Вика сидела на бортике бассейна в своём любимом фитнесс-центре, опустив ноги в тёплую воду. Это – последний раз. Сегодня закончился годовой абонемент, а на новый нет денег. Она посмотрела на припухшие костяшки пальцев рук – последний час она провела в спортзале, без остановки молотя руками и ногами по снаряду с песком, как будто пыталась отработать все удары на несколько месяцев вперёд….
Пару лет назад, когда она решила, что все изменения в жизни надо начинать с себя, первое что она сделала, это записалась (не угадали, не в парикмахерскую) – на занятия по джиу-джитсу, о которых давно мечтала, но никак не могла решиться. В группе были одни ребята, при этом уже с поясами, поэтому вместо спарринг-боёв Вику отправляли отрабатывать удары по снарядам. Ей это нравилось: и сами тренировки, и доброжелательно настроенная к ней команда, и приходящее в порядок тело, а уж лупить по снаряду в перчатках и латах – вообще отличный антистресс. В фитнес клуб она ходила ради бассейна и групповых занятий зумбой, к тренажёрам была равнодушна, предпочитая беговой дорожке утренние пробежки в парке со своей собакой.
Последние несколько месяцев в этом году выдались крайне тяжёлыми: после Новогодних праздников её сократили на работе. Эта работа была не простая, но интересная и хорошо оплачиваемая – Вика возглавляла локальный отдел маркетинга в крупном Торговом Центре. Она выросла до этой должности за 20 лет работы в кампании и была одним из лучших специалистов. Но так сложилось, что пришёл новый руководитель и хотел видеть среди своих подчинённых «свежую кровь», молодых, дерзких, нахальных – стандартная ситуация в коммерции, ничего из ряда вон…. Вику вежливо слили, выплатив положенные компенсации.
Первые пару месяцев без работы она провела в кровати с ноутбуком, кофе и плюшками, заедая обиды, отсыпаясь, много общаясь в пабликах, глотая тонны полезной и бесполезной информации в сети, изучая техники позитивного мышления, и пытаясь привести в порядок свой рассыпавшийся мирок.
А вот… с поисками новой работы у Вики ничего не складывалось – полный ноль везде, как будто попала в вакуум. У неё было отличное резюме и большой опыт работы. Но работодатели её игнорировали. Что она только не предпринимала, результата не было. Никакого! Совсем! В результате, Вика с трудом устроилась в начале лета продавцом в небольшой магазин одежды. С рабочим графиком и деньгами дела обстояли не лучшим образом: бесконечно прыгающие смены, невысокая зарплата и разорванные выходные – на любимую дачу удалось вырваться всего пару раз за лето. Там всё поросло бурьяном и муравейниками, от попытки создать сад мечты остались одни воспоминания…. И кредит за дачу остался…, и большая часть её сегодняшней зарплаты уходит на него… Пришлось бросить тренировки по джиу-джитсу, т.к. они были больше не по карману, но ещё оставался, оплаченный на год вперёд, абонемент в фитнесс клуб. А вот сегодня, закончился и он….
Навернулись слёзы. Хорошо, что сейчас далеко за полночь, в бассейне полумрак, и кроме неё и ещё одной девушки никого нет, никто не заметит её минутной слабости. Только сейчас Вике пришла в голову мысль, что она уже привыкла к присутствию этой странной пловчихи: когда бы ночью Вика не пришла в бассейн – она уже плавает. «Я даже не знаю, ни как её зовут, ни как она выглядит – она всё время в очках и шапочке. И плавает, как заведённая, не останавливаясь и не вылезая из воды…» – подумала равнодушно Вика и соскользнула в тёплую воду.
Вода приятно сомкнулась вокруг её тела, и от удовольствия Вика на мгновение забыла о своих тяжёлых мыслях. «Завтра будет завтра» – подумала она, «Правда, завтра – это уже сегодня… Но здесь и сейчас – я расслаблюсь и буду получать удовольствие!»
–– «Завтра… завтра… завтра…» – на мгновение ей показалось, что над водой бассейна пронеслось затихающее эхо. Она замерла и прислушалась: нет, показалось, здесь всё так же тихо играет музыка и плещется вода. Но по спине пробежался холодок подозрительной интуиции. «Да, пофиг уже», – и Вика с удовольствием оттолкнулась от бортика.
Часть 1. Хранитель Ключей
Вика возвращалась с работы уже ночью, как обычно, пешком. Не то, чтобы ей сильно нравились прогулки на длинные дистанции, но привычка экономить, даже на проезде в маршрутке, была уже стойкой, и она воспринимала это, как данность, и даже находила полезным. Эта октябрьская ночь выдалась на удивление тёплой и безветренной, над головой раскинулось звёздное небо, деревья сбросили практически все листья, и они шуршали под ногами в тишине, в окнах многоэтажек ещё кое-где горел свет.
Она шла по старым, заросшими деревьями и кустами, знакомыми с детства дворам и пыталась прийти в себя – накопившаяся усталость никак не отпускала…Вика была не склонна к депрессиям, но сейчас на неё накатила жалость к себе, захотелось сесть и поплакать… Даже свет уличных фонарей скорее подчёркивал её одиночество на улице, чем освещал дорогу.
«Так не пойдёт», – подумала она, – «Нужно сесть, подышать, расслабиться, подумать о хорошем», – и свернула с дорожки к лавочке у детской площадки. Под ногами зашуршали опавшие сухие листья, и в этот момент Вика отчётливо увидела, вместо старых кроссовок и спортивных штанов на своих ногах – высокие удобные сапоги из коричневой кожи, на чёрной шнуровке, которые почти бесшумно ступали по листьям, подол длинного, простого, тёмно-коричневого платья едва касался палой листвы… Она профессиональным взглядом оценила ткань – натуральное шерстяное сукно, причём довольно высокого качества, дорогое. Да и кожа на этих простых, на первый взгляд, сапогах – высокой выработки: мягкая, но плотная, с коротким мехом внутри. «Идеальная обувь!», – подумала она и осеклась, у неё на ногах по-прежнему были кроссовки, а вместо платья – тёплый чёрный спортивный костюм с капюшоном, короткая чёрная куртка и довольно вместительный, чёрный, кожаный рюкзачок за спиной.
Вика любила интересно одеваться. Одежда была её стихией и работой. Вика не заморачивалась на дорогих брендах, и умело миксовала брендовые вещи с дешёвыми, купленными по случаю на рынке или в молодёжных сетевых магазинах. Могла вообще сшить или переделать купленную вещь под себя, чтобы придать ей индивидуальность. Последний месяц она утратила эту потребность и не вылезала из треников.
«Вот блин…», – почти расстроилась Вика. Трансовые состояния последнее время стали для неё привычными, и она относилась к этой своей способности весьма спокойно и философски. Смотрела на трансы, как интересные фрагменты кино, и не отождествляла их со своей нынешней жизнью. Но за эти сапоги вот сейчас – было прям обидно…