Глава 1. Первый день на свободе
Лагерь располагался в десяти километрах от небольшого провинциального городка, почти на самом краю страны драконов. Городок с населением около пяти тысяч жителей носил название Тепус. Пока мы шли до города, выяснилось, что никто из нас в нем никогда не был.
– Как же это волшебно – вот так вот идти по дороге в город, дышать воздухом, слушать птиц и понимать, что свободен! Чувствуете?! Даже дышится по-другому! – восторженно проговорил Рон.
Да, определенно, Рон будет нашим командным романтиком. Молодой мальчишка, еще не вышедший из подросткового возраста и не растерявший юношеского максимализма. И Шон почти такой же. Чуть постарше Рона, он выглядел более солидно, а по возрасту был старше лет на пять.
– Это да. Тут ты прав. Дышится по-другому. До сих пор не верится, что выбрались. Даже не надеялся. А теперь ворота лагеря позади, а мы идем по пыльной дороге, одни, свободные. Не преступники и не рабы. Теперь оно как-то все по-другому, чем раньше. И мы другие. Раньше бы разбежались в лучшем случае, а теперь как семья, – ответил ему Вербен.
Вербен – солидный дядька, старший сын старосты Симура из деревни Нижние Каменки графства Норвул. Я его сразу выделила из всех. Он – старший среди нас. На вид лет 40. Надежный что внешне, что внутри. Его внешность отражает его стальную суть.
– Ребята, мы примерно через час уже будем на месте, предлагаю устроить небольшой привал в этом привлекательном лесочке, – озвучила я свое желание часа через два. Мне вдруг захотелось осознать себя свободной от лагеря, от браслета, от ненависти. Захотелось леса, жизни, травы, цветов, запахов…
Мы свернули с тропинки и немного углубились в лес до ближайшей уютной полянки. Мммм, какой запах! Как же давно я не вдыхала лето! Пахло лесом, прелыми листьями и травой.
– Ребята! Смотрите! Кислица! Твою ж…! Кислица! Настоящая! – воскликнул Шелих и бросился собирать траву, напоминающую обычный щавель, судорожно пихая в рот и стеная от удовольствия. Молодой воин, на вид лет двадцати пяти, упал вдруг на полянку с ягодами и, блаженно улыбаясь, уставился на небо, – Свобода, ребята! Мы живы и свободны!
Мы немного посидели, наслаждаясь пьяным чувством свободы и нереальности происходящего, поели кислицы. Говорить никто не спешил, все прислушивались к себе и миру вокруг, улыбались своим мыслям и ощущениям. Наслаждались счастьем, остро чувствуя его. Никому не хотелось говорить о серьезном. Еще не время. Надо прийти в себя. Эхх. Одуванчиков бы сюда…
– Ну что? Вперед? К новой жизни? – спросила я ребят.
Мы подхватили свои мешки с бумагами и золотом и, совершенно обалдевшие от счастья и других непонятных чувств, пошли в город.
На входе в город стражники лениво скользнули по нам безразличными взглядами и продолжили неспешно переговариваться. Город встретил нас суетой и шумом, от которого мы отвыкли. Мы, немного ошалевшие, пару минут постояли, привыкая к городу. Не знаю, как для ребят, а лично для меня было удивительно: вот так вот стоять и смотреть на людей, спешащих по своим делам, о чем-то спорящих или просто разговаривающих. Слишком сильна оказалась разница этой мирной жизни с лагерем. Немного придя в себя, мы направились дальше.
В первую очередь мы решили открыть в банке счет и положить туда нашу наличность. Мои первые собственно заработанные огромные деньги в этом мире! Затем надо снять жилье в гостинице и отдохнуть. Дорогу в доходный дом (так здесь называли банки) мы решили не спрашивать, а поискать самим, одновременно знакомясь с городом. По пути нам встречались в основном люди, но иногда попадались гномы и драконы. Драконы отличались красивыми лицами, которые портили презрительно брезгливые выражения, гномы и люди были более живыми и естественными в своем поведении.
Бедные окраинные районы сменились богатыми. Более ровная каменная плитка на дорогах улиц, аккуратные строгие дома, с черепичными крышами, милые палисадники, кричащие вывески и витрины магазинчиков, таверны… Наконец, мы нашли искомое. Вывеска с изображением добродушного гнома с мешком денег и надпись, ее сопровождающая, подсказали нам, что цель найдена.
Мы вошли, нас встретил невысокий мужчина гном с аккуратной скрученной бородкой, который цепко оглядел нас и вежливо поинтересовался:
– Доброго дня, уважаемые. Чем я могу Вам помочь?
– Мы бы хотели открыть счета и положить на них имеющиеся у нас средства, – ответила я, скидывая тяжелый мешок с плеча.
– Прошу Вас пройти со мной в специальное помещение. Наш специалист с радостью поможет вам.
Нас провели в кабинет и рассадили по удобным мягким креслам, обитым тканями, напротив стола. Через пару минут зашел гном в очках и с бумагами, встал напротив неприметной дверки и поприветствовал нас:
– Доброго дня, – учтиво кивнул нам гном, – мое имя Рродек. Проходите по одному.
Гном нырнул в кабинет. Я немного растерялась. Я ж никогда раньше у гномов не открывала счета. Но, с другой стороны, все когда-то бывает в первый раз. Только я хотела встать, как Шон меня опередил.
– Давайте, я первый пойду. Мне этот процесс знаком, а вы пока определите, кому завещаете свои капиталы в случае смерти. Это – обязательная процедура, – сказал Шон и зашел в таинственную дверь вслед за гномом.
Через некоторое время Шон вышел с пустыми руками.
– Я все. Заходите, кто следующий.
Я зашла к гному. До жути было все интересно. Деревянный, основательный стол, портьеры, все в тяжелых коричневых цветах разных оттенков. Но, неожиданно, получилось довольно стильненько.
– Доброго дня, господин Рродек, – поздоровалась я.
– Доброго дня, госпожа. Вы в первый раз в банке? На чье имя счет открывать?
– Да, в первый раз. Имя – Лана. А откуда вы знаете, что я госпожа?
– Когда вы вошли в эту комнату – все иллюзии деактивировались. Эта комната предназначена для определения истинной личности клиента. Это обычная стандартная процедура. После того, как вы выйдете отсюда – все вновь вернется, как было прежде. Что касается меня и других работников – мы все даем клятву на крови о сохранении тайны клиентов. Итак, Ваше второе имя?
– А это обязательно?
– Желательно.
– Ну, если не обязательно, то давайте без него?
– Хорошо. Вставьте руку в идентификатор. Не бойтесь. Вы почувствуете небольшой укол в палец. Нам нужно взять вашу кровь. Это стандартная процедура. Кровь будет привязана к счету. Так же, как и слепок ауры. Двойная защита.
– Эм… постойте, пожалуйста, господин Рродек, а до меня ведь в этот прибор уже другие люди тоже… эм… я хочу сказать, что в крови разных людей есть… просто есть разные болезни… и грязь…