Александр Рогинский - Сонные рыбы

Сонные рыбы
Название: Сонные рыбы
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сонные рыбы"

…Она увидела портрет военного в старой квартире. Что-то очень знакомое во взгляде. Это твой отец, а я твоя бабушка – объяснила старушка, пригласившая в гости. Неверие и страстное желание приоткрыть семейную тайну заставляет молодую журналистку пуститься в далекое путешествие. Она находит отца – он руководит научной экспедицией, ищущей следы загадочного народа, выжившего после падения Тунгусского метеорита. Входом в подземный город-государство оказывается лунка, в которой, как стражи, плавают большие сонные рыбы…

Бесплатно читать онлайн Сонные рыбы


Ее вполне можно назвать книгой-версией. Но ведь и по поводу того, что произошло в 1908 году – падения Тунгусского метеорита – существует множество версий. Как и о происхождении жизни, или, скажем, пятом измерении…

Почему бы не рассказать историю, случившуюся с журналисткой Таней, которая началась со случайной встречи с загадочной старушкой?

* * *

– Вы мне не поможете? – обратилась к Тане маленькая, сгорбленная, из какого-то мультика старушка. – Я тут одна не пройду.

Таня засунула только что купленную газету с собственным материалом (а так хотелось его тут же прочитать) в сумку, взяла невесомую бабульку под руку.

Старушка подняла кверху голову, Таня увидела все в морщинках молодое лицо. Бывает же такое. Вид глубокой старухи, а приглядеться – на тебя смотрит красивая женщина. Особенно выделялись большие темные проницательные глаза.

– Меня зовут Лукерья Петровна, я из какой-то сказки, а вот из какой не знаю, – сказала старушка.

Таня осторожно пробиралась между ледяных надолб.

Казалось, если поскользнется и уронит старушку, та тут же рассыпется, как хрустальная ваза. Действительно, из какой-то сказки.

– Таня, – представилась Таня. – Я знаю, из какой вы сказки.

– Так скажите, пожалуйста.

– Из еще не выдуманной.

Старушка остановилась и залилась слезами смеха. Прохожие, совершавшие сложные телодвижения, чтобы удержаться на поверхности хорошо промоченного дождем, а потом схваченного морозом снега, на мгновение останавливались и оглядывали странную парочку.

Старушка вдруг замолкла и дернула, как возница вожжу, Таню за рукав.

Таня хотела отреагировать на этот жесткий приказ, но сдержалась. Все-таки она очень стара, что с нее возьмешь.

– Вы знаете, где мы сейчас проходим? – спросила Лукерья Петровна.

И сама себе ответила:

– Мимо Союза писателей. Там сидит человек, который очень много говорит слов (и пишет тоже) про нашу страну, как ее нужно беречь и любить…А вот дорожки не почистил, и я бы одна никогда здесь не прошла. Я ему письмо напишу, он меня послушает.

– И уберет тротуары?

– Уберет, – убежденно сказала Лукерья Петровна. – Ведь это я сделала его писателем.

Таня внимательно посмотрела на нижний этаж, на котором находилась старушка-божий одуванчик.

– Вы писательница?

– Ну да, – удивленно сказала Лукерья Петровна. – Детская. Я много для них книг написала. Со взрослыми я бы не знала, как прожить жизнь. Бог тому свидетель.

Они, наконец, миновали опасный участок территории Союза писателей. Таня уже собиралась прощаться. Старушка явно шла в метро, где могла совершенно безопасно передвигаться сама.

– А не кутнуть ли нам? – спросила вдруг Лукерья Петровна, по-мальчишески задрав голову, прямо посмотрев темными глазами на Таню.

– Что вы имеете в виду? – вздрогнула Таня (ее ждала подружка у «Альфабанка»).

– Вы ведь журналистка Татьяна Дробот, я не ошиблась?

Таня от неожиданности остановилась.

– Я вас по одной телевизионной передаче запомнила. Вы у Юлия Зотикова были. И очень хорошо молчали. Я редко вижу так хорошо умеющих молчать людей.

Открою секрет, я вас выглядела еще у киоска, когда вы газету покупали. И решила завязать с вами знакомство, потому и попросила помочь мне одолеть этот ледник.

Я бы могла и сама через него переползти, уже это делала. Я живу тут совсем недалеко. Взамен я вам наговорю много интересных вещей для ваших будущих публикаций.

У вас лицо честного человека, а я давно уже хочу поговорить о своей жизни, а говорить не с кем. Все умерли.

Последние слова поразили Таню своей простотой и жизнерадостностью, будто сказано было «все переженились».

Таня посмотрела на часы. Зинка уже топчется от холода, ждет. Таня решительно достала мобильный телефон.

– Зинуля, здесь такая история.

Таня быстро рассказала, почему она сейчас не может придти, рассказала без всякой утайки, потому что не любила никаких утаек.

И даже забыла, что рядом стояла Лукерья Петровна, которая и стала причиной нарушения договора и которая, конечно же, слышала, как о ней говорили в третьем лице.

– Я свободна, – сообщила Таня детской писательнице Лукерье (так про себя начала называть новую знакомую).

– Это очень хорошо, что вы все рассказали своей подруге. Теперь я буду знать, что ради меня вы совершили бескорыстный шаг, попытаюсь отплатить той же монетой.

Лукерья чуть выпрямила сгорбленную спину, быстро засеменила в обратном направлении.

– Я живу в доме возле газетного киоска, – обернувшись, сказала она.

– Давайте я вам помогу.

– Не надо, деточка, я сама. У меня ловкие ноги.

И старушка, которая совсем недавно охала и постанывала, ловко шла по скользанке, только однажды пошатнулась и опасно накренилась.

Таня шла позади, выпростала уже руки, но Лукерья справилась.

Дом, в котором жила Лукерья Петровна был сталинской постройки. Наверное, еще коммунистическая партия дала здесь квартиру за заслуги перед советскими пионерами в деле правильного идеологического воспитания.

Лифт, похожий на старый дубовый шкаф, скрипя и издавая тяжелые склеротические звуки, поднял их на пятый этаж.

Лукерья порылась в небольшой сумочке, которая была у нее припрятана за пазухой, достала ключ.

Это квартира моего мужа, – сказала Лукерья, словно подслушав недавние Танины мысли. – Он покончил жизнь самоубийством. Его затравили.

Это был честнейший человек. Коммунист от Бога.

В квартире пахло старостью. Этот запах хорошо был знаком Тане, бабушка ее умерла в 93 года. Здесь все было старое, но добротное. И было идеально чисто. Только на высоких потолках кое-где свисала паутина.

– Я туда не достаю, – перехватила Танин взгляд Лукерья Петровна. – А просить не люблю.

– Давайте я сейчас быстренько все сделаю, щетка с палкой у вас есть?

Лукерья строго посмотрела на Таню.

– Сделай, голубушка. Мне неудобно тебя просить, но ты сама изъявила желание. А щетка на кухне.

Таня на такой кухне еще не бывала. Огромная и пустая.

Здесь вполне можно было еще одну комнату разместить. Возле самого потолка, в углу, висел старый, в некоторых местах помятый, алюминиевый таз, а чуть ниже примостилась щетка, похожая на веник.

Таня быстро справилась с работой, заодно обследовав все четыре комнаты.

– У вас настоящий замок, – сказала Таня, ставя щетку у дверей гостиной.

– Да, – согласилась Лукерья, – квартира у меня хорошая, царских времен. А вот сейчас хотят ее забрать.

– Как это – забрать? – удивилась Таня.

– Очень просто: назначили такие коммунальные тарифы, что никакой пенсии не хватит заплатить.

Вот я и не плачу. Так ко мне уже и милиция являлась. И еще какие-то нехорошие люди. Я чувствую, они и зарятся на мою квартиру.

Но она у меня приватизированная, так что нельзя меня выселить, признав неплатежеспособной.

Последнее слово Лукерья выговорила с трудом и посмотрела на Таню.


С этой книгой читают
На виду у всего города взрывается идущий на посадку самолет. Начинается паника. Что произошло, кто за этим стоит? Результаты расследования взаимоисключающие и неожиданные. Кажется, загадка неразрешима. Следствие продолжается.
Такое в жизни случается. Сел в поезд, идущий по одному адресу, а к вечеру оказался в… глухом лесу, в котором чего только не придется пережить – и смертельную опасность, и духовный поединок, и в конце концов, любовь. Примерно такая история произошла с главным героем предлагаемого произведения. Молодой человек… Впрочем, зачем рассказывать сюжет, когда можно прочитать об этом необыкновенном приключении.
В тайгу едет команда журналистов зарабатывать деньги. Главный герой, к примеру, на собственную свадьбу. Свою профессию скрывают, иначе рубить трассу для газопровода не позволят. Их сразу зачисляют в теневую бригаду, на которой хорошо зарабатывают местные дельцы. Гнус, жара, опасность, подстерегающая на каждом шагу… В тайге главный герой встречает девушку из студенческого отряда и влюбляется в нее. С этого момента все и начинается…
На сцену выходит девушка. Неловко кланяется, неловко садится за фортепьяно, опускает руки на клавиши. И вдруг в зал врывается мощный вал музыки, сметающий все на своем пути. А когда мелодия смолкает, еще долго стоит тишина – тишина потрясения. И мало кто из собравшихся опытных педагогов консерватории поверил бы, что эта потрясающая пианистка еще совсем недавно не знала даже нот…
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Смена подходила к концу. Герман сидел в прозрачной яйцевидной кабине и следил за светящейся шкалой, по которой лениво перемещалась тонкая красная полоска. Время от времени она начинала дергаться, порываясь выскочить за пределы безопасной зоны. Тут-то и полагалось вмешаться оператору – нажимая нужные кнопки, он должен был восстановить равновесие процесса.Вот только какого процесса? Об этом Герман, несмотря на всю свою ученость, мог только догадыв
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
Вы хотите научиться видеть сквозь стены, видеть с завязанными глазами, сканировать закрытые сейфы и читать содержимое писем не скрывая конверты? В этой книге мы раскрываем секреты индийских йогов. Вы сможете развивать астральное зрение и открыть «третий» астральный глаз.
Собрались бросить курить в пятницу, тринадцатого? Не советую. Хлопот не оберётесь. Хотя, если вас не пугают неожиданные сложности на работе, проблемы с любимой девушкой и вражда с наркомафией, то – флаг вам в руки.Думаю, что в этом случае исключительная возможность послушать запах, пощупать изображение или увидеть звук вас уже не сильно шокирует. А ключи, которые не звенят, дедушки с неприличными предложениями и прочий кисло-сочный помпадур не ос
Молодой девушке без собственного жилья, сбережений и парня сложно отказаться от заботы родственников. Вот и Лиза не смогла сказать «нет» тете, которая привела ее в журналистику. Разумеется, услужить тетушке нужно, но как же справиться со злостью на начальника? Он так и норовит указать на дверь, что равносильно перекрытию доступа к деньгам и выселению из квартиры. Но есть способ обойти руководство! Всего-навсего репортаж-сенсация! И даже «жертва»
При первой встрече, вместо того чтобы поздороваться, он показал ей справку. Пожизненное клеймо: изгой, опасный человек, сумасшедший. Да Аля и так знала, кто перед ней, – слухи шли впереди некогда блестящего психиатра Олега, ныне пациента своих же бывших коллег, аутсайдера, отвергнутого обществом и родными. Олег необычен, притягателен, иногда вызывающе прямолинеен. Какой секрет таит его прошлое? Какие цели он преследует? Искусно притворяется или д