ГЛАВА 1. Академия шарлатанов
Посёлок Медуница – особенное место. Оно охранялось тщательнее любого секретного государственного объекта. Попасть сюда случайно – невозможно. Проникнуть тайком – тоже. Единственный способ – приехать официально с нужным пакетом документов, собранных кровью и потом в различных правительственных организациях.
Так мне сказали…
Но реальность штука суровая. Пока пройдёшь все проверки на контрольно-пропускном пункте и дождёшься разрешения на въезд, успеешь состариться.
Холера, я только приехала, а уже шагнула в ад! Ожидание – самое сложное испытание в жизни, требующее терпения. А терпения у меня никогда не было. Надеюсь, я получу пропуск и не потрачу время зря. Попадать сюда с отцом было гораздо проще.
При мысли о папе болезненно заныло сердце и закололо в носу. Сделала глубокий вдох, чтобы справиться с подступающими слезами.
Привыкай, Женёк, теперь придётся самой разбираться с утомительными взрослыми вещами.
– Евгения Солнечная, двадцать один год, – отрапортовала строгая женщина. Её голос звучал глухо из-за толстого стекла, за которым она сидела, а меня не покидало чувство, что я стою у кассы. Жалко, деньги здесь не выдают… – Вы прибыли в Медуницу для обучения в Военно-научной академии «Уникум».
Как мощно теперь звучит наименование. А я всё по старинке называла её АРУЧС – Академия развития уникальных человеческих способностей.
– Всё верно, – подтвердила в сотый раз сотому человеку в защитной чёрной форме, перчатках и специальных зеркальных очках, плотно прилегающих к лицу.
Никак не пойму – на пловцов они похожи или на инопланетян? Нет, на пловцах подобные очки смотрятся уместно, а на людях в бронежилетах и с оружием в руках – нелепо. Не могли другой дизайн придумать?
– Ваши документы, вещи и машина в порядке, ничего запрещённого не найдено, информация о вашем прибытии подтверждена. Возьмите пропуск. Перемещаться по академии и посёлку без него запрещено.
Она высунула руку из квадратного окошка, протягивая мне пропуск-браслет. Я нацепила его на запястье и застегнула – на маленьком экранчике высветилась цифра «1000» и фраза: «Пропуск активен». Ух ты, я – тысячный человек, прибывший сюда? Мне за это подарок не полагается?
– Добро пожаловать в Медуницу, Евгения. Ворота сейчас откроют.
Видимо, нет…
Хотя почему нет? Мне разрешили наконец-то ехать дальше – это лучший подарок за последние два часа. Я не верю своему счастью!
Поспешила убраться отсюда, пока дотошные военные не решили ещё чего-нибудь проверить.
Улица встретила меня свежим ветерком, ярким солнышком и писклявым пением птичек. Я забралась обратно в свою маленькую жёлтую машинку – бедняжку проверили вдоль и поперёк – дождалась, когда откроются высокие металлические ворота, и двинулась в сторону академии.
Мой путь лежал в местный Хогвартс.
– Ну что ж, едем в Уникум.
– Маршрут не найден, – сухо сообщил Макс. – Село Медуница заброшено. Дороги отсутствуют.
– Это враньё. Прости, загрузить в тебя информацию я никак не смогу, поэтому…
– Мы могли бы взломать спутник.
Снова его противозаконные идеи!
– Не начинай! Взламывать спутник нельзя, поэтому запоминай и рисуй маршрут сам. Обещаю, мы всё тут объездим.
– В моей программе такая функция не предусмотрена.
Вредничает.
– Макс, ты первый и единственный ИИ, доведённый до совершенства моим отцом. Придумай что-нибудь. Не прикидывайся голосовым помощником!
В приятном мягком голосе появились намёки на эмоции.
– Ты сказала, я не должен себя выдавать.
Закатила глаза.
– Не тупи! Когда никого нет рядом, можешь вести себя как обычно.
– Понял. Запоминаю маршрут.
На экране высветилась полоса дороги. Макс рисовал её в навигаторе. Я довольно улыбнулась и нажала на газ.
Раскидистые деревья плотно росли по обеим сторонам дороги и создавали туннель, пряча ровный асфальт в тени. Изредка сквозь густую листву пробивались солнечные лучи.
– Ты знаешь куда ехать?
– После рождения Дарины мы с отцом были тут два раза. Разговаривали с профессорами, искали надежду на её спасение.
– Нашли?
Коридор из деревьев постепенно истончался: прорехи между стволами увеличивались, изогнутые длинные ветки становились короче, солнце ярким золотым светом заливало дорогу.
– Нашли, но не здесь, а в «Красном алмазе». Остальное ты знаешь. К тому моменту ты уже появился в нашей семье, – повернула направо. Вдалеке показались первые дома. В начале посёлка их совсем мало.
– Я помню день моего рождения. Вы разбили мне глаз.
– Какой ты всё-таки злопамятный. Это вышло случайно!
– Я не знаю, что такое зло. У меня абсолютная память.
– Твоя абсолютная память занимает тонну места. Не слишком ли много бесполезной информации ты хранишь? Надо почистить лишнее, – неодобрительно поцокала языком.
Макс не проронил ни слова.
На самом деле Медуница больше напоминает маленький самобытный городок. А незамысловатое название не отображает и капли того, что тут происходит, и ничего не говорит о том, кто тут живёт. Медуница – звучит мягко и красиво, создаёт обманчивое впечатление простоты и обычности, но это притворство. Завеса, скрывающая за собой другой мир, других людей. Таких, как я. У-ни-каль-ных. Ну или одарённых. Каждый обзывает себя как ему вздумается.
Но это всё ерунда. Мне в Медунице в первую очередь нравится её понятная планировка улиц. При всём желании не заблудишься!
Мы неспешно ехали по ровной извилистой дороге, других машин рядом не наблюдалось. С чистой совестью я позволила себе поглазеть по сторонам.
На солнышке грелись тёмные двускатные крыши похожих друг на друга жилищ, в большом количестве панорамных окон отражались яркие лучи, на каждой открытой веранде с навесом стояли плетёные столики и стулья. Каменные стены первых этажей выглядели грубовато и надёжно, а деревянные стены вторых тепло и уютно. Постройки из натуральных материалов гармонично вписывались в местный пейзаж, незаметно становясь его частью. Они словно всегда стояли среди высоких деревьев, зелёных полей и могучих серых гор, возвышающихся чуть поодаль. Живописное место. Как говорил отец, прекраснее природы только космос.
Из-за маленького населения домов в посёлке было немного, зато у всех имелась своя просторная территория. А вот центр Медуницы застроили плотно: магазинчики, забегаловки, мастерские и единственная гостиница пестрели вывесками и приглашали заглянуть. Также тут где-то можно снять комнату для временного проживания.
Но я не сбираюсь здесь жить, мне нужно в академию. В своеобразный старый замок, что стоит во главе посёлка. Основа, с которой началось строительство других зданий и коммуникаций. Место, где загадочный и хитроумный Громов спрятал ценнейшее сокровище – осколки метеорита.