Сергей Огольцов - В Блокаде (зимний триптих)

В Блокаде (зимний триптих)
Название: В Блокаде (зимний триптих)
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Книги о войне | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "В Блокаде (зимний триптих)"

Блокада дарит тебе море времени, которое на что-нибудь да надо убивать.

Бесплатно читать онлайн В Блокаде (зимний триптих)


Предисловие

Ну а где ещё и поумничать, если не в предисловии? Например, подчеркнуть свою подкованность по части терминов касаемо искусства?.

Да! Так вот взять да просветить публику что, собственно, за херня такая – триптих и как он применяется в произведениях монументального характера или же в переложении для балалайки без оркестра, поскольку он гуляет по всем сферам, особенно если не применяешь меры предосторожности. А потом – глядь! а он уж распустился махровым цветом, этот бляцкий трип… (стоп! не туда заехал… с искусства на минздрав занесло, но тут уж я не при делах, а просто всяких слов заимствованных настолько расплодилось, что пойди упомни всю ту потетень дрескодов да ланчебрейков)…

Каррочи, в данной книжке трип… э… то есть… тих (йес!) является соображанием на троих. В смысле, что трое всего-навсего сошлись в неё сообразить и каждый погнал об своём изливаться (а по другому-то и не бывает, всяк лишь себя одного слышит) затем, чтоб ка́нуть кому куда положено.

Всё по закону и понятиям графомановских традиций, которые мы лелеем и блюдём – век воли не видать!


Первое место в повестке дня на сходняке заняло историческое исследование, оно же эссе, оно же… нет полное досье длиннее самого эссе, так что на этом лучше закруглюсь и просто оглашу весь список:

1) Основные Предпосылки Поражения Нагорного Карабаха в Войне 2020 г.,

жанр уже объявлен, а на первое место Предпосылки выдвинуты для удобства понимания двух следующих сообразителей;

2) Марсианско-Блокадные Хроники

исполнены в классическом жанре летописи: чего замечено, то и отмечено;

3) Любовь и Ненависть,

драматическое произведение рассчитанное (количественно) на труппу Степанакертского Русского Драматического Театра, сработано по просьбе руководительницы оного, Жанны Алексеевны Крикоровой, она же впоследствии определила и сам жанр как пьесу анти-утопию.

Поскольку и 1), и 2), и 3) написаны в разгар блокады Нагорного Карабаха зимой 2023, то и названием книги стало «В Блокаде», она же «Зимний Триптих».

А чё париться?

2023-02-24, г. Степанакерт

Основные Предпосылки Поражения Нагорного Карабаха в Войне 2020 г. (историческое исследование)

1. Вполне (и заслуженно) уважаемая особа на днях провозгласила: "Нас всех продали 9 ноября!"

В декларации звучала боль и убеждённость. Все находившиеся в радиусе слышимости ощутили внутренний вздрог и сжатие, на чисто рефлективном уровне. Их можно утаить, держать себя в руках или узде (кому как сподручнее), не подавать виду, но избежать эту грёбаную физиологию—вздрог и сжатие—фиг ты угадал. Такая уж в нас заложена реакция, генетический дар от предыдущих поколений: при звуках информации такого сорта – собраться в сгусток энергии и – рвать когти, желательно врассыпную.

"Нас предали!", "Нас продали!", "Спасайся кто может!" – не стану перечислять все возгласы запуска общей паники, чтобы лишний раз не дёргалось многострадальное очко, отмечу лишь, что все они срабатывают одинаково, вызывая позыв к бегству. Вопрос "куда бежать?" не возникает – паника отключила мозг, работают одни инстинкты…

К счастью, цитируемое объявление содержало дату – "9 ноября", что несколько приглушило вой сирен в спинном мозгу, позволило включить и головной. Ну право же, вскинуться в феврале и гнать без оглядки, ломиться прочь, как лось в облаве, из-за торговой сделки состоявшейся 3 месяца тому – неосмотрительная спешка, тем более, что мозг (да, который выше) не подвергся втряскам и укачиванию, что сопровождают резкие перемещения в пространстве, и он приходит к выводу (головной мозг приходит), что речь шла о ноябре двухлетней давности…

Спокойно… Расслабься…Теперь уж поздно паниковать, теперь тебе осталось лишь впадать в унылый депресняк либо в депрессивное уныние, на выбор, и примерять траурные аватарки. Потому что 9 ноября 2020 в драматически обставленный момент позднего часа суток, премьер Армении на букву П подписал Капитуляцию в 44-дневной войне:

"Полуторамесячная странная война. Война беспилотниками против автоматов легендарного Калашникова.

Война, в которой генералы приказывают оставить укрепрайон и отойти. Ну командиры ж знают, да. Манёвр такой, наверно. Для стратегии.

Затем бросают в атаку на позиции оставленные противнику до тех пор, когда бросать уже некого.

А в результате премьер награждает генералов званиями Герой Нации – за чёткое исполнение поставленной задачи."

(цитата из романа "Блог", https://www.smashwords.com/books/view/1157427,

если кому-то ещё интересно)


2. Особу, чьё объявление дало старт данному исследованию (см. 1.), уважают все знающие её. В том числе и я. Безмерно. И однако же ("Платон мне друг, но математику никто не отменял") – позволю себе предложить несколько иную дату, что определила неизбежность текущего поражения Нагорного Карабаха в его борьбе за независимость.

По давно устоявшемуся во мне мнению, «странная» война была проиграна за 28 лет до её начала. Или таки продана? А! – невелика разница…

Её исход предопределило убийство Первого Председателя Верховного Совета Нагорно-Карабахской Республики Артура Мкртчяна в возрасте 33-х лет (а кто бы сомневался!) 14 апреля 1992 г.

– Убили! – голосила с балкона их квартиры жена Артура (впоследствии она изменила свою оценку случившегося), соседи со своих балконов смотрели вслед КАМАЗу без номерных знаков (время было такое, КАМАЗ без номеров и без кузова мог перевозить до 3-х пассажиров), что покидал периметр двора пятиэтажек. Впрочем, соседей никто не опрашивал, а прибывшие из Еревана вертолётом чины Национальной Безопасности изложили местным следователям официальную версию случайного самоубийства.

Гильзу от пули выстрела в упор, в голову Председателя, так и не нашли. Его жена, открывшая на стук в дверь—за пару минут до трагической случайности—моложаво-небритому посетителю, такого начисто не помнит будучи под высокой температурой весь тот день, пороховой нагар в стволе табельного оружия Председателя не обнаружен, но против официальной версии нет приёма…

Историю вершат одиночки, так уж повелось, что толпа думать не умеет, толпа годится для массовки в кинофильме Чаплина или для скандирования лозунгов, или когда надо переть против другой толпы.

Артур не успел сделать свой вклад в историю – слишком уж явно и всерьёз подходил он к задаче освобождения Нагорного-Карабаха. Не советовался со Старшими, хотя ему и намекалось. Как будто трудно было понять, что непредсказуемость местных рулевых Верхами Центра не одобряется. Вот и докатился до неосторожного обращения с огнестрельным оружием (официальная версия)…

А что потом? Да вы и сами всё это знаете. Обычная номенклатурная чехарда – грызня за должности, купля-продажа стульев/кресел… Мы ж все из одного болота, насмотрелись этих игрищ высших инстанций что ежегодно повышают свою зарплату на 100-200-… тыс. АМD, ну а низы́ по полгода не получают свою, нищенскую, и проклинают жрущих Их («ляпюм ын!»).


С этой книгой читают
This here artifact is an attempt at honestly depicting the besieged Stepanakert town in winter 1992 when physical survival was the foremost objective common to all. Содержит нецензурную брань.
Though a first-person story, The Rascally Romance, nonetheless, is not a swaggering report on Me, Myself and The Number One. No, I’m not up for narcistic self-portraits. What? This mean and stupid rascal me? Alas, but not, ‘tis gone, ‘tis gone! So, pray, desist! It’s sooner, a cross-section of the whole generation. The unvarnished Night Watch of the period, if you like, from the most breathtaking, unequaled, and fascinating era since the Creation
…обличение, исповедь, поэма, основной персонаж которых минует множество форм – от несмышлёного младенца до мужика в расцвете сил – чтобы годы спустя поведать своей незнакомой дочери пронзительно горькую, порою до слёз смешную правду, одну только правду и ничего, кроме правды, о самой прекрасной эпохе с момента сотворения мира…Содержит нецензурную брань.
Think twice if you think you can enjoy your privacy when being absolutely alone. This here best bestseller throughout all the current millennium will instruct you why…
Дон Нигро «Соловей/Nightingale». 4 актера (3 женские и 1 мужская роль). Изящная, современная трактовка не слишком известного древнегреческого мифа о Терее и Филомеле. Все соответствует, но время, как ни крути другое, поэтому людоедство опущено.
Дон Нигро «Безумная Лючия». Шесть актеров (2 женские и 4 мужские роли). Трагическая история дочери Джеймса Джойса Лючии, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме. Толчком к обострению заболевания послужила и безответная любовь Лючии к Сэмюэлю Беккету. Но на главную причину указал Карл Юнг: «Вы не желаете признать ее психически больной, потому что любите ее, но речь не об этом. Вы берете свое безумие, превращаете его в искусство и эт
Дон Нигро «Великая Громбулинская равнина/ The Great Gromboolian Plain». 5 актеров (3 женские и 2 мужские роли, одна мужская и одна женская роли эпизодические). Блестящая мелодрама, и такая современная, с элементами детектива и путешествий во времени. Название заимствовано из «Сказки о пеликанах» основоположника «поэзии бессмыслицы» Эдварда Лира (1812-88).
Дон Нигро «Венера Боттичелли/Venus Botticelli». 11 актеров (4 женских и 7 мужских ролей). Драма. Сюрреалистическая такая пьеса. Любимая Доном Флоренция времен Ренессанса («Макиавелли», «Паоло и Франческа») и современный Нью-Йорк. Повесть о любви Боттичелли и его музы, Симонетты Веспуччи, которой покоряются и время, и расстояния. «Мастер и Маргарита» где-то рядом.
В наше время на производственные темы почти не пишут. А жаль. Это очень интересный, познавательный и поучительный материал. В данной книге автор пытается дать представление о том, как трудились, общались, отдыхали, развлекались рабочие люди в советское послевоенное время, а также показать, как они относились к своим обязанностям, к власти, к государству. И как к ним относилось государство и общество.
Илью экдика также переводил Феофан Затворник в своем издании «Добротолюбия» в 5 томах, но не смог перевести все (около четверти глав) и в предисловии написал, «главы темные, не переводятся». Здесь у меня 2-е издание полного перевода Ильи с сохранением нумерации глав оригинала (изд-во «Григорий Палама», Фессалоники, 1996г.)
Мы уже привыкли к тому, что главными европейскими русофобами всегда были англичане, однако существует и такая вещь, как галликанская (французская) русофобия. Одним из таких русофобов был шевалье де Корберон, секретарь французского посольства при дворе Екатерины II, одно время исполнявший обязанности посланника короля Людовика XVI. Обходительный и галантный аристократ, носитель идей Просвещения был тепло принят двором и светским обществом Петербур
Уставшая от жизни мать одна воспитывает дочь Катю. Девочка эмоционально одинока. Не находя поддержки у взрослых, Катя сближается с монстром. Как ребёнок может противостоять тьме? Как может понять, где настоящее зло? Спасение для сомневающейся души придёт с неожиданной стороны и заставит усомниться в привычной картине мира.