Лена Свободная - Ученье свет, а неученье - Тьма

Ученье свет, а неученье - Тьма
Название: Ученье свет, а неученье - Тьма
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Ученье свет, а неученье - Тьма"

Про таких, как я говорят: "Тебе враги не нужны, ты сама себя прекрасно угробишь!" И, как правило, вполне справедливо. Это надо же было - только устроилась на работу в самую крутую академию в стране, как тут же обхамила самого ценного ее сотрудника, дальше - больше...
Но чего он ко мне прицепился? Нашел с кем силами мериться!

Эту книгу вообще можно читать как отдельную историю, но если интересно, как все начиналось, первая история тут

Первая книга цикла: Каждой твари по паре. Лена Свободная

Вторая книга цикла: В тихом омуте черти водятся. Лена Свободная

Третья книга цикла: Ученье свет, а неученье - Тьма. Лена Свободная


Бесплатно читать онлайн Ученье свет, а неученье - Тьма




- Я не буду вас учить по этому учебнику по одной простой причине, - я обвела потоковую аудиторию насмешливо-сочувственным взглядом. - Потому что признаю не только права животных, но и студентов, а он написан не человеком и не для людей...
Настороженные взгляды потеплели и присмотрелись повнимательнее к новому преподавателю. В элитнейшую Академию меня взяли по протекции (а как иначе в этой стране?) моей троюродной бабки.
Осиротела я настолько рано, что помнить не помнила никого из родителей, а большую часть жизни провела в закрытых учебных заведениях за границей родной страны. Бабка не бедствовала, поэтому хорошее образование мне не только дали, но я его еще и получила - учителя и воспитатели все были на самом высоком уровне.
Неожиданно Агриппина Павловна позвонила и сообщила, что отправила мне приглашение на родину. "Мир меняется, детка, - церемонно сообщила она. - Мне хотелось бы, чтобы ты была рядом со мной". Удивившись внезапно проснувшимся чувствами у старухи, которую я знала, в основном, по денежным переводам, я уволилась из очередного университета и взяла билеты на самолет.
Это было две недели назад, а сегодня я уже приступила к своим обязанностям.
- Не слишком поспешные выводы для столь юной особы? - в дверях стоял высокий лысый мужик с темными запавшими глазами и сверлил меня крайне неприязненным взглядом.
По неуловимому чувству превосходства над окружающими я распознала в нем коллегу по цеху, но когда меня это останавливало?
- Вовсе нет, - с напускным спокойствием я пожала плечами. - Я просмотрела его по диагонали и половину выкинула бы сходу.
- А вас не смущает говорить подобные вещи его автору?
Я мысленно поздравила себя с очередной удачей сомнительного свойства. Но если подумать, давно хотела высказать профессору Лыкову это в лицо. Учебник, лежащий на моем столе, был не первый скорбный труд Мстислава Ярославовича, от которого меня, как доктора филологии, укачивало, а как преподавателя - бесило. Формулировки, которые он использовал, наводили на мысли о необходимости компенсации недостающей длины некоторых органов длиной предложений. Вообще-то, именно это я и хотела сообщить автору, но при студентах решила все-таки смягчить определение.
Тем не менее, в аудитории раздались ехидные смешки. Конечно, студентам для полного счастья не хватало только битвы преподавателей!
- Я, знаете ли, никогда не говорю за спиной того, чего не могу сказать человеку в глаза. Другой вопрос, что не всегда это делаю, но это исключительно из гуманных соображений.
- Что ж, похвально, - качнул головой Мстислав Ярославович. - Наслышан о вас...
Надо же, не успела прийти, а уже прославилась... ну что ж, и так бывает. Я только сильнее расправила плечи.
- Что бы вам ни говорили обо мне, верьте каждому слову, - ехидно улыбнулась я. - Вряд ли слухи смогут сколько-нибудь преувеличить реальное положение дел.
- Хотелось бы понять, что вы можете мне противопоставить. Я поприсутствую на лекции, с вашего позволения?
Собственно, вопросительные интонации были откровенной издевкой - разрешение ему явно не требовалось. А вот четыре группы, собравшиеся в потоковой аудитории, затаили дыхание. Звезда мировой величины против новенькой.
Читать первую лекцию под прицелом откровенно неприязненного взгляда темных глаз было откровенно страшно. Но не отступать же перед каждым встречным! Если он позволяет себе со студентами мериться... гм... интеллектом, то у меня возникает множество вопросов. И чисто человеческих рекомендаций найти себе кого-нибудь своего уровня.
Всю свою карьеру я считала такой подход крайне неэтичным, тем более, когда и среди именитых ученых встречаешь немало откровенных дураков, а эти вообще - только учатся!


***
Вводные занятия никогда не были моей сильной стороной, всегда требовалось пара-тройка "пристрелочных" лекций, но тут я понимала, что второго шанса произвести первое впечатление у меня не будет. Поэтому прежде чем войти в клетку... то есть аудиторию, конечно, к этим золотоносным тиграм, я решила основательно подготовиться. И даже убедила Агриппину Павловну меня выслушать. Бабка честно осилила минут двадцать, скривилась и попросила не насиловать ни ее мозг, ни ее уши.
- Мариночка, детка, если бы я знала, что ты так хорошо читаешь проповеди, похлопотала бы за тебя в духовной семинарии.
- Да я и сама чувствую, что ерунда какая-то получается, - расстроено согласилась я. - Но понять не могу, в чем дело!
В итоге решение нашел вовремя вернувшийся домой Сергей Борисович. Он застал Карпинскую за роялем в гостиной, напевающей красивым грудным голосом какой-то старинный романс на французском, а меня - страдающей над наброском лекции.
Выслушав суть наших затруднений, он усмехнулся и посоветовал мне отбросить словесные завитушки, так любимые "помешанными на собственной звездности научными светилами". А вместо этого объяснить своим новым подопечным простым человеческим языком, почему я сама выбрала для изучения социологию.
- Да я не выбирала, - я раздосадованно вскинула на него взгляд, но мужчина уже отошел к роялю и Агриппине Павловне.
- Как день? - услышала я, сквозь партию второй пары рук, которую он подхватил без труда, едва бросив взгляд в ноты.
Его тихий хрипловатый голос был полон какого-то запредельного восхищения, и я впервые подумала, что у этих двоих личная жизнь куда более насыщенная, чем могло показаться на первый взгляд.
- Не спрашивай, - так же тихо захихикала-закхекала бабка. - Денек выдался, как будто колдуну в свидании отказала!
Сергей Борисович доиграл последние аккорды и нежно поднес к губам ее суставчатую лапку. Они оба покосились в мою сторону. Я почувствовала, что краснею, как будто увидела что-то, для моих глаз не предназначенное, и уткнулась в свои бумажки:
- Не выбирала я социологию, - буркнула я, пытаясь вернуться к разговору, как ни в чем не бывало. - Оно как-то само получилось... Я ж языки изучала сначала, потом заинтересовалась культурологией, у нас был факультативный курс по выбору у доктора Ледмонро. А он постоянно повторял, что культура - неотъемлемый элемент любого социума. Ну, я и заглянула как-то на лекцию к какому-то приглашенному профессору... Рейгалю, кажется, просто послушать. Он как раз читал курс для специалистов. Оказалось очень интересно, я и втянулась. Жаль, что этот тип потом как-то неожиданно пропал из научного мира, я так и не нашла информации, чем он сейчас занимается...
Агриппина переглянулась со своим мужчиной, как-то странно улыбнувшись, но ничего не сказала.


***
Зато сегодня, несмотря на все мое волнение, полную аудиторию совершенно незнакомых студентов и присутствие профессора Лыкова, к учебникам которого у меня была масса претензий, я чувствовала, что готова к любому повороту событий и к любому вопросу. За спиной, как будто расправились невидимые крылья, я сделала глубокий вздох, поздоровалась и... едва ли не физически почувствовала обрушившийся на меня водопад самых разных эмоций! А еще - несвойственный мне какой-то злой азарт. Смогу ли я удержать их внимание на протяжении полутора часов? Смогу ли говорить интересно так долго? Конечно, смогу! Особенно теперь, когда сверху амфитеатра на меня смотрят черные злые глаза. Вопрос "кто - кого?" отпал сам собой.


С этой книгой читают
Она - Аврора Ван-Селлен, глава боевых подразделений Ордена Тьмы. Он - Рахалиэль Шаллдрисен, молодой амбициозный Страж Светлого Братства. Впереди у них совместные боевые учения против монстров преисподней, регулярно вылезающих через провалы в потусторонний мир...- Меня зовут Аврора Ван-Селлен, я глава подразделения боевой подготовки темных, Карающая Длань главы Ордена Темных.- Длань главы Ордена? Правая? А он явно любит погорячее! - Раха точно все
Будь как дома, попаданка! Можешь полы помыть. Или дракона убить. Или и то, и другое, последовательность выбирай сама. Когда с больничной койки за несколько секунд до констатации смерти, попадаешь в новое здоровое тело, вроде бы, надо радоваться. Но только не в том случае, если оно лежит на алтаре какого-то непонятного мага, который хочет от тебя неприличного! Но где наша не пропадала? Правильно, в очень разных интересных местах. И ведь нигде н
Подруга, которую знаешь всю жизнь, оказалась эльфийской жрицей... Бред? Да если бы! Я ж регулярно проверяюсь и у психолога, и у нарколога! Но когда своими глазами видишь, как она исчезает во вспышке света, а мужчина, с которым только познакомилась, успокаивает: "Это всего лишь магия... это всего лишь эльфийка... Да, и драконы тоже существуют..." хочешь - не хочешь, а задумаешься. Например, о том, почему странный тип уверен, что жрице нужна помощ
!ТРИЛОГИЯ! ЧАСТЬ 3 Никогда не торгуйтесь с богами! Только я привыкла к волшебству и магии, как приходится возвращаться. Потому что в банковской ячейке вампира, случайно вляпавшегося в эту историю, уже много лет хранится... любовь целого мира. Не вся, конечно, а только то, что от нее осталось, но Великая Праматерь обрадовалась и этому! И сразу вынесла мне оправдательный приговор, но с целым списком условий разной степени выполнимости. Что ж, же
Мужчина оказывается в непонятном месте, совершенно ничего не помня о своей прошлой жизни. Но здесь начинается его новая жизнь, где он обретает новое имя и показывает всю силу своего характера. Прежде чем добиться чего-то в этом месте ему приходится пройти не мало испытаний в число которых входят ежедневная борьба за жизнь, убийства, выживание в диких условиях, а так же потеря тех, кто был ему дорог. Но приложенные усилия не остаются напрасными и
Вел ли исторический путь Россию к переходу на рельсы промышленного капитализма? Почему не удалось создать сословие свободных рабочих, опору для монархии? Какие мины были заложены в основание Российской империи в 18 веке? Мотивы решений императорской семьи и в чем глубинная причина маниакального страха перед своим народом? Разрешая эти вопросы, читателю предлагается вступить в диалог с автором. Результаты обсуждения повергнут в шок! "Курс на белую
15 августа 1953 года – день бурного уличного карнавала в анклаве итальянских иммигрантов в штате Огайо. Простой пекарь Рокко Лаграсса, жизнь которого давно идет под откос, получает шокирующую весть о гибели сына в лагере для военнопленных в Корее. Но не он один полон терзаний. Женщина-хирург, делающая нелегальные аборты, загадочная портниха, подросток и ювелир – все они окажутся в карнавальной толпе в день праздника – день, который заставит каждо
– Почему? – Шепчу, с трудом проталкивая слова через колотящееся в горле сердце.– Ты должна понять. Ты же сама видишь, что не осталось между нами ничего.– Но мы семья…– Насть, ну невозможно мужика котлетками удержать. – Марат морщится. – Мужику страсть нужна. Хороший секс. А наш с тобой секс – это как просмотр старого сериала. Идёт фоном, потому что все реплики ты уже наизусть выучил.Я прикрываю глаза. Мне больно, потому что это правда. Марат очен