Глава 1. Творец из Петропавловска
Это был поздний летний вечер 1857 года. В Петропавловске в своём поместье 50-летний помещик Егор Кирсанов сидел со своим 36-летним сыном Семёном в гостиной. Они пили чай и сидели на диване у костра.
– Ты уже 10 лет в браке, – заявил Егор. – Когда вы с Кристиной уже порадуете меня внуками?
– Не знаю, не хочет она что-то детей, – ответил Семён.
– А чего она хочет?
– Не понимаю я её. Всё время куда-то бегает. Мне не хочет отдаваться. Я даже притронуться к ней не могу.
– Ты что? Боишься её? Ты должен управлять ею! Она должна подчиняться тебе!
Семён опустил голову.
– Я не могу ей просто управлять. У меня не получается. Она считает, что может делать всё, что захочет… – говорил Семён.
– Она должна рожать детей и следить за хозяйством! – заявил Егор. – Если ты не подчинишь её себе, то мне придётся вмешаться. И кстати, ты бы проследил за тем, куда она всё время бегает.
– Хорошо, отец…
Семён встал с дивана и ушёл.
– Трус, лентяй… – говорил Егор, допивая чай.
Егор Кирсанов был самым богатым в Петропавловске помещиком. У него была жена Оксана и сын Семён. Семён уже 10 лет состоял в браке с красивой 34-летней девушкой Кристиной. Но почему-то Семён никак не решался управлять ей, а про детей вообще не заговаривал. Семён был на войне и вернулся подпоручиком с трёмя георгиевскими крестами и медалью.
Утро. В своей комнате проснулась красивая и милая девушка. Это была жена Семёна Кристина. 34-летняя высокая, стройная, красивая, милая девушка с короткими распущенными волосами. Она встала с кровати, одела халат и умылась. Вдруг зашла девушка и принесла завтрак.
– Кристина, я вам завтрак принесла, – сказала девушка в красной одежде и белом фартуке.
– Спасибо, Олесь… – поблагодарила Кристина. – Принеси мне, пожалуйста, моё дорожное платье.
Олеся кивнула и вышла. Кристина позавтракала. Потом пришла Олеся. Кристина оделась.
– Я поехала в город, вернусь вечером, – сказала Кристина.
– Хорошо, – сказала Олеся.
Кристина вышла из огромного дома, села на коня и поскакала в город. В Петропавловске у Кристины было помещение, которое она арендовала со своими подругами. Конь подскакал к помещению, а Кристина слезла с коня и зашла в помещение.
В каменном белом доме с окошками находились две комнаты. В первой комнате были полки со всякими разным деревянными домиками, подставками, досками, посудой, свечами, поделками и картинами в рамочках. На витрине ещё и твёрдые плитки шоколада были. Всё это было сделано руками четырёх девушек, которые продавали свои изделия и работы, зарабатывая на этом. Картины даже на выставку попадали.
Было четыре девушки: Кристина, Юля, Ксюша и Даша. У каждого была своя работа. Например, Юля изготавливала посуду, она делала красивые разноцветные кружки, чашки, тарелки… Даша делала твёрдые плитки шоколада, научилась она этому в Великобритании, где когда-то недавно отдыхала. Ещё Даша делала различные подарки. Подарок состоял из деревянной коробки, в которую Даша клала сладости и всякие разные штучки, которые делали в мастерской помещения творцов. Ксюша делала различные деревянные поделки, домики, доски и прочее… Но среди всех выделялась Кристина. Кристина была самая красивая, милая и очаровательная девушка, которая умела творить настоящие чудеса. Она рисовала красивые картины и портреты абсолютно чего угодно. Она могла красиво разрисовывать стены. Она делала красивые поделки. Вот так вот…
Ещё в помещении была мастерская, в которой все эти вещи изготавливались. За стойкой стояла Даша.
– Привет! – радостно сказала Кристина Даше.
– Привет! – сказала Даша. – Ну как дела?
– Да потихоньку… Как обычно всё в принципе… А остальные где?
– Отдыхают. Сегодня не приходить решили. Вчера весь день сидели мучились. Столько понаделали.
– Ну ладно, я пойду картину свою дорисовывать.
– Давай.
Перенесёмся теперь в дом Юрия Фёдорова. 57-летний крупный большой мужчина жил один и владел большим двухэтажным домом. Вдруг к его дому подъезжает карета. Юрий выходит из поместья. Из кареты вылезает высокий, стройный мужчина в зелёном мундире, на котором был золотой георгиевский крест, две серебряных медали и одна золотая медаль.
– Петька! Племянничек ты мой! – обрадовался Юра и побежал к мужчине в мундире.
– Дядька Юрка! – обрадовался Пётр и побежал к Юрию.
Оба пожали друг другу руки.
– Ну как ты? – спросил Юра.
– Хорошо! – сказал улыбающийся Пётр.
– Ты к нам надолго?
– Да думаю навсегда.
– Как там Кирилл? – спросил Юра.
– Нет его больше, ещё 4 года назад слёг и умер.
– Жаль, бедный мой братик… Ну да ладно. Ты то как сам? Рассказывай…
Оба зашли в дом и сели за стол. Юра достал настойку и налил себе и Петру.
Пётр был сыном помещика Кирилла Фёдорова. Ему было 37 лет. Родился Пётр в Петропавловске, но ещё в детстве отец Петра Кирилл решил переехать в Омск, а брат Кирилла Юрий остался в Петропавловске. Однако Пётр часто навещал своего дядю. Пётр был на Крымской войне и участвовал в обороне Севастополя, где дослужился до поручика и был удостоен своих четырёх наград.
– Ну что рассказывать… – начал Пётр, сидя за столом. – Четыре года назад, как началась война, попал я в Севастополь. Там основные события и развивались. Оборона, потом оставили город. Столько людей погибло… А сколько кораблей затопили… До сих пор помню эти ужасы… Трудно вспоминать…
– Ну я вижу, что ты вон в наградах весь, – сказал Юра. – Офицер вижу.
– Поручик. Награды в бою получил. Даже Нахимова видел. Жалко адмирала этого так.
– Ясно. А что после войны было?
– А что после? После в Омск вернулся. Узнал о смерти отца. Продал всё имущество и землю, которые там были вместе с усадьбой и решил сюда ехать. Пол года думал, чем бы заняться. Да и решил всё продать. Еле-еле ещё и покупателей нашёл. Отец ведь всё хозяйство запустил там. А после смерти его так вообще там всё пошло прахом. Ну и решился я на такой шаг вот. И решил вот сюда переехать.
– Чем планируешь заняться?
– Пока не знаю… Дом хочу построить, землю купить, да хозяйство развивать там.
– Ну как знаешь…
– Я пока у тебя поживу. Ты ведь не будешь против?
– Пожалуйста. У меня место много. Хватит.
Вернёмся в помещение творцов. Близился вечер. Вдруг в помещение заходит господин в светло-коричневом костюме и шляпе-цилиндре.
– Александр Васильевич! – воскликнула Даша, стоящая у стойки. – Вы, наверное, за картиной?
– Да, она готова? – спросил Александр.
– Сейчас, подождите здесь, я узнаю, – сказала Даша и пошла в мастерскую.
Александр Прохоров был любителем искусства и очень часто захаживал к творцам, покупая у них различные предметы искусства. Он даже выставлял картины Кристины на выставку.