Екатерина Оленева - Там, на неведомых дорожках

Там, на неведомых дорожках
Название: Там, на неведомых дорожках
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Там, на неведомых дорожках"

Семья Власовых на майские выходные приезжает в глухую провинцию – в родовое гнездо, что перешло им по наследству. Их сын, Иван, столичный избалованный красавец, знакомится с местной девушкой, Василисой. Молодые люди приходятся друг другу дальней роднёй. Схожий темперамент и общие интересы помогают им сблизиться. Василиса увлекается историей. Она утверждает, что род Власовых проклят, а в родовом особняке живёт нечистая сила. Иван хотел бы посмеяться над наивной провинциалкой, да вот только мистические события заставляют его поверить в то, что предания, сказки и суеверия рождаются не на пустом месте.

Бесплатно читать онлайн Там, на неведомых дорожках


Глава 1. Дом в наследство

Месяц май молод, прекрасен, капризен. Казалось бы, ведь только что светило солнце? Но вот уже хмурится небо и пропали солнечные зайчики. Только что небеса были яснее детского взгляда? Да вот отяжелели свинцовыми тучами и мир накрыло скучной тенью.

Пропала «дивная пора, очей очарованье».

Планы Ивана тоже пропали. Они с Данилой и Кириллом собирались пойти на вписку по поводу Динкиной Днюхи. Там Иван надеялся замутить с Марго – самой популярной девушкой на потоке. Уже месяц, как он положил на неё глаз. Черноглазая модная красавица, судя по всему, тоже была не против весело провести с ним время.

Но тут – облом! Проклятое наследство то ли двоюродной, то ли троюродной бабки.

И вот, вместо того, чтобы весело тусить с друзьями, он едет к чёрту на кулички: «в соседнее село, на дискотеку». Всё потому, что в корень очумевшие предки решили потратить уик-энд на то, чтобы проинспектировать полученное имущество.

Вот почему бы неизвестной тётушке, покрытой пылью веков и нафталином прожитых лет, не скончаться попозже? После Динкиной вписки? Но – нет!

Maman что-то лепетала про фамильный особняк.

Имущество было построено первопредком при царе-Горохе. С тех пор эта «прелесть» передавалась в наследство старшему сыну по мужской линии. И вот «счастье» до них докатилось! Видимо, иные счастливые «наследники короны» все рипнулись. Теперь у Ивана такой вот зашквар – вместо классных, выходных намечается полная «шляпа».

Ладно бы, ехали сами? Так родоки наотрез отказались оставлять Ивана в Москве одного! Кринж.

– Что я, по-вашему, в том медвежьем углу забыл? Чего вы ко мне пристали со своими «корнями»? – попытался он отвертеться. – Я и один побыть могу. Не маленький.

Но отец был непреклонен:

– В прошлый раз, когда ты, «не-маленький», побыл один, я с трудом соседей утихомирил. Второй раз так рисковать не стоит. Поедешь с нами. И без возражений.

– По-моему, отличный повод отдохнуть на лоне природы, – постаралась проявить дипломатию мать.

Иван с трудом удержался, чтобы не закатить глаза. «Лоно природы», – подумать только? Ему-то мерещилось совсем другое «лоно». Природное как-то пока без надобности.

– Там очень живописные места, – продолжала она мечтательно распинаться. – А какой воздух! Неужели тебе самому Москва не надоела, Вань?

– Не надоела, – мрачно рыкнул он. – А вот в вашей деревне я точно умру со скуки. Чего там делать-то? Да ещё почти целую неделю?

Ещё повезёт, если в Мухосиженске хотя бы интернет нормальный.

Иван дулся и глядел в окно, пока дорога ровной лентой ложилась под колёса.

Поля, кое-где уже успевшие покрыться лёгкой зеленью, кое-где ещё чёрные, бежали по бокам, разделённые берёзовыми рощами. Потом их сменили холмы.

Дорога то тянулась на подъём, то катилась вниз горочкой, пока они не нырнули в тоннель вечно зелёных высоких сосен. Мрачные, вековые, ворчливые, деревья встали по обеим сторонам дороги. Между частыми стволами тянулись костлявые руки кустарников.

Иван попытался войти в мессенджер, чтобы пообщаться с друзьями. Связи ожидаемо не было.

– Просто чудесно! – в сердцах рыкнул он.

– Что такое? – обернулась с переднего сидения мать.

– Обострение телефонного голодания!

– Не трагедия, – осадил Ивана отец.

– Ну, тут кому – как.

Посёлок выглядел живописно. Располагался он на самом краю леса. Вполне современный. Пруд в центре и небольшая речушка делили населённый пункт пополам.

Но были и свои странности. Например, в центре городишки стоял небольшой, старинный деревенский храм, а вокруг него раскинулось ухоженное, окружённое кустами сирени, кладбище.

Диковатая планировка. Некрополи по центру, домики по краям. Но ешь, как говорится, что дают.

Вокруг «исторического» центра были и объекты повеселей. «Народный музей», например. Здание из розового кирпича, построенного ещё в СССР, было выполнено в советской архитектурной традиции. Большие, до сих пор деревянные, окна выстроились в два этажа. К парадному крыльцу вели выщербленные ступеньки. С одной из стен что-то патриотическое провозглашал баннер.

В прямоугольных длинных клумбах перед ДК пока ещё не было цветов – чернела свежевскопанная земля. Между двумя клумбами высился монумент с советским солдатом. У ног каменного воина ютились свежие траурные венки и успевшие пожухнуть гвоздики.

– Весёлое местечко, – тоскливо присвистнул Иван, – что и говорить.

Между деревьями вновь мелькали кресты и обелиски.

– У них тут с кладбищенской атрибутикой не перебор ли?

– Тут во время второй мировой раньше станция железнодорожная была, – пояснила мать. – Может и сейчас есть, не знаю. Ну, так рядом с ней организовали лагерь для военнопленных. За колючей проволокой кого только не держали: чехи, румыны, поляки, итальянцы и, конечно, немцы. Лагерь действовал до 46-го.

– А с крестами это как связано?

– Лагерь для военнопленных – не курорт, Вань, – назидательно сообщил отец. – Мёрли тут наши «западные партнёры» как мухи. Зимы в наших краях суровые, а с центральным отоплением, как всегда, напряжёнка.

– Смешно – скривился Иван, отворачиваясь к окну.

Чтобы упереться взглядом в ещё одну мемориальную доску: «В память о погибших военнопленных».

Снова памятник. На сей раз – малая архитектурная форма.

Из лесных массивов выступали то ли лоси, то ли олени. Иван плохо в фауне разбирался. За каменными оленями, чуть поодаль, притаился деревянный волк –шедевр местного прикладного творчества.

Дома в посёлке были разными. От избушек советской постройки, щеголяющих деревянной обивкой, почему-то крашенной в зелёный цвет, до вполне современных, добротных особняков. Дома огораживали современные заборы. Высокие, со столбиками.

«Интернет тут точно есть», – успокаиваясь, подумал Иван.

А потом они увидели Власовский особняк. Стоял он на улице Власовой. И виден был как на ладони.

Иван почувствовала, как у него едва не отвисла челюсть.

– Это наше?.. – присвистнул он.

– Представь себе, – с гордостью подбоченился отец.

Перед ними была самая настоящая старинная усадьба.

– Это точно наше? – недоверчиво протянул Иван. – Вы ничего не напутали? Да как мы его содержать-то будем? Мы такое не потянем! Да сколько же тут комнат?

– Согласно старинному плану – четырнадцать, – весело ответила мать. – Но мне из детства помнится, что их всё-таки было намного меньше.

Дом длинный. На вскидку, на глаз – не меньше двадцати пяти метров. И высотой примерно столько же. Двухэтажный. Построенный по старозаветному типу: то есть, первый этаж каменный, второй – деревянный. С деревянными пилястрами. Крыша – четырёхскатная.

Позади дома шумел листвой старый сад с фруктовыми деревьями. Были и какие-то надворные постройки.

Рука Ивана невольно потянулся к мобильнику, чтобы сделать несколько снимков. Картинка получалась живописная.


С этой книгой читают
Над королевском Фьор собираются тучи гражданской войны. Снежана, дочь лорда северных земель, не думает, что это может её коснуться. Но однажды в их замок прибывает драконий всадник…
Каждый заслуживает второго шанса. Особенно, если твою жизнь отняли по ошибке. После смерти Аля отправляется в чужой мир. Она просыпается в теле одной из Чёрных Невест. Так называют несчастных, чья участь стать женой Проклятого Короля. Того, кто выковал своё величие пламенем и кровью, не гнушаясь ничем – даже убийством родственников. Того, у кого, по всеобщему признанию нет сердца. Кто не умеет любить.
Она – Николь Джанси. Полукровка - наполовину человек, наполовину суккуб. Однажды демонический дар пробудится в ней, превратив в опасную, ненасытную тварь. Он – наследник богатого клана, порочен и избалован. Любит играть в жестокие игры, ломая свои игрушки. Любит нарушать правила, заходить за грани и - острые ощущения. Каждый знает, что, притворяясь жертвой, охотиться проще. Каждый мнит охотником себя. Чем же это закончится?
Неведомый жребий делает Ирину участницей великой мистерии. Она одна из претенденток на роль супруги Дракона-Хранителя. Ей предстоит пройти ряд жесточайших испытаний. Победа не кажется желанной, но выбора всё равно нет. Есть только одна дорога и это – дорога вперёд.
Узнайте правду о смерти, о загробном мире, о богатстве, о золоте и о том, что вы называете современным экономическим кризисом. Когда откроется истина, желаю вам сохранить рассудок. С наилучшими пожеланиями, Алексей Глебов – беглец.
Рассказ, повествующий о событиях крайне странных, мистических и пугающих, которые затащили обычного человека в темный омут сверхъестественного приключения. Главный герой, преодолевая ужас, буквально прикоснется к истинному злу…
В детстве общение с призраками было для Амелии весёлой игрой. Но со временем игры закончились. В её жизнь стали приходить кровожадные сущности, желающие лишь одного – разорвать душу. Девушка заблудилась во мраке, окутавшем её со всех сторон. И когда Амелии начало казаться, что выхода из тьмы нет, к ней пришло спасение в виде юноши, который одним касанием мог заглянуть в самую душу.
Во сне тебя никогда не убивают. Ты просыпаешься в самый последний момент.
Он называет себя Сергеем Фроловым и считает, что живет на юге России, в наши дни. Он видит себя молодым успешным хирургом, порядочным семьянином и не догадывается о страшной тайне, которая преследует по пятам всю его жизнь. Завеса тайны приоткрывается, когда на глазах молодого человека счеты с жизнью сводит некий Егор Дементьев, а в руках Сергея Фролова оказываются наручные часы самоубийцы.
Мелодраматическая фантазия с участием богов, ведьм и других мифических существ, включающая в себя реабилитацию древнейших, зооморфных, божественных созданий.
Эмма потеряла родителей в безумии революционных перемен, живет в детском доме, где у нее есть друзья и враги. Наставления любимой учительницы, ее пример и энтузиазм определяют судьбу девочки: она поступает в танцевальное училище. Уроки балетной школы продолжаются и после выпускных экзаменов, помогая сделать правильный выбор на перекрестках жизненных дорог… Книга основана на дневниках Эммы и охватывает период с 1927 по 1944 год. Взросление героини
Форшок – маленькое землетрясение, происходящее перед более разрушительным. Латвийский городок Атминяпис. Конец 80-х – начале 90-х годов. У старого замка случайно встретились три женщины. Каждая из них живет в районе с автономной культурной средой. Алина из военного городка, жена советского офицера. Людмила тоже приезжая. Она инженер из поселка строителей. Кристина – местная, живет в старом городе. У каждой из них есть семьи, дети, дом. Но прочнос