Марк бухнулся на стул и откинулся на спинку. Его поведение не совсем соответствовало изысканной обстановке столовой, но у парня на то была причина.
– Беллер совсем чокнулся со своей конюшней. Лютует, зверь! – Марк, не переставая возмущаться, начал поглощать обед.
Ие было сложно представить Беллера, добрейшей души человека, лютующим. Она обменялась выразительными взглядами с Ритой, своей лучшей подругой и по совместительству соседкой по комнате. Уж девочки-то знали преподавателя по верховой езде, как никто другой. Беллер точно не ставил целью уморить провинившегося ученика. Ия усмехнулась и сказала:
– Ты так ворчишь, просто потому что злишься. Но твоя работа на конюшне – заслуженное наказание, согласись? И по сравнению с Дино ты ещё легко отделался.
– Я раскаялся уже в конце первой недели принудительных работ, поверь, – хмуро ответил друг. С горячим блюдом он расправился моментально и с нетерпением ждал, когда подадут десерт.
Еду в обеденном зале разносили феи. Именно они на протяжении учебного года отвечали в особняке за чистоту и порядок, а также за приготовление обедов. Летом феи жили в лесу, как это и подобает их народу. А когда в школу приезжали ученики, по инициативе руководства школы феи помогали по хозяйству. Они были слабы в глобальном магическом смысле – вряд ли выстояли бы в атаке даже самого заурядного волшебника. Разве что большой группой. Но чего у фей не отнимешь, так это трудолюбия. И такая помощь в школе казалась им не слишком высокой ценой за приют и проживание в комфорте, безопасности и удобстве.
Вскоре одна из фей махнула крылышками и поставила напротив Марка тарелку с шарлоткой и стакан какао. Ия всякий раз диву давалась: как они – такие маленькие, не больше куклы ростом! – выполняли настолько тяжёлую работу? Но от размышлений об уникальном народе её отвлекла Рита.
– Беллер готовится к очередной проверке, – девочка заправила асимметричную прядь за ухо и отпила какао, наслаждаясь эффектом, который произвела новость.
– Опять этот мерзкий Блез приедет? – у Марка вытянулось лицо.
– Не «мерзкий Блез», а господин Игзам Блез, советник Верховных магов по вопросам образования! – серьёзно изрекла Рита и уже обычным тоном продолжила. – Я подслушала разговор Тектум и Элиум. Видимо Тектум как новоиспечённый директор всё ещё под пристальным вниманием у Верховных магов.
– Особенно после того, что случилось, – мрачно добавила Ия.
Ребята помолчали. Каждый думал о своём, ведь каждого из них в той или иной мере коснулась эта история. И Блез сыграл в ней не последнюю роль.
– Не хочу о грустном. Не могу об этом думать, – Ия замотала головой, словно хотела отогнать от себя неприятные воспоминания. – Марк, лучше расскажи, Беллер и правда собрался покупать жеребят?
При упоминании о пегасах сердце юной волшебницы наполнялось теплотой. Она прониклась безусловной любовью к этим животным с первого взгляда. Одна из лучших наездниц школы и, как следствие, любимица преподавателя по верховой езде, Ия проводила много времени с лошадьми. Но в последнем за прошедшие недели Марк её существенно опередил.
– Ага, – кивнул он, прикончив овощное рагу и принявшись за десерт. – Убирать ещё больше надо будет. В выходные собрался ехать.
– Как интересно! – мечтательно протянула Ия. – Ни разу не видела детёнышей пегасов. Жаль, что так долго ждать… До выходных ещё целых три дня.
– О, наши преподаватели тебе скучать не дадут! – скептически заметила Рита. – Вита что-то долго нет, – пробормотала и оглянулась на вход.
Ия знала о не совсем дружеских чувствах Риты к их общему другу и относилась к этому с большим уважением. Вит не раз спасал им жизнь. Кроме того, этот долговязый блондин был просто душевным и общительным парнем.
– Где он пропадает? – Ия проследила за взглядом подруги, но парня на горизонте не наблюдалось.
– К Кокверу хотел заскочить, взять по снадобьям кое-что почитать, – с гордостью в голосе произнесла Рита.
Хоть история со снадобьем в прошлом месяце и вышла друзьям боком, именно после неё Вит стал заниматься ещё более усердно, если это вообще возможно. Господин Потио Коквер, преподаватель по снадобьям, не жалел времени на юное дарование. И несмотря на то, что мужчина был очень сдержан и практически никогда не хвалил учеников, Вита он очень уважал и общался с мальчиком почти на равных.
– Ему пора поторопиться, иначе он не только на обед, на боевую магию опоздает, – заметила Ия, взглянув на маленькие наручные часики.
– Что ты, какой обед, – паясничая, вставил своё слово Марк, – когда тут НАУЧНЫЙ ИНТЕРЕС!
Он часто подкалывал однокурсника, но Вит не обращал на это внимания и упорно шёл к своей цели, изучая любимый предмет. Ребята, так и не дождавшись друга, пошли на занятие втроём. Уставший от работы на конюшне Марк, не переставал ворчать:
– Ещё целых два месяца убираться на этой конюшне! Даже больше… Я не выдержу, клянусь крыльями пегаса!
– Чем-чем ты клянёшься? – переспросила Ия. От неожиданности девочка даже остановилась.
– Крыльями пегаса, – за парня ответила Рита. – Ты никогда не слышала такого выражения?
Ия покачала головой. Нет, она не слышала. И откуда ей знать? Ведь прошло меньше года, как она узнала, что происходит из волшебной семьи и обладает магическим даром. Она мечтала наверстать упущенное, жадно поглощала всю информацию, которая имела отношение к миру магии. Но именно в такие моменты, как сейчас, девочка чувствовала свою ущербность.
– Беллер часто так говорит, – пожал плечами Марк.
Ребята поравнялись с однокурсниками, вскоре к ним присоединился Вит. Девочки и мальчики разошлись по своим раздевалкам, чтобы облачиться в защитную одежду. Это было необходимо, чтобы не поймать случайно шального заклятия, но выглядело при этом нелепо и по-дурацки. Нечто среднее между водолазным и гимнастическим костюмом. Ребята их не очень любили. Иногда Ие казалось, что с удовольствием идёт на этот урок только она.
Первокурсники вышли на тренировочную площадку и зябко поёжились. Март перевалил уже за середину, снег местами растаял, но прохладный ветер не давал в полной мере насладиться погодой.
Пугна Элиум, преподаватель по боевой магии, показалась на площадке и тут же подошла к ученикам бодрой пружинящей походкой:
– Добрый день, класс!
Пока госпожа Элиум рассказывала об особенности заклятия, которое они сегодня будут изучать, Ия чувствовала радостное предвкушение. Почему она любила этот предмет больше других, волшебница и сама не могла себе объяснить. Всегда робкая, тихая девочка, Ия постепенно менялась с тех пор, как в её жизни появился Перстень Друидов.