Уроки мироустройства по Фёдору-демону мы проводили наедине, подальше от всех. Словоохотливости демона я не доверял. Сболтнёт что-нибудь лишнего и уже не отмоешься. Прежде надо разобраться во всём самому.
Когда-то очень-очень давно, сразу после Времен Героев, Создатели, обитающие высоко на небе, на летающих островах, решили сотворить себе помощников в лице шести мужчин и шести женщин, похожих на людей, но наделенных невероятной божественной силой. Они должны были помогать обустраивать мир внизу, на земле, контролируя расплодившуюся жизнь и расплескавшуюся магическую энергию, которая всё ещё сохранялась со времен сотворения мира.
– Летающие острова – это далеко на юге. Над экватором, высоко в небе. С земли трудно будет увидеть. Да и нет там никакой земли. Вода кругом. Море-океан.
Кто такие Создатели? Сколько их? Фёдор либо не знал, либо утаивал по не известной причине. Нет, понятно из самого слова, что они могут создать, сотворить, сделать. Вопрос не в этом смысле. Кто они? Среди людей их называют: «забытыми богами» или «старыми».
– Мы никогда не видели своих учителей. Слышали только голос. В смысле, не в своей голове, а снаружи. Голос разговаривал с нами, где бы мы ни находились. Принадлежал он разным существам. Не одному. – Фёдор задумался. – А может, одному, но с разными голосами.
Творение своих творцов кощунственно сомневался в божественности Создателей. Он довольно-таки ловко приводил некоторые разумные объяснения, из которых следовало, что старые боги почему-то не хотели или даже боялись спускаться на землю. Может, действительно они постарели, стали дряхлыми и немощными?
– Всемогущие существа не могут чего-то там бояться. Вот я ничего не боюсь! – Фёдор не страдал от скромности. – Думаю, наши учителя боялись духов. В мире полно разных духов. Разве ты, мастер, их не встречал? Мальчишка, которого ты вылечил, был заражён таким духом.
Духи – ещё одна загадка этого мира. Фёдор не так много чего сумел рассказать о них. Они бывают большими и маленькими и, как правило, невидимы для глаз простых людей. Однако духи не менее опасны, чем дикие звери, существующие в реальном мире. И лучше с ними не встречаться. Из рассуждений Фёдора выходило, что именно по этой причине созданы такие, как он, специальные подручные, чтобы через них боги могли безопасно общаться с людьми. Всесильные создатели боятся каких-то духов? Н-да. И способ общения выбран довольно странный. Зачем нужны посредники, особенно такие, как Фёдор, которые любую твою мысль могут передать совсем в другой интерпретации?
– Однажды Первый отказался выполнять приказ, и тогда голос остановил его. Стой! И он остановился. Просто остановился, словно механическая кукла, у которой закончился пружинный завод. Неприятное зрелище. Ну ладно бы его превратили в камень или стёрли в пыль. Зачем богам сломанная вещь? Всегда можно сделать другого, Первого.
Вместо имён все ученики имели порядковый номер. Как видимо, за людей их не считали. И методы воспитательного воздействия применяли жестокие. Возможно, именно в этом кроется ошибка Создателей. Их просчёт. Во всяком случае, всё пошло не так, как они задумывали. Доверия они не заслужили, и более того, их творения, обретая разум и волю, стали отказываться подчиняться своим отцам.
– Жизнь под наблюдением отравляет какое-либо доверие. Разве мы дети? Нашу силу сдерживали, а знания, которые нам преподносили, не удовлетворяли наше любопытство.
Н-да. Трудная задачка – создать послушного полубога. Если они не смогли справиться с одним, то управиться со всеми двенадцатью оказалось невозможно даже для богов. Конкретные причины конфликта я так и не понял. Скорее всего, их было не две и не три, как пытался объяснить Фёдор, а гораздо больше. И проявились они не сразу, а в процессе своего накопления.
– Мы имели право на большее! Мы последняя надежда человеков.
Так, Фёдору не стоит больше наливать. Рассуждения пьяного о свей избранности и предназначении, как правило, плохо заканчиваются. В общем, оно понятно. Накопившиеся, как снежный ком противоречия раздавили своей тяжестью первоначальный план Создателей. Среди их подопечных появились сомневающиеся и колеблющиеся, подвергающие критическому пересмотру тот курс, что должен был воплотиться в реальную жизнь.
– У нас тоже есть душа!… У меня есть.
Если судить по Фёдору, предполагаю, где ошибка. По мне так Создатели проявили удивительную мягкотелость, слабость и не дальновидность, наделив свои творения свободой выбора, из-за которой в рядах помощников произошел раскол и буза. Свобода и ответственность – два конца одной палки, которую творцы побоялись применить в качестве воспитательного инструмента. Перессорились не на шутку все со всеми и каждый с каждым, из-за чего обиженные Создатели отлучили своих «детей» от небесной обители и, похоже, навсегда отвратили свой взор от дел простых смертных. Похоже, что на этом эксперимент закончился.
– Они, просто неудачники. Ну надо же было делать из нас дураков! Свободная личность имеет право на выбор.
Ага, особенно одна лошадь с довольно своеобразным характером. Со слов Фёдора, в этом месте повествования подчеркнуто ярко слетали нотки незаслуженно обиженного, до самой глубины души ребенка, возмущенного несправедливым отношением к его лично особе.
– Да как так-то?! Разве можно вот так выставлять за дверь и забыть обо всём… окружающем мире? Мы не игрушки!
Прошло какое-то время, прежде чем отверженные и брошенные на земле творения творцов пришли к осмыслению своего положения и произведению должных выводов. Почему-то у женской половины этот процесс приобретения жизненного опыта занял гораздо меньше времени. Они объявили себя, ни много ни мало, богинями-ангелами этого мира. Кто тут в боги последний? Новоиспечённые богини, пользуясь совместными усилиями, смогли организовать, что-то вроде прибежища в некоем новом измерение и назвали его: Рай.
Фёдор загибал пальцы:
– Значит… богиня Порядка, богиня Судьбы, богиня Удачи, богиня Провидения, богиня… как её там… Любви и главная богиня – богиня Света. Не по имени Света, Светлана, Светка, а как источник света. Некоторые людишки называют её Матерью Созидательницей, но это наглая ложь.
Фёдор предполагал, что отколовшаяся женская половина в какой-то степени сошла с ума. Или, быть может, раскаялась в собственном эгоизме? Я так понял, красавицы приняли решение посвятить свою деятельность людям, простым смертным.
– Но это спорная информация. Скорее всего, они таким образом хотели заслужить благосклонность Создателей, ну и, конечно, вернуться назад на небо, в более комфортные условия проживания. Не вышло! – Злорадно констатировал Фёдор.