Последнее время ей всё чаще снился странный белый зверь, который бежит по камням в расщелине. Раз за разом, оглядываясь, он стремительно удаляется. Его толстый пушистый зад на мгновение застревает в узком лазе, потом исчезает. Чувствуя непреодолимое влечение заглянуть туда, она протягивает руку. Зверь внезапно выпрыгивает из темноты и молниеносно вонзает в запястье тонкие острые зубы. Вздрогнув, Айрис открывает глаза и чувствует очередную порцию «яда», впрыснутую уником в вену…
*
Вечеринку по случаю праздника Восхождения было решено провести у одной из сокурсниц. Все готовились, предвкушали, и когда прибыл прогулочный экспресс-модуль, в котором можно было не только передвигаться по воздуху, а вполне отпраздновать какое-то событие, встретили его радостными возгласами. С этого момента вечеринку можно было считать открытой.
– У тебя странные предки. Отдать нам на растерзание дом… Мои бы ни за что не согласились на такое. – Игорь ткнул кнопку модульного бара и тот открылся, без малейшего промедления. – И даже напитки не заблокировали! С ума сойти!
Кеми улыбнулась.
– Мои родители сторонники живого общения. Они говорят: «Если мы перестанем прикасаться друг к другу, то непременно вымрем». И, кстати, мы будем не одни! И ещё, Иг, поставь выпивку на место. Если напьёшься сейчас, дома нас будет ждать не управляющий, а патруль.
– Да кто узнает-то? – Он потянулся за бутылочкой.
Из бара зазвучал мягкий, ровный голос:
– Возможность принятия этого напитка не подтверждена вашей медицинской картой, предлагаю взять земляничный морс.
– Ага, а чтобы почувствовать себя счастливым, – съесть карамельку! – Он всё же взял бутылочку.
– Поставь, – Айрис забрала у него выпивку, вернула в бар. – У нас три дня впереди, не порти их сиюминутным развлечением.
– Ой, ой, ой. – Он скорчил рожицу. – Можно подумать, можно подумать!
– Иг, прекрати! – Кеми легонько стукнула его в плечо. – Лучше помоги Сэму открыть стол. Там что-то заело, никак не выдвигается.
Снова состроив рожицу, Игорь ушёл к парням, а Кеми взяла под руку Айрис:
– Не обращай на него внимания. Мама сказала, у них дома не всё в порядке, поэтому я так настаивала взять его с нами. Ты тоже, я смотрю, последнее время какая-то рассеянная ходишь. У тебя что-то случилось?
– Не то чтобы… – Рис пожала плечами. – Сплю плохо, вот и…
– О! Это мы поправим. У нас дома есть комната…
– Нет, Кеми, не стоит. Думаю, само как-то пройдёт.
– Смотри, а то… – Она обернулась на глухой хлопок. – Ребята всё же одолели стол! Идём, я жутко проголодалась!
«Как неожиданно приятно делать что-то самим, – думала Айрис, – готовить еду, накрывать на стол». Кеми достала бутылочку шампанского. В очередной раз удивила сокурсников, сказала, что родители сами делают вино. На Дарне люди давно перестали чтить традиции, передавать что-то из поколения в поколение. Утратилась связь времён… А семейство Керин хранит рецепты, называет их «домашними». И это вовсе не желание похвастаться или казаться ещё более особенными, нет, вовсе нет.
Айрис вспомнилось, как впервые увидела Кеми, вернее, вязанный вручную свитер на ней. На вопрос: «откуда такое чудо?» Она с улыбкой ответила: «сама связала». Она, действительно, удивительная. Черноглазая душа этой маленькой компании. Сэм влюбился в неё, едва только увидел. Сэм… Рядом с Кеми он выглядит громилой. Неуклюжий, неухоженный, сидит ночами в девичьих чатах, но всем говорит, что это неправда. А ещё, его аватар зачастую можно увидеть в самой жестокой части Геймзоны Виртаса. Видимо, Сэму нравятся кровавые бойни. Но он даже не догадывается, кто его самый ненавистный противник. Рис посмотрела на Игоря. Вот он – Висельник! Коварный, жестокий. Хотя, на самом деле Иг Самилев не такой, он просто скрывается за маской Висельника, прячется от жизни, от общения, боится показаться сентиментальным. Она покачала головой. «Снова эта привычка всех анализировать. Ещё не начала работать, но работа уже прочно пустила во мне корни».
Модуль приземлился перед высоким белокаменным домом, с остроконечными крышами. Молодёжь высыпала на мощённую булыжником площадь.
– С ума сойти! – воскликнул Игорь. – Когда ты говорила о доме, я думал, это будет что-то вроде тех избушек, где живут отшельники. Но это! Это целый дворец!
– Просто дом, – усмехнулась Кеми и посмотрела на мужчину в чёрном костюме, спустившегося с крыльца.
Все остальные тоже повернулись к нему.
– Добрый день, молодые люди! – Мужчина остановился, наклонил изрядно седую голову. – Рад приветствовать вас в Беломорье. Проходите, располагайтесь. Ваши комнаты готовы.
– Спасибо, Михаил. – Кеми обернулась. – Идёмте.
– Привет! – Иг наигранно протянул управляющему руку.
Тот посмотрел на него как-то слишком пристально.
– Добрый день, Игорь. Ваша матушка оставила сообщение…
– И сюда добралась! – Исподлобья глянув в сторону сокурсников, он зашагал следом за Кеми и Сэмом.
Девчонки заулыбались, поздоровались с Михаилом, но вместо того, чтобы последовать за хозяйкой, начали фотографироваться на фоне дома. Управляющий со скепсисом посмотрел на них:
– Напрасная затея.
– Не понимаю, что происходит? – Лиля потрясла рукой, потому как на интерфейсе её уника загорелся красный сигнал.
– Файервол Беломорья настроен таким образом, чтобы не пропускать ничего, что могло бы указывать на поместье.
– Вот как! – усмехнулся компьютерный гений Филя. – Это мы ещё посмотрим, кто на что настроен!
Михаил хмыкнул, мол, давайте, давайте. Айрис в очередной раз покачала головой, потому как точно знала: ничего у друзей не выйдет. Да, собственно, ей было всё равно. Её, вообще, мало интересовала вся эта виртуальная возня, потому как до жути надоел несуществующий мир, где она была вынуждена проводить почти всю свою жизни. Может, и сны странные поэтому начали сниться? Поехать в Беломорье она согласилась, даже не задумываясь. Ей очень хотелось увидеть настоящую, живую природу.
*
На единственном материке планеты Дарн почти не осталось дикой природы. Стремительно увеличивая численность, цивилизация безжалостно подчиняла себе каждый метр суши. Города-кварталы росли ввысь, заводы строились на водной поверхности, но места всё равно не хватало. Тем удивительнее было видеть кусочек берега свободный от вмешательства социума. Поместье Беломорье располагалось на небольшом ровном пятачке, окружённом неприступными скалами. Попасть сюда можно только по воздуху, но если не знать, куда направляешься, сделать это было бы крайне сложно.