Мужчина облаченный в белоснежный тренч, накинутый по верх безупречно сшитого, белоснежного костюма вынырнул из разъезжающихся дверей электрички на переполненный пирон. Он заметно выделялся на фоне бедной, серой, незамысловато одетой толпы, но невзирая на это никто не обращал на него внимания. Люди реками текли туда-сюда даже не глядя, кто шел с ними рядом. У входя на пирон стояла шумная компания с плакатами, они были навеселе, громко смеялись, периодически скандируя:
– Долой роботов!
Мужчина остановился напротив, сложил руки в карманы и внимательно изучал, стоящий перед ними щиты с намалёванными на них лозунгами. Как нелепо они смотрелись с рядом стоящими демонстрантами, нашпигованными чипами и металлическими частями. В Городе Будущего почти каждый человек имел в своем теле, что-то от робота. Будь то встроенный в руку пульт для управления домом, смартфон, компьютер, приборы, капсулы или чипы для улучшения зренья, слуха, уменьшенья стресса, сохранения молодости, ускорения мозговой активности, увеличения работоспособности, повышения иммунитета, избавления от моральных и физических изъянов и так далее, и так далее, и так далее. В Городе Будущего с помощью технологий можно было решить любую проблему, справится с любым недугом, скрыть любой изъян. Только один из демонстрантов, самый высокий, самый громкий и самый пьяный из всех, не имел в своем теле ни одного чужеродного предмета, скорее всего просто потому что у него на них не было денег, он сделал шаг вперед и задиристо спросил:
– Что уставился? – мужчина в белом молча смотрел на него. Тот сделал еще несколько шагов, компания притихла внимательно наблюдая. – Ты что оглох? Чего уставился говорю? – раздраженно повторил парень. Мужчина улыбнулся.
– Что есть душа, если не иллюзия, скажи мне Александр? – задумчиво спросил он, развернулся и зашагал прочь, компания застыв от удивления, молча провожала его взглядом, пока плотная толпа, монотонным движением не унесла мужчину в белом за угол и не скрыла от их глаз.
Кристина взяла бумажный стаканчик и поставила его в кофейный аппарат, нажала кнопу с надписью «американо». Кофейный аппарат покряхтел, побулькал, пожужжал и после длительного молчания все же выдал ошибку. Снова! Он ломался, как минимум два раза за неделю. Она осмотрела этот старинный прибор. Ему было здесь не место, в их стеклянном офисе, нашпигованном самыми последними достижениями технического прогресса. Куда уместнее он бы смотрелся в каком-нибудь круглосуточном магазинчике, в темной подворотне, на первом уровне, но точно не здесь. Здесь он был чужеродным предметом из далекого прошлого, отторгнутым самой сутью этого места. Самой сутью Города Будущего. И кому только в голову пришло притащить его сюда? Девушка отчаянно вздохнула. Это утро и без того сложно было отнести к категории добрых. А тут еще и старенький аппарат приказал долго жить, оставив ее без утреннего кофе.
Она окинула взглядом город расстилавшийся перед ней, с сорок восьмого этажа из огромных, кристально чистых окон открывался потрясающий вид. Высокие узкие стеклянные здания тянулись выше облаков, на разных уровнях эти зданья были соединены извилистыми стеклянными переходами, рельсами электричек и поросшими зеленью, загнанными под стекло, парковыми аллеями, больше напоминавшими оранжереи. Утреннее солнце уже высоко поднялось и проливало свой теплый желтый свет на тонкую туманную полоску смога, который рассеивал его и придавал всему, что находилось ниже сероватый оттенок. Кристина подумала, что там внизу, даже свет был другим, тяжелым и приправленным угрюмой серостью, как вся жизнь, там, на нижних уровнях. Не только здания имели «этажи», но и весть город был разделен на уровни. Всего их было десять. Каждые десять этажей имели свою инфраструктуру, свой общественный транспорт, свою администрацию, свои законы. Пусть граница между уровнями и была условностью, но мало кто решался ее нарушать, никто не задумывался почему так было. Это был словно врожденный инстинкт, тот, кто с первого уровня не должен хотеть попасть на десятый и наоборот обитателей десятого уровня мало интересовало то, что происходило на пятом. Все было просто, не должен и не хочет. Каждые десять этажей были пропастью между людьми. Каждый знал, чем выше уровень, тем безопаснее и благополучнее жизнь. Каждый знал, но отчего не хотел ничего менять. Девушка не любила спускаться на первый уровень, пусть ей и приходилось делать это каждый день. На четвертом ей было уютнее, она чувствовала, что ее дом был здесь, а не там в этой отчаянной клоаке, в которой она родилась, выросла, и была вынуждена жить.
Кристина заметила, как по улицам словно кровь сочится по венам, нескончаемым потоком шли толпы людей. Сегодня их было непривычно много. Именно из-за них она едва добралась до офиса вовремя. Половину улиц перекрыли с утра из-за стихийных демонстраций, которые уже около года периодически возникали из неоткуда и туда же возвращались. Никто уже не воспринимал их в серьез. Она не раз видела этих странных людей на улицах и их не менее странные лозунги: «Роботы среди нас!», «Проснись, пока тебя не заменил робот!», «Пока ты спишь, робот не дремлет!» «Да – человеку! Роботу – нет!» «У роботов нет души!». Она не понимала этих лозунгов, как и не понимала намерений этих людей. Роботов, способных заменить людей, не существовало. Так к чему было напрасно сотрясать воздух? Роботы были лишь инструментами в руках людей. Что значили все эти алгоритмы без задач, которые решали с помощью них люди? У роботов никогда не было, нет и не будет своей воли.
– Слышала, опять эти боты-идиоты активизировались! – усмехнулся за ее спиной Паша. «Боты-идиоты» – так и никак иначе он называл демонстрантов. – Давно их всех нужно пересажать и дело с концом.
– Пересажать полгорода? – осведомилась девушка, не сводя глаз с текущих по улицам толпам.
– Если первый уровень опустеет! Никто не расстроится! – усмехнулся парень, Кристина одарила его недовольным взглядом. – Шучу! Ну, как минимум, нужно доступно разъяснить им, что никаких роботов в помине не существует. – виновато оправдался парень и принялся внимательно изучать предлагаемое аппаратом скромное меню напитков, которое он без того знал наизусть.
– Аппарат не работает! – сказала Кристина, возвращая взгляд в окно.
– Что? Снова?! – искренне возмутился Паша. – Мы работаем в компании занимающейся передовыми технологиями и не можем справится с допотопным кофейным аппаратом! – посетовал он. Паша еще раз нажал кнопку, аппарат булькнул и в эту самую секунду раздался оглушающий взрыв. Кристина вмиг оказалась на полу, в ушах звенело. Половина офиса была в огне, до нее доносились истошные крики. Она подняла голов и увидела, как на толстом стекле окон появились трещины, за ними последовал неприятный звон бьющегося стекла. Она закрыла голову руками, и несколько осколков с болью впились в ее кожу, сквозь выбитые окна слышались завывания ветра, отдаленные звуки скандирующей толпы и вой сирен воздушной тревоги. Внезапно девушка оказалась на ногах.