© Инна Сударева, 2020
ISBN 978-5-4498-4630-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Инна Сударева
Ужасы спального района
Сборник пугательных и слегка воспитательных баек про городскую нечисть и т. п.
Сочинялось и записывалось в Минске в 21 веке
– Бульбяный ужас
– Подземыши
– Месть покойника
– О разбитом
– Роковая злоба
– Коварная маска
– Красная торба
– Жемчужные серёжки
– Чёрное пианино
– Проклятая улица
– Ужасная рыбалка
– Кошельковая ненависть
– Асфальтовая жуть
– Ёлочная западня
– Худое покрывало
– Семки-мстители
– Месть когтистая
– Негативное окно
– Семки-мстители
– Месть когтистая
– Яблочное пюре
У одной барышни была не очень хорошая привычка: когда она чистила картошку для варки, у неё почему-то всегда оставалась одна картофелина, которая не влезала в кастрюлю. И эту очищенную картофелину барышня помещала в банку с холодной водой и ставила на тумбочку – типа для лучших времен…
Обычно эти времена наступали очень быстро. Где-то через день барышне опять нужна была картошка для пропитания, и она чистила новую порцию, присоединяла к ней утопленный корнеплод. Но на его место часто заступала новая очищенная картофелинка.
Но вот однажды с барышней случилось несчастье: торопилась она с работы дамой, к кефиру и картофельному пюре и на каком-то весьма несчастливом переходе попала под слишком шуструю машину. Со смертью барышня не обручилась, но попала в больницу с переломами ноги и ключицы…
Пролежала она в больнице, под наблюдением добрых и умных хирургов, пару недель, подлечилась, ходить заново научилась, а потом наступил светлый день, когда пришлось домой оглобли заворачивать…
И вот открыла барышня верным ключом дверь своей скромной двухкомнатной хрущёвки, зашла в прихожую, свет включила и стала разуваться, но тут из кухни на нее выкатилось нечто огромное, бледно-зеленое, склизкое, с противным чавкающим ртом и блеклыми, тупыми глазами…
Барышня была так поражена странным существом, что ничего сделать не успела. Так и застыла с ботинком в одной руке и с костылем – в другой… А бледно-зеленая гигантская картофелина не удивилась и не затушевалась, а медленно накатила на хозяйку квартиры и проглотила её вместе с костылем, ботинками и сумкой с продуктами.
Так-то вот. Не следует взращивать в себе не очень хорошие привычки – они могут и против тебя обернуться…
Жила-была девочка, которая очень любила ходить по люкам.
Идет, бывало, в школу, и то на один люк запрыгнет, то на другой. Особенно нравились ей моменты, когда крышка люка под ней начинала колебаться и громыхать. На таких люках девочка любила прыгать и на одной ноге стоять, размахивая руками.
И вот однажды нашла она совершенно замечательный, на её взгляд, люк. Крышка его совершенно замечательно ходила ходуном по причине своей искривленности.
Девочка долго прыгала на ней, хохоча, а люк оглушительно громыхал, и проказница так была довольна, что забыла даже о том, что первым уроком у нее сегодня математика, и именно сегодня на математике будет проверочная работа.
Один прохожий сделал девочке вполне резонное замечание: «Не балуйся, а то провалишься». Но девочка не послушала, не спрыгнула с качающейся крышки и продолжила свою забаву.
Тут вдруг налетел сильный и холодный ветер, солнце скрылось за тучей, похожей на крысу, стало темно и неуютно, и кто-то стукнул в люк снизу, так сильно, что девочка упала на дорогу.
Крышка приподнялась, и из темноты люка на перепуганную шалунью глянули два красных глаза. А потом послышалось леденящее душу шипение:
– Мы, подземыши, проклинаем тебя за то, что ты постоянно тревожишь нас своим грохотом!
Девочка громко икнула – красноглазое существо исчезло.
С тех пор эта девочка всегда громко икает, когда видит люк. А так как люков в городе очень много, а всю жизнь в квартире не просидишь, как бы ни хотелось, то икота реально мешает бедолаге вести обычный образ жизни.
Так-то вот, не стоит постоянно потакать своим желаниям. Это может испортить вам жизнь.
Была Радуница. И поехал один минский молодец на кладбище – проведать могилки дедушки и бабушки, которые ему квартиру в микрорайоне Чижовка оставили в наследство. Не один поехал – с верными друзьями, которые взяли с собой много вкусной выпивки и закуски.
День был жаркий, водка была (как ей и положено) крепкой, и очень скоро захмелел молодец. Пошел он искать уборную, а пока шел, споткнулся, упал и своротил крест у одной из могил. Но не извинился перед неизвестным усопшим, не поправил крест скособоченный, а
чертыхнулся, отряхнулся и пошел себе дальше.
Ночью же приснился парню сон довольно страшный: стоит он посреди кладбища, смотрит на крест свороченный, а тот растет ввысь и вширь, будто гриб после дождя. Испугался молодец, побежал куда подальше от креста, а тот покачался, покачался, и упал на беглеца, ударил его больно и пришиб к сырой земле.
Проснулся парень от собственного крика молодецкого. Пошел в ванную – разгоряченное лицо водою умыть. Глянул в зеркало и неслабо так изумился: расцветал у него под левым глазом огромный синяк. Пошел молодец на кухню – доставать лед из холодильника, к поврежденному месту прикладывать. И одна мысль в голове его кружила – неужели это во сне крест его так припечатал?
Прошло несколько дней – убрался фонарь с лика молодца. И собрался он на свидание – давно хотел девушку свою повидать, шампанским её угостить, да всё никак не мог по причине нереспектабельного синяка во всю скулу.
Лег он спать, весь в мечтаниях о предстоящем рандеву, и приснился ему опять сон с крестом растущим. И вновь крест этот упал на молодца, вновь больно ударил перекладиной своею по лицу. Вновь проснулся бедолага, побежал в зеркало смотреться и теперь уже закричал горестно – на его левой скуле новый синяк образовался. Такой же большой и некрасивый, как в первый раз…
Так и пошло у молодца и поехало: как синяк сходит, так опять сон про падающий крест снится. Месяц за месяцем. Так и стал ходить парень вечно побитый, будто главный чижовкинский хулиган. С девушкой у него разлад пошел, на работе неприятности начались…
Вот оно как. Даже если нечаянно где-то кому-то неприятности доставил, надо бы за собой всё исправлять и прощения просить…
Один минский грузчик как-то раз повредил ногу. Шел домой после работы (дело зимой было), поскользнулся, упал и сломал бедренную кость. И, следовательно, не вышел на следующий день на работу, потому что в больницу попал – к добрым хирургам-травматологам, которые пообещали ему ногу починить так, что будет она лучше прежнего.
Но рассказ не о грузчике теперь пойдет.
А о том, что пришлось продавщице виноводочного отдела магазина, в котором злосчастный грузчик работал, самой утром ящики с водкой и прочими горячительными напитками таскать.