кричал на своих подчиненных.
– Сколько можно?! – с каждым следующим словом мэр бил лапой по столу все сильнее. – Сколько можно присылать мне эти бумажки?! Кажется, у меня есть идея. Хотя я никогда этого не делал, в этом году после Дня Летнего Солнцестояния я объявляю всеобщий отпуск. Как вы понимаете, священников это не касается.
С радостными криками подчиненные мэра выбежали из кабинета и отправились по своим рабочим местам. Остаток дня прошел для них, впрочем, как и для всех жителей города, абсолютно повседневно и ничем особенным не выделялся.
Следующий день был довольно нудным для всех горожан, но важным для Чилла и Пуши. Сидя в своем кабинете, мэр перебирал старые бумаги, бросая ненужные в камин. Но и этот рабочий день не оказался спокойным. В первый раз, около семи вечера, помехой ему была пестрая почтовая птичка.1 Услышав, как она постучала в окно, Чилл пришел в ярость, но взглянув на ее вид, он понял, что эта птица особенная и принесла не обычную деловую бумагу, а открытку. Это маленькое создание, державшее в лапках огромную открытку, со стороны выглядело очень нелепо. В связи с этим мэр тихо усмехнулся в усы и открыл окно. Влетевшая птичка долго носилась по кабинету, разглядывая камин и горящие в нем бумаги. Затем она спикировала на лапу к Чиллу, наконец, дав ему возможность взять письмо.
Когда это милое создание уже было за окном и парило над синей крышей шиниллитского собора, мэр одним ловким движением распечатал конверт. Развернув открытку, он увидел, что послание было написано его супругой Пушиссией Шинш, что можно было легко понять по почерку. Маленькие изящные розовые буковки в открытке гласили следующее:
«Дорогой мэр!
От лица всех глубоко уважающих Вас жителей города, имеем честь пригласить Вас принять участие в параде, посвященном Дню Летнего Солнцестояния, который начнется
завтра, 22 июня, на главной площади города в полдень.
Также мы убедительно просим Вас стать членом жюри показа мод вечером того же дня в 20:00.
Искренне Ваши граждане Шиншиллополиса.
Написано Пушиссией Шинш.
P.S. Искренне просим Вас огласить Ваш ответ сегодня вечером на главной площади города в 21:00.»
Как только Чилл собрался уже раскритиковать письмо его супруги, в кабинет через распахнутое настежь окно влетела такая же крохотная, как и в первый раз сегодня, но уже серая птичка, после чего отдала очередное письмо мэру. На удивление, Чилл не пришел в ярость в связи с тем, что сразу увидел оттиск особой печати своего лучшего друга Пунша Шиншина, всегда присутствовавшего в жюри показов мод и часто помогавшего мэру с разнообразными отчетами и важными документами. Маленькие голубые, но слишком неаккуратные буковки в очередном письме гласили:
«Чилл!!!!!!!!!!
Ты очень нужен нам в жюри на показе мод, и еще, как друг, я бы не советовал тебе участвовать в параде, ведь тебе придется управлять механическим драконом, чему надо учиться целый год! Но, к счастью, насколько мне известно, это абсолютно безопасно, и, если твое желание очень велико, ты можешь попробовать.
Пунш Шиншин :)
P.S. Очень прошу тебя покормить птичку, ведь у меня закончился корм, а в магазин его давно не привозят. Пожалуйста, разберись с этим вопросом».
И Пунш оказался прав. За чтением письма мэр не заметил того, как птичка начала тихонько клевать его в макушку. Чиллиус встал и подошел к специальной жердочке, на которой обычно сидела его собственная ласточка, после чего насыпал в миску цветных гранул особого корма для птиц. Тихо посмеявшись над цветом корма, мэр стал перечитывать письмо своего друга и, повторив эту процедуру около двадцати раз, размышлять. Это не привело ни к чему, и в голову мэра пришла всего одна мысль.