Глава первая.
По-моему, впервые за все свои путешествия я смог добраться до дома без приключений. Конечно, если не считать таковыми постоянные поломки телег и повозок, это же крайне ненадёжный транспорт. Иногда поломку удавалось исправить быстро, но останавливаться приходилось довольно часто, мы не могли просто так оставить имущество и пару людей вместе с ним, места всё ещё были опасные, поэтому лучше остерегаться. К счастью, и наши попутчики не уезжали вперёд, постоянно ехали с нами, видно приказ герцога выполняли, который распорядился сопроводить нас до спокойных мест, что они и делали. Спокойными местами можно было считать дорогу, которая начиналась после укреплений.
Единственный кто не стал нас постоянно ждать, это был гонец с охраной, но даже он несколько дней ехал с нами. Отряд у него был небольшой, а значит напади банда, могут перебить всех в полном составе, особенно если дезертиры грамотные попадутся, так что решил не рисковать. Но нападений не было, так что дорога была скучна, что очень даже меня радовало. Кстати, граф, который возвращался со службы на границе домой, относился ко мне очень хорошо и даже приветливо. А ведь это был тот самый, которого гархи едва не загрызли, видно впечатлился тем, что герцог моим другом стал, вот и не нарывался, хоть и общались мы с ним редко, мне он сразу не понравился, а я ему. К счастью, скоро мы расстались, так что возможно с ним больше и не увидимся, хотя за то, что он нас сопроводил, я был ему благодарен.
Конечно же, пока мы подъезжали к городу, наш медленно идущий караван обгоняли многие, были и жители моей столицы, так что когда мы, наконец, добрались, встречать нас высыпал весь город. Как это обычно бывает, люди уже сами придумали, почему наш отряд уменьшился больше, чем вдвое, мы-то с войны приехали, а значит, половину в бою потеряли. Так что много лиц было заплаканных, это были семьи тех пушкарей, которые остались обучать на границе людей герцога владением новым оружием. Одна женщина с кучей детишек плакала навзрыд так, что даже я не вытерпел, это была супруга бывшего мастера, я её видел перед отъездом, она тогда вышла его провожать.
– Ну и чего мы ревём? – Поинтересовался я, даже приказал кучеру остановиться.
– Муж, – всхлипнула женщина.
– Да что ж такое, – выругался я, а потом вышел из кареты. – Значит так, в походе никто не погиб, все живы и здоровы, ваши мужья, дети и отцы остались на границе, вернутся через пару недель, так что хватит сопли распускать! – Громко крикнул я толпе. – Радоваться должны, их сам герцог попросил о том, чтобы они его солдат обучили обращаться с новым оружием, он им за это ещё обещал хорошо заплатить, а боёв с вадагами в этом году не будет, больно сильно мы им вломили.
После моей речи толпа начала успокаиваться, слёзы начали пропадать. Я уже полез обратно в карету, когда услышал голос из толпы.
– Господин барон, а пировать будем в честь славной победы над тварями и Вашим возвращением? – Крикнул кто-то.
– А плетей тебе не дать? – Ответил вместо меня Лерон. – Совсем уже обнаглели, может вас ещё из ложечки покормить как деток малых?
Ему что-то ответили из толпы, кто-то захохотал, но я уже не обращал на это внимания, увидел свою супругу в воротах замка, так что выскочил из кареты и обнял её. Встречать около ворот города она меня не стала, не с таким животом в толпе толкаться, а он у неё стал ещё больше. Тут же был и управляющий, который с моего разрешения отправился принимать обоз, работы там у него много, нужно обиходить лошадей, разобраться с трофейным имуществом. Если честно, то даже я толком не знал, что там есть, были доспехи, арбалеты, арбалетные болты, оружие, но и в самих стойбищах что-то взяли. Я во всех повозках не копался, да и мои люди тоже. Вот это всё нужно было перебрать, что-то положить в оружейную комнату, а что-то вообще продать, например, часть шатров, нам так много не нужно было.
Кстати, шатры из шкур домашних животных были хороши, вадаги тоже скот разводили. Кстати, герцог хотел мне в трофеях отару подарить, только я отказался, гнать на такое расстояние домашний скот, такое и врагу не пожелаешь, пришлось бы задержаться ещё на месяц, быстрее бы мы не пришли, а император приказал спешно возвращаться. Так что взяли всего пару десятков, чтобы их в пути съесть, что мы и делали с превеликим удовольствием. Пир я пока решил не устраивать, вот вернутся наши пушкари, тогда и можно будет, вообще-то они главные герои той битвы, они же больше всех врагов покрошили, значит, им почёт и уважение.
Как оказалось, в городе меня уже ждали канцелярские, чтобы посмотреть на мои пушки, особенно те, что на колёсах. Орудия находились в моём замке, причём под замком и охраной, вот они и решили на них взглянуть. Об этом мне доложил управляющий на следующее утро, как и то, что никого к пушкам он велел не подпускать до возвращения хозяина. Те, что на стенах, пусть смотрят, а под замком нельзя. Естественно аристократ из канцелярии прибыл с сопровождением и ему очень не понравилось, что какой-то простолюдин его куда-то там не пускает. Он начал грозить всеми карами и что может послать за гвардейцами в столицу, которые возьмут город штурмом. На его беду этот разговор услышала моя супруга, с которой у меня уже как-то был разговор о том, чтобы она вела себя более нагло в присутствии благородных, а не стояла, уставившись в пол. Мы тоже дворяне, так что не надо перед ними спину гнуть и чего-то стесняться.
– Господин барон, Вы собираетесь объявить войну моему мужу? – Поинтересовалась она.
– Нет, я выполняю приказ канцелярии.
– То есть пока хозяина нет дома Вы как вор можете тут лазить, где захотите, потому что Вам это разрешила канцелярия?
– Да как ты смеешь?! – Взвизгнул дворянин. – Вы простолюдины вообще обнаглели, что ли?
– Я дворянка, если Вы не видите, – невозмутимо заявила Грета.
– Дворянка, – хмыкнул барон. – Такие дворянки мне на моей земле полы моют да постель греют.
Естественно этот разговор происходил на территории замка, поэтому мои солдаты тут же схватились за оружие, а было их больше, чем в сопровождении канцелярского, к тому же и мэрки охраняли мой замок во время моего отсутствия, они не все на границу ушли. Быть бы крови, если бы у командира стражи этого хлыща было меньше мозгов, чем у охраняемого лица. Он приказал своим дружинникам убрать оружие, а барона арестовали и посадили в темницу, которая у меня тут была. Теперь ожидали меня. Самое удивительное, что после этого снова приезжали из канцелярии, встревоженные задержкой своего человека, видно там император подгонял, чтобы как можно быстрее начали выплавку пушек.
– Что прикажете делать? – Спросил у меня управляющий. – Привести задержанного?