– Давайте поприветствуем, друзья! – провозгласила директор Тектум. – Серебряный призёр чемпионата страны по скачкам на пегасах среди юниоров – Ия Пуэла!
Обеденный зал «Аквилона» содрогнулся от криков и улюлюканий. Ию разве что не качали и не подбрасывали к потолку. Со всех сторон раздавались слова поддержки, кто-то похлопывал по плечу, кто-то показывал большим пальцем «класс».
– На долю нашей ученицы выпало три испытания, – продолжала директор. – Ия справилась с ними достойно, и теперь она войдёт в историю школы.
Госпожа Тектум говорила что-то ещё. Ия машинально улыбалась, всеобщее внимание было приятно. Но сама девочка в это время думала об испытаниях. И она, и Тектум знали – их было больше, чем три. И одно из них, не имеющее никакого отношения к чемпионату, оставило на лице и на шее девочки глубокий шрам.
Волосы пришлось остричь по плечи. Так они закрывали щёку, и след был менее заметен. После завершения чемпионата Ие дали короткие выходные. И дома девочка, отходя от шока, рассматривала своё отражение в зеркале и вспоминала того мага, который оставил ей этот шрам. Дино… Ответит ли он когда-нибудь за свой поступок? По его вине пострадали два пегаса, чуть не погибла Ия… Хотя всё могло закончиться гораздо хуже.
Под аплодисменты ребят, под щебет неунывающей Риты, под бубнёж шутника Марка и его соседа Вита Ия вспоминала, как её каштановые пряди падали на пол, как мама пыталась скрыть слёзы от тревоги за дочь. Ия вспоминала и отчаянно хотела, чтобы хоть один семестр в школе прошёл спокойно. Пожалуйста, хотя бы один!
Вернуться к привычному ритму жизни было очень приятно. Занятия не казались такими занудными, домашних заданий Ия ждала чуть ли не сильнее, чем новогодних подарков. И даже экзамены, от которых юную волшебницу как призёра чемпионата никто не освобождал, и то не слишком пугали.
Подготовка к экзаменам, несмотря на то что на дворе стояла всего лишь середина апреля, шла полным ходом. Из-за соревнований Ия пропустила много материала, поэтому приходилось подстраиваться и навёрстывать. Но она знала, на что шла, поэтому несмотря на цену своей победы, ни о чём не жалела.
Тренировочный экзамен по основам магического врачевания поначалу ввёл Ию в ступор. Это было первое занятие девочки после длительного перерыва. Начался урок как обычно. Грузный маг по имени Татинас Тарук тяжёлой поступью прошёл к преподавательскому креслу, опустился в него и мрачным взглядом оглядел класс.
– Я надеюсь, вы понимаете, что экзамен вы сдаёте не ради перехода на следующий курс…
– А ради чего же ещё? – пробухтел на задней парте Клим.
– Тот материал, который мы изучаем, не раз пригодится вам за стенами школы. И зная, что вы спасёте кому-нибудь жизнь, я буду тренировать вас, пока эти заклинания не начнут отскакивать у вас от зубов.
Прозвучало мрачновато, хотя тут Ия не могла спорить с преподавателем. Ей не раз приходилось использовать заученные заклятия. Но того, что произошло в следующий момент, не ждал никто из класса. Господин Тарук взмахнул рукой, и справа от него возник человек. Он лежал на полу лицом вниз и не подавал признаков жизни. Марта и Лиза, сидящие за первой партой, испуганно охнули и зажали рты руками.
– Господин Тарук, что с ним случилось? – пробормотал Нил, приподнявшись на месте. Их с Климом не слишком интересовала учёба, но тут ребята оживились.
– Он живой? – выдохнула Рита.
– Как вы его сюда переместили?
– Ему нужно в госпиталь, – посыпались вопросы со всех сторон.
– Нет госпиталя! – рявкнул Тарук, ударив по подлокотнику. – Представьте, что нет госпиталя на сотни километров, и вы единственный, кто может спасти ему жизнь. Вы первая! – зыркнул он на Ию. – Вперёд!
Девочка подскочила и на плохо слушающихся ногах прошла вдоль рядов к пострадавшему. Опустилась перед ним на колени. Господи, что же делать? Тарук не сказал, что с ним произошло. Или Ия сама должна это определить? Она протянула руку, чтобы потрогать кожу – нет ли лихорадки? Но к удивлению девочки, её ладонь прошла сквозь тело пострадавшего. Он не настоящий! Это искусно созданная иллюзия! Какое счастье! Ия облегчённо выдохнула. Ну, конечно, Тарук не доверил бы второкурсникам лечить настоящего больного. Глупо было это предполагать. Но эмоциональный эффект получился что надо.
– Что с ним произошло? – Ия подняла глаза на преподавателя, на что тот, нахмурившись, ответил:
– Это вы мне скажите, что с ним произошло.
Подсказок не будет. Что ж, Ия не слишком и надеялась.
– Я могу его перевернуть?
– Разумеется, – Тарук вновь взмахнул рукой, и иллюзия перевернулась на спину.
Ия сочла, что лучше не молчать, а говорить всё, что она видит. Так, путём рассуждений она может дойти до ответа сама.
– У пострадавшего бледная кожа, покрытая испариной, глаза выпучены, но сознания нет. На речь не реагирует.
– Так что с ним случилось? Как будете спасать?
– Я думаю, что он вдохнул пыльцу аконита.
– Абсолютно верно! – Тарук обрадованно хлопнул в ладоши.
– Применимо «Вентус» – заклятие воздуха, чтобы помочь ему дышать. Остатки пыльцы уйдут, если её было не слишком много, и вдохнул он её не больше, чем пять минут назад.
Эту тему второкурсники изучали ещё до начала чемпионата, и Ия порадовалась, что ей так повезло с вопросом.
– А если больше? – не успокаивался преподаватель.
– То он умрёт, господин Тарук.
– Делайте, чего вы ждёте?
Ия встрепенулась. Действительно, если уж она помогает, то пусть это будет не только на словах. Девочка поднесла ладонь к лицу призрака, произнесла заклинание, иллюзия глубоко вздохнула и заморгала.
– Отлично! Следующий!
Тарук был доволен. Каждому из учащихся доставалась своя ситуация. И несмотря на то, что ребята быстро поняли, что они лечат призрака, реалистичность иллюзии, созданной Таруком, пугала. Рите, например, выпало лечить пострадавшего от сильного кровотечения. Подруга знала нужное заклятие, но крови было так много, что девочка замешкалась.
– Ну, – поторопил её Тарук. – Что же вы? Боитесь испачкаться? Самое важное – это жизнь человека!
– «Нон круэнтис»! – Рита опомнилась, и задание было выполнено.
Все заклинания ребята проходили. Тарук не спрашивал ничего нового. Сложным было сориентироваться в экстремальной ситуации и определить только лишь по внешнему виду пострадавшего, в чём проблема. Это вам не учебник, где подробнейшим образом расписаны условия задачи, где вам даны все вводные. Думая об этом, Ия плелась за Ритой и гадала – а встреться ей на улице человек, которому требуется помощь лекаря, смогла бы она помочь? Настоящему, живому человеку. Не призраку…