Жили-были две маленьких сестренки. Очень они любили друг друга, хоть и были такие разные: как лед и пламень, как запад и восток. Да, да, именно, как запад и восток.
Одну из сестер звали Мия. Она была светлая, с глазами, словно маслины. Другая – Ася, наоборот, темненькая, и глаза, как черные бусины. Мия была спокойная и сдержанная, журчала словно речка на перекатах. Ася – маленький огонек, который мог, то затухать, то вспыхивать невзначай.
Няня Лёля звала их «принцесса Запада» и «звезда Востока». Нетрудно было догадаться, кто из них кто. Хотя во многом сестры были похожи. Обе черноглазые, одного роста; любили смеяться, рисовать и смотреть мультики. Хотя бывало, что и ссорились. Мия частенько настаивала на своем , недаром «принцесса». А Ася хоть и восточная «звезда», горячая натура, но всегда уступала, чтобы не обижать сестру.
Обе они любили играть, как все дети. Только Ася любила кукол, украшения, наряды, петь и танцевать. А Мия обожала всякие игры, книги, занятия, требующие усидчивости и размышлений. И, конечно, девочки любили, когда им читали или рассказывали сказки. Все же в детстве любят волшебство и тайны. Бывает, подойдут они к няне Лёле и просят: «Почитай, почитай сказку».
Вот и в этот раз, никак не отстают:
– Почитай, Лёля, сказку. А еще лучше, придумай новую.
– Некогда мне сказки придумывать. – Отмахнулась няня. – Да и про что, не знаю?
– Про фей и принцесс! – Воскликнула Ася, и глазами улыбнулась, словно лисичка.
– Нет. Про медведя или жука. Ну, Лёля, пожалуйста! – И Мия так «состроила» свои миндальные глазки, что не возможно отказать.
– Ах, вы, хитрюшки! – Покачала головой няня. – Ну, что с вами делать? Ладно. Будет вам сказка.
Няня посмотрела задумчиво в окно, за которым идет снег, и уже пахнет приближающимся Новым годом.
– Только подождать придется. Новый год скоро. Он и принесет нам сказку.
***
Прошло немного времени. Наступил праздник. Все веселились, радовались, дарили друг другу подарки. Во дворе лепили снежную бабу, кидались снежками и валялись в сугробах. А после гулянья, попив душистый чай и согрев разрумянившиеся щеки, сестренки «приступом» взяли крепость в лице няни Лёли.
– Уже Новый год. Ты обещала сказку. И чтобы было и волшебно, и сказочно. – Поучительным тоном произнесла Мия.
– И, можно, не только про зиму, а еще про лето и цветы? – Тихо добавила Ася.
– Все, что пожелаете. Ведь Новый год. – Улыбнулась няня и взяла свою волшебную тетрадь со сказками. – Садитесь поудобней и слушайте. Только, чур, не перебивать. А то волшебство улетит.
Сестренки уселись рядом с няней на широкий диван и приготовились слушать.
Есть на свете цветок, который цветет с ранней весны до конца лета. Как будто брызги солнца, от ярко-желтого, до оранжевого, разлетелись по лугу, что около небольшого озерка, рядом с лесом. Это купавы или купальницы, как их еще называют. Золотое море цветов, колышущееся рядом с голубой гладью озера и зеленью леса.
Однажды, ранним летним утром, на луг, усыпанный золотыми купальницами, прилетел ветерок. Он поморщил гладь озера, покачал ветки деревьев и поиграл бубенчиками цветов. Они, как солнечные искры, подрагивали под его дуновением. Купавы просыпались от солнца и ветра, распуская свои лепестки.
В одном из цветков что-то блеснуло голубым светом. «Может быть это мотылек, уснувший в чашечке цветка, а теперь проснулся? Или это роса? Но почему только в одном цветке?» – ветерок подлетел поближе и затих.
В середине солнечного цветка сидела девочка. Она была совсем крошечная, не больше мотылька, и такая же прозрачная. На ней было бледно-голубое воздушное платье, синяя шапочка, сплетенная из какого-то легкого пуха и голубые башмачки. Девочка открыла большие, словно бусины, синие глаза и удивленно посмотрела по сторонам.
– Где я? – спросила девочка. Ее голос звучал, как капель: нежно и звонко. Но никто ей не ответил. Рядом в цветке она увидела маленькое зеркальце в серебристой оправе, похожее на капельку росы. Оно-то как раз и блестело. Девочка хотела взять его в руки, но в это время подлетел ветерок.
– О, какое чудо! – воскликнул он. Цветы закачались, и малышка чуть не выпала из бутона. – Кто ты, и как тебя зовут?
– Я не знаю, я только что проснулась. А ты кто? – девочка подняла свои большие глаза, в которых блеснуло солнце.
– Какие у тебя синие глаза. Я назову тебя Синеглазкой. – Прошептал ветер тихо, чтобы цветы вновь не закачались. – А я ветер. Мы еще встретимся, прощай. И он улетел прочь.
– Мне нравится это имя! – воскликнула девочка и снова увидела зеркальце рядом с собой. Она его взяла и посмотрела в него.
– Ой, кто это? – удивилась Синеглазка, увидев свое отражение.
– Это ты. То есть твое отражение. – Ответило зеркало приятным серебристым голоском.
– А кто ты? – опять спросила Синеглазка.
– Я зеркало, – ответило зеркальце.
– А я Синеглазка. Так назвал меня ветер. – Задумчиво сказала она. – Только я не знаю, что мне делать дальше. Нельзя же сидеть в этом чудесном цветке всю жизнь. Я хочу найти дом, в котором меня ждут, и будут любить. Милое зеркальце, ты не сможешь мне помочь?
– Наверное, ты из какой-нибудь сказки. Ведь ты такая же маленькая, как, например, Дюймовочка. – Предположило зеркало.
– А что такое сказки? И кто такая Дюймовочка? – опять спросила Синеглазка.
– Сказки – это такие волшебные истории про все на свете. А Дюймовочка – маленькая девочка, которая живет в одной из этих историй.
– А ты знаешь все сказки на свете? – допытывалась Синеглазка.
– Ну, не все, но многие знаю. Я даже само иногда сочиняю сказки. – Смущаясь ответило зеркало.
– Значит ты сможешь мне помочь? Ты сможешь отправить меня в сказку? Или это не в твоих силах? – с надеждой спросила Синеглазка.
– Я, конечно, могу попробовать, но не уверено, что мы найдем твою сказку. Ты не похожа ни на одну девочку из этих сказок. – Ответило задумчиво волшебное зеркало.
– Ну, давай все же попробуем. – С надеждой попросила Синеглазка. – Что мне нужно сделать?
– Тебе нужно дотронуться лишь до своего отражения, и ты попадешь в сказку.
– Я готова. В какую сказку мне нужно? Про Дюймовочку?
– Да, попробуем. А вдруг ты из этой сказки. – Сказало зеркало.
Синеглазка дотронулась до своего отражения ладошкой, зажмурилась и куда-то полетела. Когда она открыла глаза, то увидела, что сидит около гладкого озера на зеленой траве. От неожиданности Синеглазка воскликнула: