Книга, которую вы держите в руках, гораздо важнее и поучительнее, чем вы можете себе представить. Если вы малодушны и слабонервны, бросьте ее и бегите. Если вы привыкли жить на автопилоте, лучше сразу откажитесь от чтения, потому что эта книга полностью изменит ваше видение мира. «Священная Эннеаграмма» – это не просто сочинение со странным названием, посвященное типологии личностей. Это «дорожная карта» самопознания, написанная одним из величайших духовных практиков нашего времени. Прочитайте ее, и впоследствии вы непременно будете мне благодарны за этот совет.
– Джонатан Мерритт, автор книг The Atlantic и Learning to Speak God from Scratch
Простота повествования и откровения, изложенные на этих страницах, делают книгу обязательной к прочтению для всех, кто не только озабочен собственным ментальным и духовным благополучием, но и печется о процветании ближних.
– Propaganda, поэт-импровизатор и общественный деятель
Благодаря всестороннему знанию и пониманию вопроса Крис на этих страницах обучает читателя духовному созерцанию в том виде, в каком его практиковал Иисус Христос. Эта книга даст мощный импульс тем, кто встал на свой уникальный путь духовной трансформации, ведь она позволяет соотнести концепции христианской созерцательной молитвы с разными типами личности Эннеаграммы.
– Нина М. Барнес, декан факультета Духовного Становления и Лидерства, Северо-Западный Университет Св. Павла
«Священная Эннеаграмма» – это поистине эпохальный вклад в историю сообщества Эннеаграммы. Книга освещает пути духовного роста для каждого из девяти типов личностей. Если вы еще сомневаетесь в ценности, глубине и достоверности Эннеаграммы, труд Криса развеет ваши сомнения и преподнесет эту древнюю мудрость в доступной и понятной форме.
– Жорж Мехель, пастор церкви Риверсайд, Нью-Йорк
Эннеаграмма – не просто мирская практика самопознания, это путь к духовному росту, наполненный покоем и размышлениям. Объединяя концепцию Эннеаграммы с библейским учением и оказывая влияние на человеческие сообщества, эта книга помогает нам стать такими, какими нас задумал Бог. Меня восхищает то, что Крису удалось сделать эту вековую мудрость доступной и понятной для всех и помочь увидеть частицу Бога в каждом человеке и каждом поступке.
– Дженни Янг, вице-президент отдела Пропаганды и Агитации, World Relief [1]
Посвятив долгие годы изучению и исследованию Эннеаграммы, Крис использует ее, чтобы раскрыть все хорошее и плохое, что есть в нас, и пролить свет на нашу истинную сущность. «Священная Эннеаграмма» поможет вам найти себя, если вы потерялись.
– Оренда Финк, исполнительница авторских песен
В «Священной Эннеаграмме» каждый найдет путеводные знаки для путешествия к самому себе, наполненного мудростью и искренней верой в чудо. Другие концепции самопознания можно сравнить с нахождением в зеркальной комнате, тогда как «Священная Эннеаграмма» – земля обетованная, наполняющая все вокруг жизнью и любовью.
– Алекс Хван, вокалист группы Run River North
Время от времени я спрашиваю себя: «Кто Я?» «Священная Эннеаграмма» – это книга, к которой я буду постоянно возвращаться на своем пути к самопознанию, а путь этот будет длиться всю жизнь.
– Ширли Чанг, шеф-повар, полуфиналист реалити-шоу «Топ Шеф»
Крис Хойертц открыл для всех нас простую истину – Бог доступен, если ты хорошо знаешь себя. «Священная Эннеаграмма» помогает нам погрузиться в изучение своей личности и найти там частичку божественного.
– Мона Хайдар, рэпер, поэтесса, активистка, теолог
«Священная Эннеаграмма» рассказывает о неисследованных глубинах человеческой личности. Познакомившись с этой книгой, я стала сильнее чувствовать свою связь с Богом, лучше понимать свои мотивы и качества, видеть возможности для духовного роста. Благодаря Эннеаграмме я начала сопереживать тем, кого раньше не понимала, и прежде всего самой себе.
– Николь Лим, соучредитель и международный директор некоммерческой организации Freely in Hope
Предисловие
Отец Ричард Рор
До тех пор, пока вы не осознали непрерывный закон умирания и рождения вновь, вы просто смутный гость на этой Земле
ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ
Об Эннеаграмме я узнал в 1973 году в Цинциннати, штат Огайо от своего иезуитского духовного наставника. Я заметил, что отец Джим О’Брайан понимает меня с полуслова, как будто мы уже давно с ним знакомы. Он буквально читал меня как открытую книгу, и я сначала приписывал это его необыкновенной проницательности. Он видел все мои изъяны, которые я тщательно скрывал. Более того, он заставлял меня взглянуть на них в совершенно другом свете. То, что казалось мне худшим из недостатков, превращалось в неоспоримое достоинство. Он был мне другом, о котором мечтает каждый.
Я понимал, что мой наставник далеко не наивен и не пытается угодить мне, он просто заставлял меня смотреть на многие вещи шире, без осуждения. Для Первого типа в Эннеаграмме достичь одного этого – уже большая победа.
Я был ошеломлен открывшейся мне правдой о самом себе. Одни мои качества, которые я упорно не хотел замечать, казались просто унизительными, другие – прекрасными. Отец О’Брайан был так терпелив и убедителен, что в конечном итоге я начал принимать в себе эти разные черты своей личности. Однако мое Эго восставало против этого. Я хорошо помню, как пытался не допустить, чтобы еще кто-нибудь увидел во мне Единицу. Напрасно. Скорее всего, они уже знали, что я попытаюсь их обмануть.
Я вернулся во францисканский монастырь, в котором в то время жил. Я был похож на оленя, ослепленного светом фар, – такое впечатление произвела обрушившаяся на меня правда. «О Господи, я пошел в духовную семинарию по ложным причинам. Я был “хорошим мальчиком”, подчинялся законам господним, слушался родителей, соблюдал целибат по неправильным причинам! И теперь я со своим бесконечным рвением пытаюсь спасти мир по неправильным причинам!» Я не переставая корил себя за это. Пройдут годы, прежде чем я научусь у Джима состраданию к себе.
В течение последующих лет мой процесс самопознания не прекращался. Я узнал, что одни люди любят меня и восхищаются мною именно из-за моих недостатков: ревностной набожности, излишней серьезности и дотошности. А других отталкивают как раз те качества, которые кажутся мне достоинствами. Правда в том, что никому не нравятся пай-мальчики, слишком рано повзрослевшие, послушные и пунктуальные. Их называют перфекционистами, но так ли это? Ведь их педантичность распространяется только на те сферы, в которых они разбираются… Мне уже 75 лет, а я все еще продолжаю признавать свои слабости, и это в конечном итоге становится моей силой.