Л Паче - Смерть собаки Баскервилей

Смерть собаки Баскервилей
Название: Смерть собаки Баскервилей
Автор:
Жанры: Приключения | Роман
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Смерть собаки Баскервилей"

Начало ХХ века Англия. Только что вышла в свет книга доктора Ватсона «Собака Баскервилей». Молодой лондонский адвокат Томас Гейт, поклонник рассказов о Шерлоке Холмсе, приезжает в Гримпен на место действия детективной повести. Он селится в Меррипит-хаусе и знакомится с участниками трагических событий – доктором Мортимером, Генри Баскервилем, дворецким Бэрримором, сутягой Френклендом, Лорой Лайонс и др.

У Гейта возникают сомнения в том, что виновником преступлений был именно Стэплтон. Цепь загадочных происшествий и смертей подтверждает его догадки. Холмс допустил ошибку. Зло не ушло из этих мест. Снова над гримпенскими болотами разносится зловещий собачий вой. «Не могу не заметить странную вещь. Вы постоянно находите трупы, мистер Гейт. Именно вы. С вашим приездом на Гримпен будто падеж напал».

Несколько глав в свободном доступе на ПродаМане

Бесплатно читать онлайн Смерть собаки Баскервилей




Выборочные отрывки

***
Я приехал в Девоншир в конце октября, теплая южная осень встретила меня уже поблекшей зеленью и сырыми ветрами. По дороге к Гримпену я насмотрелся на взгорья, поросшие вереском, на мхи, хвощи и папоротники, на болота, леса и знаменитые древние дольмены. Честно говоря, я ожидал увидеть более мрачную картину. Осенний Девоншир поразил меня живописными пейзажами. С первого взгляда я влюбился эту пасторальную безмятежность и рыжих коров на зеленых лугах.

От плана поселиться в гримпенской гостинице я отказался сразу же, как только узнал, что Меррипит-хаус пустует и сдается. Мне повезло, лучшей штаб-квартиры и не придумаешь. Какая удача – сходу угодить в самое сердце трагедии, поселиться в преступном гнезде.

Около получаса езды в повозке – и мы на месте. Я стоял перед невзрачным домом, казавшимся обиженным и покинутым. Унылые серые стены украшал зеленый плющ, жизнерадостно карабкающийся по выбоинам и трещинам. Низкорослый чахлый фруктовый сад не оживлял пейзаж, а скорее подчеркивал убожество местности.

Нас было двое, я и мой камердинер Хьюз, расторопный невозмутимый малый, отставной сержант королевской пехоты. Позвенев ключами, он отпер двери и под скрип несмазанных петель я вошел в обитель зла и печали. Внутри все оказалось не так уж плохо, в комнатах сохранились остатки уюта и семейного тепла. Резной буфет, изящное бюро, лампа с замысловатым абажуром, гравюры на стенах, вышитые подушки на диване и в креслах. Чувствовалось, что к обустройству интерьера приложилась женская рука. Обжитое и брошенное гнездышко.

Вид из окна был великолепен – бескрайние болота, серые валуны, лужи и кочки среди холмов до самого горизонта. Я потрудился поинтересоваться мнением моего угрюмого спутника:
– Как вам здесь нравится, Хьюз?
– Дом, как дом. Если бы не болота…
– Ну, не знаю, старина. Я доволен. Растопите камин, сварите кофе покрепче. Запасемся свечами и будем ждать.
Последнюю фразу я произнес почти шепотом, себе под нос, но Хьюз расслышал.
– Чего ждать, сэр?
– А вот увидите. Хотя, может, лучше было бы и ничего так и не дождаться.
– Неприятностей ждете?
– Все может быть, Хьюз. Все, что угодно.

Я поднялся на второй этаж и из трех спален выбрал ту, что выходила окнами на болота. Голубые в полоску обои, светлая мебель, печь в белом кафеле – вполне уютно. Мой револьвер из внутреннего кармана пиджака перекочевал в ящик прикроватной тумбочки. Я присел на подоконник и полюбовался болотным пейзажем – застывшим и пустынным. Заросли тростника, ярко-зеленые пятна ряски, холм, вздымающийся у горизонта, и тишина, зависшая над этой загадочной красотой. Вот здесь все и случилось. И совсем недавно. В этом доме, на этих болотах… Я в логове зверя. Кто б мог подумать, среди такого покоя… Зло не ушло из этих мест, он притаилось, спряталось и выжидает… Еще немного и я начну писать стихи.

Внизу, на первом этаже, грохнуло. Хьюз что-то уронил. Я отошел от окна, вынул из саквояжа томик в красной обложке с золотым тиснением, новый, но уже основательно зачитанный, и пристроил его на комоде.

Первый визит я нанес доктору Мортимеру. Его дом нетрудно было найти, он выделялся презентабельным видом на фоне неказистых построек Гримпена. Тихий сонный городок… Точней, деревня. Точнее так, наполовину город, наполовину деревня. Большая часть домов размещена вдоль центральной улицы, от которой разбегаются узкие кривые улочки.

Поднявшись по массивной лестнице, я позвонил в дверь и почувствовал, как екнуло мое сердце, словно отзываясь на перелив колокольчика. Все, я вступаю в игру, ни шагу назад, дело начато.

Доктор Мортимер оказался еще совсем молодым человеком, худым, высоким и сутулым. Его серые близко посаженные глаза глядели на меня сквозь стекла очков с явной симпатией.

– Томас Гейт, – повторил он мое имя, с улыбкой растягивая гласные и пожимая мне руку. – Так это вы поселились в Меррипит-хаусе? Экстравагантный поступок. Как вам там?
– Вполне уютно внутри и достаточно мрачно снаружи, в общем, мне нравится.
– Вы любитель острых ощущений?
– Не знаю, еще не понял.
– Что ж, я рад знакомству. Места у нас тихие, я бы даже сказал, глухие. Наше общество немногочисленно, каждый образованный человек на счету.
– Ну, собственно, вот на такой радушный прием я и рассчитывал, доктор. Я человек простой, покладистый и не люблю доставлять людям неприятности.
– Ну что ж, посмотрим, – усмехнулся Мортимер. – Это мы позже поймем, насколько в данную минуту вы были со мной искренны.

Мне казалось, что жилище врача должно источать запах лекарств, как больничная смотровая, однако в гостиной у Мортимера пахло лавандой. Я оказался в большой светлой комнате – на стенах свежий голубые обои и солнечные пейзажи в изящных рамках. Полки украшены вышитыми салфетками и фарфоровыми статуэтками. На тумбе у окна ваза с белыми хризантемами.

Доктор усадил меня за стол, его жена, болезненно бледная, но миловидная женщина с добрыми глазами и детской улыбкой, подала чай. Пар поплыл над тонкими фарфоровыми стенками чашки, звякнула серебряная ложка, капля молока сорвалась с позолоченного носика молочника. Сделав глоток, Мортимер посмотрел на меня с таким любопытством, что я понял – пора рассказать о себе, доктор хочет меня препарировать.

– Я впервые в Девоншире.
На этой фразе меня заклинило, но пока я искал слова, гостеприимный хозяин проявил инициативу, спросив:
– По делам?
– Нет, просто путешествую. Я адвокат, в Лондоне у меня небольшая частная практика. Возможно, я никогда бы и не выбрался в ваши края… Но повесть мистера Ватсона…

Можно было не продолжать, доктор понимающе улыбнулся и закивал:

– Я так и думал. Как только я узнал, что некий приезжий молодой человек поселился в Меррипит-хаусе, я так и подумал: «Это не иначе, как с подачи доктора Ватсона». Он необыкновенно живописно представил наши окрестности в своем произведении. Особенно болота. Надеюсь, вы не разочарованы?
– Нет, нисколько. Но не меньше природных красот меня заинтересовала история с собакой.
– Да, доктор Ватсон прославил наше местечко. Эта история наделала много шума.

Мне показалось, что доктор не горел желанием возвращаться в воспоминаниях к недавним трагическим событиям, но он любезно отвечал на мои вопросы. В нескольких словах он рассказал о путешествии сэра Генри. Баскервиль пришел в себя после треволнений и подлечил расшатавшиеся нервы, хотя… Доктор стал замечать тень мрачной задумчивости на лице баронета. И, между прочим, сэр Генри женился. В поездке он встретил очаровательную девушку и…

– Все хорошо, что хорошо кончается, – вроде бы с неискренней радостью заключил Мортимер, кажется, он не считал финал истории таким уж счастливым.


С этой книгой читают
Клим Аркуда привык проводить время в седле, но теперь, став советником синежского князя, пристрастился к интеллектуальной игре и путешествует между мирами: Венеция, Синежь, Петербург, Крещена, Кострома. С одной стороны – замки, шпоры, шпаги, кареты, трактиры. С другой – самолеты, джинсы, смартфоны, отели, рестораны. За письменным столом, на поле боя и в бальном зале… Разыскать королевского наследника среди постояльцев отеля, ра
Петляя в лабиринтах политических интриг и любовных коллизий, проливая кровь и вытирая слезы… В космической дали среди звезд слышны отголоски героического средневековья. Времена меняются, но ценности неизменны – честь, верность, любовь... И правда по-прежнему у каждого своя.Земля погрязла в военных конфликтах с Макдаром, Федерацию лихорадят сепаратистские движения. Командор Ибис попадает в самый центр политических интриг и загадочных
Начало прошлого века, эпоха декаданса. Время страсти, элегантности, дерзости и страха. Главный герой – крысолов, загадочная личность в черном сюртуке. Кто он, ловкий парень или авантюрист, продавший душу дьяволу? Почему его так боится и ненавидит королевский канцлер? Ради чего плетутся интриги и творятся грязные дела? Станет ли любовь крысолова разменной монетой в битве тайных сил? Сюжетная линия движется от одной загадки к другой через тем
После потери любимого питомца, Бетти Брукс впадает в глубокую депрессию. Мир потерял значение. Всё кажется безликим и бессмысленным до тех пор, пока в ее квартире не появляется привидение. Нет, не ее собаки, а неизвестного доселе мужчины. Бетти понятия не имеет, что призрак попал к ней не по своей воле и не просто так, а с миссией.
В жизни Эммы случается страшная трагедия, в результате которой, она теряет своих любимых. Приехав к подруге в Нью Йорк, она принимает решение остаться и пытается начать жить заново. Там, она встречает загадочного и странного мужчину, который скрывает свои собственные ужасы. Сможет ли внезапно вспыхнувшая любовь между ними, спасти их, когда жизнь одного из них, оказывается в смертельной опасности?Первая книга из серии "Сломанные судьбы" (про разны
Мария приходит в себя в захудалой больнице маленького городка. Она утверждает, что она всемирно известная пианистка. Но факты говорят о том, что ее история - красивая сказка, результат травмы, после которой она чудом выжила. И чем больше окружающие пытаются убедить ее в этом, тем сильнее ей кажется, что вокруг все лгут.
Лука Корсо, в прошлом футбольный хулиган-романиста по прозвищу Принц, случайно спасает девушку, едва не утонувшую в Тибре. Спасенная оказывается женой лидера враждебной фанатской группировки - Центуриона, в миру - Бруно Гвиччарди. Неожиданно для Луки, Бруно, сын влиятельного бизнес-магната, предлагает ему высокооплачиваемую работу. Принц переживает трудные времена и вынужден принять предложение. Вскоре он оказывается втянут в драматические событи
В Следвайе, самом нездоровом городе Цамонии, высокоодаренный царапка (очень умный говорящий цамонийский кот) по имени Эхо после смерти своей хозяйки попадает в невероятно затруднительные ситуации. Он вынужден заключить роковой контракт с мастером ужасок и темным магом Суккубиусом Айспином. Контракт дает Айспину право в ближайшее полнолуние убить царапку и использовать его жир для алхимических экспериментов. В качестве вознаграждения Айспин в тече
Вслед за осенью и зимой на Русь пришла весна. Зачернели на полях проталины, вернулись с полудня перелетные птицы, проклюнулись почки на деревьях.Воротились домой и княжич Иван с Яромиром Серым Волком. Да не одни воротились, а с великой добычей – каменным яйцом, что смерть самого царя Кащея сберегает. Надежно очень сберегает, правда. Никак не разбить яйцо, не расколоть. Что есть оно, что нет вовсе. Быть может, в Кащеевом Царстве ответ скрывается –
В настоящей монографии исследуются некоторые тенденции развития предмета и метода финансового права, субъектного состава правоотношений в области банковской деятельности, а также проводится анализ зарубежного правового регулирования банковского сектора экономики и его совершенствования по результатам кризиса конца 2000-х гг. Исследование зарубежного антикризисного регулирования осуществляется автором на примере США, Великобритании, Германии и Фра
Монография посвящена вопросам развития инструментальной и технологической составляющих современных финансовых рынков, принципам появления, распространения и использования долевых и долговых инноваций, новых типов деривативов, гибридных и структурированных продуктов, а также способам секьюритизации финансовых активов. В исследовании учтен опыт развитых финансовых рынков, а также российская практика функционирования фондовых бирж. Значительное мест