День сегодня выдался тёплым, солнечным, практически без единого облачка на небе, что случается не так уж и часто в Санкт-Петербурге. Была пятница, и создавалось впечатление, что город накрыла какая-то волшебная тайна, и вот-вот должно было что-то произойти. Точно такое же чувство радости и ожидания сказки охватывает людей в канун Нового года.
Невский проспект жил своей собственной жизнью, пропуская сквозь себя тысячи человеческих судеб. Был уже конец рабочего дня, и люди спешили поскорее закончить свои дела, чтобы провести вечер в кругу своей семьи, со своими близкими или друзьями. Все отлично чувствовали приближение выходных, когда можно было уже не думать о работе, а заниматься своими делами и жить в своё удовольствие.
Наша героиня задумчиво смотрела на Невский проспект из окна своей небольшой Антикварной лавки. Это была молодая, симпатичная, светловолосая девушка с умными, тёмными глазами, в которых застыл немой вопрос. Она ещё раз взглянула на коробку, лежащую перед ней на столе. На вид это была самая обыкновенная коробка из курьерской службы, ничем особенно не отличавшаяся от других точно таких же коробок, которые ей время от времени приносили. Эту коробку несколько минут назад принёс посыльный, и она расписалась в получении. На коробку была наклеена этикетка, на которой в графе Получатель был указан адрес её Антикварной лавки, а также её имя и фамилия – Анастасия Оболенская. В графе Отправитель ничего не было написано. Это и показалось ей странным.
Настина фамилия имеет интересные корни – она принадлежит к старинному княжескому роду Оболенских, одной из ветвей Рюриковичей. Вот и Настя чувствовала, что в ней течёт кровь Рюриковичей, а в частности – князей Оболенских. Возможно, именно поэтому она с детства так любила старинные, красивые вещи, а когда выросла, решила связать свою жизнь с антиквариатом.
Всё началось с того, что подруга попросила Настю помочь ей найти редкую скрипку, пропавшую при транспортировке из музея на выставку. Подруга знала, что Настя очень любит разгадывать сложные задачи и не отступится, пока не докопается до истины. Так вышло и в этот раз. После долгих часов, проведённых в архивах и на Интернет-ресурсах, Настя сузила круг лиц, вероятно причастных к краже. И список этот оказался не таким уж и большим. В дальнейшем она искала уже с помощью полиции, и, в конце концов, скрипка была найдена в частной коллекции одного из ценителей старинных вещей, связанных с музыкой. Подруга горячо благодарила её за это, а в полиции даже выдали грамоту за оказанное содействие. Через некоторое время она приняла участие в поисках ещё одного украденного экспоната, и опять помогла полиции.
После того, как она изучила большой объём информации об антиквариате, её и саму увлекло это занятие. Сначала это было только лишь хобби – искать старинные вещи и восстанавливать их, помогая этим вещам заново родиться. Ей очень нравилось, что в процессе восстановления приходилось решать немало сложных задач и головоломок. Со временем хобби переросло в профессию, которая помогала Насте зарабатывать деньги. Она открыла свой собственный антикварный магазин на Невском проспекте, и стала торговать антиквариатом. Но она не просто искала и продавала антикварные предметы – она делала это с душой. Каждый предмет был найден ею лично, и к каждому она чувствовала свою привязанность. С некоторыми предметами, особенно полюбившимися ей, Настя так и не смогла расстаться и оставила себе. Очень немногие люди могут похвастаться тем, что занимаются в жизни любимым делом. А Настя полюбила это занятие всей душой. Это стало делом её жизни.
Но вернёмся к посылке. Анастасия ещё раз обратила внимание на то, что на этикетке в графе Отправитель было пусто. Взяв посылку в руки и разорвав обёрточную бумагу, она увидела красивую подарочную коробку. Немного повертев её в руках и подумав, кто же всё-таки мог прислать ей подарок и на какое событие, она решительно открыла её. Открыла, и не поверила своим глазам.
В 1716 году Пётр I возвращался из Пруссии в Петербург. Он был очень доволен поездкой, ведь в качестве дипломатического подарка от Прусского короля Фридриха Вильгельма он получил янтарный кабинет, о котором так давно мечтал. Теперь этот дар был размещён в ящиках на восемнадцати телегах, и направлялся в Петербург.
К сожалению, Петру так и не удалось увидеть янтарный кабинет в восстановленном состоянии. Довольно длительное время янтарные панели пролежали в Летнем дворце Петра, пока о них не вспомнила взошедшая на престол его дочь Елизавета. Благодаря руке мастера Варфоломея Растрелли, кабинет обрёл новую жизнь, был дополнен и размещён в обширной комнате Екатерининского Дворца в Царском Селе. Во время Великой Отечественной войны, перед приходом немцев в Царское Село, комнату намеревались вывезти, но побоялись испортить и законсервировали: обклеили бумагой, марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами. Но спасти комнату так и не удалось: оккупанты разобрали и вывезли её в неизвестном направлении. С тех пор тайна исчезновения Янтарной комнаты является одной из главных тайн нашей страны. Она стоит наравне с такими загадками, как исчезновение Библиотеки Ивана Грозного или золота Колчака. Многие люди до сих пор пытаются разгадать эту тайну, но безрезультатно
Одним из самых ценных предметов Янтарной комнаты считалась янтарная фреска с изображением Петра I, инкрустированная драгоценными камнями в стиле флорентийских мастеров. И каково же было удивление Анастасии, когда она, открыв подарочную коробку, увидела там именно эту янтарную фреску.
Сбросив с себя первое оцепенение, Анастасия стала разглядывать её. Да, это действительно была она – та самая фреска, которую Настя много раз видела на довоенных фотографиях в антикварных журналах. Но как она могла тут оказаться? И кто мог прислать её? Вопросов у неё было много, ответов же пока не находилось. Но тут Настя увидела, что, помимо фрески, в коробке ещё что-то лежало. Она достала из неё длинный резной ключ с множеством зубчиков, отметив про себя, что в коробке ещё остался конверт. Внимательно рассмотрев ключ, она взяла в руки конверт. Внутри него оказалось письмо. Настя развернула лист и принялась читать:
«Дорогая Анастасия! Меня зовут Алексей, и я тоже потомок княжеского рода Оболенских. Если ты сейчас читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых. У меня совсем нет времени, так что буду писать кратко. Я хочу рассказать тебе про Янтарную комнату. Всем известно, что её демонтировали и вывезли немцы, а после войны следы, ведущие к ней, были утрачены. Так вот, на самом деле это неправда. Во время войны мой дед был солдатом и помогал грузить ящики, когда эвакуировали экспонаты из Екатерининского дворца. И это было сделано ещё до прихода немцев. Он хорошо запомнил человека, который отдавал приказы во время эвакуации Янтарной комнаты. Этот человек был одет в гражданскую одежду, но даже офицеры подчинялись его приказам.