Яся Белая - Трофей узурпатора

Трофей узурпатора
Название: Трофей узурпатора
Автор:
Жанры: Любовное фэнтези | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Трофей узурпатора"
Я давно разучился верить людям. И давно не вижу свет. Мой мир – это война, в которой нет места доверию, а небо всегда затянуто чёрными тучами. Кажется, я и сам насквозь пропитался чернотой и гарью вечных войн. Но я хочу снова увидеть свет и довериться. Ты научишь меня, моя королева? Я родилась, чтобы однажды стать разменной монетой в политической игре. Пешкой на доске придворных интриг. Такова участь принцесс. А любовь? Что это? Я не знаю. Ты объяснишь мне, мой узурпатор? _________________ Примечания автора: Это книга про взаимоотношения двух взрослых людей и их пути друг к другу, их сложной любви и непростых отношениях. Возможны сцены жестокости и насилия (не между героями)

Бесплатно читать онлайн Трофей узурпатора


1. Глава 1 (Лаверн Льемская)

Часть первая: РОЖДЕНИЕ

Глава 1 (Лаверн Льемская)

Он вошёл в мою комнату по-хозяйски, без стука, пачкая грязными сапогами ковёр. Плюхнулся в кресло прямо заляпанной одежде.

Я накинула на плечи покрывало, чтобы спрятать батистовую сорочку, и потянулась к ножу на тумбочке. В голове билось: «Лучше смерть, чем бесчестие»

Но он вскинул вверх ладонь, слишком аристократически-узкую для варвара, и поморщился:

– Во имя Истинных Богов! Никто не собирается вас насиловать, ваше величество. Давайте просто поговорим.

Голос звучал устало и хрипло. В неровном свете очага я видела, что его лицо измождено, а под глазами – тёмные тени. Правую щёку – от глаза до подбородка – бороздит жуткий шрам. Глаза – даже в отсветах свечей – холодные серые льдины. Волосы засалены.

Небритый. Страшный. Уродливый. Бррр…

– Поговорим?.. – я задохнулась от наглости. – Вы завоевали моё королевство, явились в мою спальню ночью и без приглашения. А я должна поверить, что якобы просто поговорить?..

Он пожал плечами.

– Я писал вам несколько раз, был предельно вежлив, – у него ходили желваки, и я чувствовала, что он едва сдерживает ярость. – Вы не ответили ни на одно моё письмо. Я расценил это как согласие и приглашение.

– С войском?!

– Это лишь для того, чтобы ваши градоначальники были сговорчивее и охотнее открывали ворота на пути к столице. Что они, собственно, и делали. Понятливые у вас подданные.

– И, видимо, для более правильного понимания ваших намерений вы отдали приказ убить моего отца?

Сама эта фраза далась мне нелегко. Папа, улыбчивый, добрый, светлый, зовущий меня «малышка Лаверн», встал перед глазами. Спазм сдавил горло. Я судорожно сглотнула и сказала себе: «Я не покажу узурпатору слёз»

– Кто сказал вам об этом? – я заметила, что услышав моё обвинение, визитёр вздрогнул и помрачнел. Сейчас его голос звучал глухо, но в нём слышалось явное раздражение.

– Мой дядя, который, к тому же, первый советник.

– Вот как, – он откинулся в кресле и сложил руки домиком на уровне рта. – Так и сказал, что Гурго Алер, владетель-узурпатор, отдал приказ?

– Да, именно так и сказал, – я гордо вскинула голову. Не позволю сомневаться в моих родственниках. – И настоял на моей поспешной коронации.

– Занимательная история, – он провёл пальцем по нижней губе, и я заметила, что губы у него обветренные и пересохшие. Всё-таки нелегко было добраться сюда. Хоть некоторые предатели и открывали ворота городов, в целом же моя армия до последнего сражалась за свою королеву. Я, собственно, поэтому вторые сутки и не выходила из комнаты – видеть коридоры замка, заваленные трупами подданных, было выше моих сил. Владетель-узурпатор перевел на меня взгляд и продолжил: – Как вы думаете, ваше величество, ваш дядя сможет подтвердить свои слова в Храме перед лицом Истинных богов?

– Я уверена, что он сделает это с лёгкостью. Мой дядя – честный и благородный человек.

– Отлично, – владетель-узурпатор поднялся, и я отметила, что обивка кресла безнадёжно испорчена, – тогда жду вас в Храме.

Проронил и направился к двери.

– Прямо сейчас? – опешила я.

– Да, а чего тянуть. Я не люблю недомолвки. А между мной и вами тем более не должно быть тайн.

Я не поняла, почему это «тем более», он не потрудился пояснить.

Ушёл, чеканя шаг. Мне казалось, паркет проминается под его, подбитыми железом, сапогами. Поступь захватчика.

Когда шаги затихли, я перевела дыхание, швырнула покрывало на кровать и позвонила в колокольчик.

Слуги с позавчерашнего вечера, когда всё случилось, молчали и были похожи на тени. Даже моя бойкая на язык камеристка Эбигейл примолкла, отвечала только «Да, ваше величество», «Нет, ваше величество». И выполняла свои обязанности, словно заводная кукла.

Вот и сейчас она вошла, поникшая и бледная, кусая губы. Даже не обратила внимания, что волочёт по полу моё парчовое платье.

Но я тоже – хороша королева! Забилась в свою комнату и просидела тут, шокированная, раздавленная, двое суток, и даже не подумала, что моим подданным нужна поддержка. Что они должны видеть свою правительницу несломленной и сильной.

Устыдившись, я ласково тронула Эбигейл за руку, улыбнулась (точнее было бы сказать – выдавила из себя улыбку) и спросила:

– Как вы, моя дорогая?

Бедняжка, наконец, не выдержала и разрыдалась. Её муж и брат, рассказала сбивчиво, погибли, защищая тронный зал, где укрывались мой дядя и ещё несколько придворных. Муж и брат Эбигейл были лучшими среди королевских стражей.

Её потеря наложилась на мою – могила отца ещё, можно сказать, свежа. И я расплакалась вместе с камеристкой. Так мы и сидели, касаясь друг друга лбами и держась за руки.

Потом она помогла мне умыться, одеться и заплела мои золотые волосы в сложные косы. Волосы у меня и впрямь золотые (моя родная бабка – Златовласка), так что у нас это родовое. Правда, поскольку я уже третье поколение то золотым у меня был лишь каждый третий волосок. Но и этого хватало, что бы мои локоны, ниспадающие почти до пят, искрились и переливались. Ну и как полагается принцессам – у меня молочно-белая атласная кожа, синие глаза, алые губы. На радость поэтам и менестрелям, охотно слагавшим оды в честь прекрасной принцессы, и на беду мне. Потому что с моего шестнадцатилетия отца одолевали женихи. Но, слава Истинным Богам, папа не собирался выдавать меня замуж так рано. Да и достойной партии, на его взгляд, не находилось. Но я всё равно тяготилась красотой, как и тяжёлыми, до земли, косами…

… Мы направились в Храм. Эбигейл с фонарём шла впереди, я поспевала за ней: при моём тщедушном телосложении носить церемониальные платья – то ещё испытание. А выйти в простой одежде – нельзя: всё-таки посещение королевой Храма Истинных Богов – это целый ритуал.

Я старалась не оглядываться по сторонам, но камеристка угадала мой страх:

– Их уже убрали. Мы похоронили их недавно. Похороны были достойными. Владетель-узурпатор лично всем распоряжался, вёл церемонию и даже копал могилы.

Я подумала: не из-за этого ли у него такой усталый вид, грязь на одежде и круги под глазами? Но сразу же отогнала эту мысль. Какое мне дело до его самочувствия? Так пойдёт дальше – ещё и жалеть начну.

А этого никак нельзя допустить! Нужно помнить о том, что он деспот и убийца. Что его руки по локоть в крови невинных. Что он захватил десятки государств, лишив их права на самоопределение. Что он разорил мою страну и уничтожил мой мир.

Да пусть он хоть сдохнет, я не стану его жалеть.

А эти показные жесты с копанием могил – противно даже.

Возмущение подгоняло меня, в Храм я не вошла, а влетела. И обомлела: владетель-узурпатор стоял на коленях перед алтарём Истинных Богов, сложив руки и склонив голову. Если бы я не знала, что он – самое жестокое и безжалостное чудовище, которое только рождала Эолла, то подумала, что он молится.


С этой книгой читают
— За что, любимый? Я смотрю в его глаза, прежде такие родные и полные нежности, и не могу поверить, что человек, которого так люблю, предал меня. — О чём ты? Противно, что он всё ещё играет: пальцы дрожат, взгляд растерянный, как будто и впрямь не понимает. Только снимки, разбросанные на столе, говорят сами за себя… Не желаю слушать его оправданий. Не собираюсь прощать. Разворачиваюсь и ухожу. *** У мужа есть вторая семья. Он содержит её на деньг
В день, когда сверкали молнии, а луна окрасилась в пурпур, когда ветер норовил сорвать кожу с костей, а дождь хлестал наотмашь злее любого палача, во Дворце Третьего Брата Небесного Императора служанка Минчжу разрешилась от бремени и родила чудовище…Эту историю уже тысячу лет передают из уст в уста. Вот только я намерена рассказать вам другую – мою историю, ведь я и есть Небесное чудовище.
В юном возрасте Мифэнви Грэнвилл постигло большое несчастье, но она смиренно приняла свою долю. Однако у судьбы оказались на нее совсем другие планы. Но согласится ли своевольная принцесса с тем, что уготовила ей судьба?Джозефин Торндайк глубоко несчастна в браке, ведь, покорившись воле отца, она была вынуждена выйти замуж за человека, которого едва знала. Но она не отчаивается и верит, что ее мечта о настоящей любви обязательно сбудется. Но, мож
Он недаром носит своё прозвище – Монстр. Не ведает жалости, не знает пощады. И я оказалась в его руках. – Время платить, – говорит он, прожигая меня холодным взглядом. Вся дрожу, обнимаю себя руками. Мне страшно. Во рту сохнет. Я в панике. В голове пульсирует: «Только не сейчас». Но держусь на честном слове. – За что? – лепечу. – За долги твоего отца, – произносит и хищно ухмыляется. – И начнём мы прямо сейчас. На колени! – Хорошо, – успеваю сказ
Я не доверяю мужчинам. Поэтому не работаю с ними, не завожу личные отношения. Будучи преданной, я решила больше никаких отношений с ними не иметь. Но спецагент службы безопасности императора находит то, от чего я не могу отказаться и готова все же сотрудничать с ним. А я ему нужна, ведь я умею становиться невидимкой.Простить или отомстить, вот в чем вопрос!Книга входит в цикл "Смотри сердцем", имеет общих героев с другими книгами цикла, но являет
Он – абсолютное зло. Черный маг, уничтоживший часть нашего мира и впустивший в него страшных чудовищ. Обычное задание – доставить заключенного в суд – обернулось тем, что я оказалась сначала в мертвых землях, а потом и в замке мага. Вместо того чтобы осушить меня, полностью лишив магии, он предлагает учиться. Впрочем, что значит предлагает? Гай Морок не умеет предлагать. Его методы – это шантаж, манипуляции и полный контроль. Но по мере того как
Как жить в этом мире, если твоя любовь застряла в ином измерении? А бесконечные попытки найти ее и вернуть увенчиваются неудачей. Кто подскажет лекарство от невыносимой боли разлуки? На долю принцессы драконов выпадают очередные испытания. Поиски любимого, мучительные ожидания его смерти, новые друзья, настойчивые ухажеры и забвение – это далеко не полный список приключений. Судьба смеется над влюбленными, постоянно проверяя их чувства на прочнос
Я оказалась пропавшей наследницей огромной империи, которая выжила во время бунта. Теперь вассалы хотят вернуть себе свободу, цена которой – моя жизнь. Вот тебе и экзамен на выживание!Выживу! Выживу всех врагов семьи и Тёмного регента. Особенно его!Как только получу диплом мага, так и выживу.
Лоуренсу Грандисону и его новому напарнику поручено небольшое задание в 2020 году. Но, вернувшись с миссии, они понимают, что будущее, которое они знали, изменилось до неузнаваемости из-за произошедшей катастрофы. Путешественникам нужно вернуться в прошлое, чтобы узнать, что именно пошло не так в 2020 и как это предотвратить…
Согласно указу понтифика, служителями инквизиции не могли становиться люди моложе 40 лет. Однако череда бедствий, обрушившихся на мир в XIV столетии, не раз влекла за собой нарушения самых строгих запретов. Вивьена Колера и его друга Ренара Цирона, послушников доминиканского монастыря близ города Руана, выбирает себе в помощники глава местного отделения инквизиции. Однажды в руанскую тюрьму по подозрению в колдовстве попадает лесная отшельница по
Валентин Сидоров, лингвист по профессии и искатель приключений по характеру, во время своего отпуска едет воспитателем в детский летний лагерь. И там ему предстоит не только работать с детьми, но и с риском для жизни проникнуть в окружающие лагерь тайны. Обаятельный герой, динамичный сюжет и сохраняющаяся до самого конца детективная интрига заставят читателя позабыть о времени, пока он не перевернет последнюю страницу.
Разочаровавшийся в жизни полицейский в отставке и женщина, способная видеть духов – конец XIX века сталкивает их при совершенно загадочных обстоятельствах. Убита девушка, соседка медиума Ванды Ранчиной. Фёдор Матвеевич Чадов, не верящий в ясновидение, решает найти убийцу. Что объединит этих непохожих людей, и чей призрак увидит Ванда за спиной Чадова?Эта повесть – о возвращении, о том, как разные люди находят свое место и время, а еще – о том, чт