– Вам что-нибудь подсказать? – консультант даже повернул голову в сторону Максима, но из-за прилавка не вышел.
– Нет, я просто смотрю. «Просто смотрю, что бы ещё с торрентов>1 скачать.»
«Играл, играл, не играл – не пойдёт у меня, играл, не играл и не хочу… Что ж за подстава такая, придётся по третьему разу что-нибудь старое проходить.»
– Псс, парень, хочешь немного свежей ммошечки>2?
Максим повернул голову. Между стойками с дисками стоял немолодой длинный мужик в затёртой серой одежде. Макс ухмыльнулся ему, мол шутку оценил.
– Не, я серьёзно, – мужик покачал между пальцев флешку.
Парень подошёл поближе.
– Что за ММО?
– «Уроборос». С поддержкой ВР>3, моя собственная разработка.
«Первый раз слышу о такой. Онлайн с виртуальной реальностью? Этого я ещё не пробовал. Но как-то стрёмно.. Пахнет подставой.»
– А что ж ты.. вы.. через кик-стартер или на буме>4 не распространяете?
– Очень передовая технология, инновационная. Придумать-то я её придумал, а полностью защитить от копирования не сумел, – мужик запустил пальцы в когда-то чёрные, а сейчас выгоревшие на солнце волосы. – Спиратят как нечего делать, сам знаешь, сейчас всё взламывается.
– Ну, не знаю.. Нет, пожалуй, не надо, спасибо.
– Да перестань! Никакого подвоха, никакого бесплатного сыра! – мужик горячо зашептал, зыркнув на начавшего проявлять к ним интерес продавца.
– Мужик, успокойся, я не твой клиент, – Максим усмехнулся, – у меня миллионных счетов нет, крипту>5 не майню>6, простой геймер, да и то, на халяву с торрентов качаю.
– Это то, что мне нужно! Мне нужен бета-тестер>7! Опытный геймер! Будешь слать мне баг-репорты>8, комменты>9 и вся плата за то, чтобы быть первым!
«Хм, играть пока всё равно не во что… Проверю антивирусами, даже если там блокировщик-вымогатель – снесу, не в первой.»
– Лаадно, давайте свою инновацию. Мож у меня и не потянет… – Максим взял белую флешку с нарисованной цифрой «8».
– Если ВР у тебя тянет, то и «Уроборос» должен пойти, я оптимизировал. Там на флешке, помимо установочного файла – текстовый, в нём е-мейл куда сообщения об ошибках присылать.
– А что в самой игре не прикрутил? Е-мейлы уже прошлый век. – Максим подбросил флешку на ладони.
– В процессе, – мужик развёл руками.
– Ладно, разберёмся, до связи, – Максим убрал флешку в карман и вышел из зала супермаркета, торгующего электроникой.
– До встречи, – мужчина в сером улыбнулся и пошёл в следующий компьютерный магазин.
Мягкий летний вечер опустился на тёмно-зелёную дубраву. Солнце скрылось за кряжистыми стволами деревьев. Небо, такое прозрачно-синее и безоблачное днём, налилось фиолетовой чернотой. Блестящими капельками проступили звёзды. Они искристым хороводом окружили величественную луну, огромную и очень яркую на фоне тёмных верхушек леса. Её круглый лик, словно разлитое молоко на тёмно-синей скатерти, присматривал за вверенной ей планетой.
Сова сорвалась с ветки и полетела над густым лесом, раскинувшимся насколько хватало птичьих глаз. Лишь в одном месте возвышался холм, подобно кораблю, разрезающему тёмно-зелёное море.
На его вершине пристроился двухэтажный терем. Узкие окна отбрасывали жёлтые лучи света на поленницу дров, хлев, конюшню и птичник. Сова опустилась на козырёк широкого крыльца, что вело к массивной двери, плотно закрытой, но без видимых запоров.
Если бы ночная птица могла заглянуть за дверь, она бы увидела полутёмные сени, ведущие в просторную светлую горницу, из которой виднелась ещё одна комната и лестница на второй этаж, где располагались спальни. В горнице вдоль практически всех стен стояли большие книжные шкафы, заполненные толстенными томами. Несмотря на это, в ней нашлось место для небольшого письменного стола из тёмного дерева, за которым сидел немолодой мужчина. Лицо спокойное, полные губы и прямой мясистый нос, грубая кожа, вся в морщинах, как сухая глина в трещинах, ясные карие глаза, седые волосы сзади заплетены в косу, короткая квадратная борода опрятна и ухожена. Лет ему наверняка было много, но никто не посмел бы назвать его стариком. Одевался он в светлую льняную рубаху с синими завитками орнамента, и штаны такого же цвета, со змеящимися струйками рун. Под босыми ногами лежал вышитый серый с зелёным половичок. Руки, со смуглой кожей, старательно вырисовывали на расправленном пергаменте витиеватые руны. Тройной подсвечник, с недавно поставленными свечами, да бездымные светильники по углам ярко освещали комнату и рабочий стол, не давая ночному мраку ни малейшего шанса проникнуть в уют терема.
Сова резко сорвалась с козырька и судорожно хлопая крыльями улетела. Руки мужчины замерли, а сам он насторожился, словно зверь на охоте. Спустя мгновение во входную дверь тихо то ли постучали, то ли поскреблись. Он втянул носом воздух, улыбнулся уголками губ, прикрыл глаза на секунду, сосредотачиваясь, а затем громко сказал:
– Входите!
Дверь отворилась, и в горницу проскользнули пять теней. Тьма, исходящая от них, приглушила приветливое свечение ламп, и в доме ощутимо повеяло холодком.
– Здравствуй, рров-мар Тоовин! – произнесла одна из теней, самая маленькая и хрупкая, окружённая более массивными сородичами, назвав звание патриарха на его родном языке.
Но не успела входная дверь захлопнуться, как её отворили снова и в терем вошли четыре коренастых парня в простых домотканых рубахах и холщовых штанах. Угрюмые лица явившейся на мысленный зов стражи не предвещали ничего хорошего для пришельцев.
– И ты здрава буди, beessa Вероника! – не остался в долгу мужчина, сказав «королева» на языке пришедших. – А теперь отпусти свиту во двор с моими мальчиками, пусть там подождут, здесь ты в полной безопасности.
– Я знаю, это так, дань традиции, не солидно, мол, мне без охраны путешествовать, – Королева откинула капюшон светопоглощающего плаща, высвободив длинные пряди белоснежных волос, и обратилась к своим спутникам: – Kiel vesa olput feurs!
– Sa, beessa! – с глубоким поклоном ответила одна из теней, и свита вышла из дома вместе с сопровождающими их плечистыми парнями.
Вероника небрежно бросила плащ на лавку и прошлась по комнате, легонько касаясь пальчиками корешков книг. Тоовин с едва заметной улыбкой наблюдал, не торопя её и не ограничивая свободу действий.
А королева тем временем нашла самый древний, самый ветхий том, раскрыла его, и начала разбирать бледные полустёршиеся руны. Всё эти тома были Летописью Уробороса. Женщина пару минут листала талмуд, быстро пробегая глазами, а затем поставила на место.
– Судя по твоему разочарованному лицу, ты не нашла что искала, – Тоовин едва заметно улыбнулся.