Далеко-далеко за пределами знакомого нам мира, в море мечты, лежит остров под названием Нетландия. Это место, где царит волшебство: здесь порхают феи, поют русалки, а дети никогда не взрослеют. Каждый день здесь наполнен приключениями, и самые невероятные события могут случиться в любую минуту.
Попасть в Нетландию можно двумя способами. Один из них состоит в том, чтобы отыскать остров самостоятельно, а другой – в том, что остров… сам найдет тебя. Чтобы проложить путь в Нетландию самому, нужно недюжинное везение и еще – щепотка волшебной пыльцы фей. Но даже при такой удаче вы отыщете остров только в том случае, если он сам захочет, чтобы его нашли.
Иногда – очень редко – Нетландия подплывает к нашему миру так близко, что можно услышать серебристый смех фей. А еще реже бывает так, что Нетландия сама открывает двери немногим избранным. Но чтобы это удивительное событие произошло, вы должны очень сильно верить в волшебство и в фей – верить по-настоящему, всей душой. Так что, если однажды вы вдруг услышите как будто перезвон крохотных бубенчиков или почувствуете свежий морской бриз там, где моря нет и в помине, будьте внимательны. Возможно, это признаки того, что Нетландия оказалась очень-очень близко, и вы можете очутиться в этом удивительном краю в одно мгновение ока.
Однажды именно этим путем в Нетландию попали четыре самые обычные девочки. Вот их история.
Лейни Уинтерс парила.
На мгновение ее сердце словно остановилось. Земля стремительно уносилась прочь, а она поднималась все выше, выше… пока не перелетела через упавшее дерево.
В следующий миг девочка снова приземлилась и помчалась дальше через лес, оседлав дикую лань. От немыслимой скорости деревья по сторонам сливались в сплошное зелено-бурое пятно. Лейни покрепче вцепилась в шерсть лани, чтобы удержаться, пока они неслись сквозь заросли кустов и перемахивали через огромные валуны.
Сверху донесся шорох листвы. Задрав голову, Лейни увидела скачущую по кронам белку, а на ее спине – крохотную фею с болтающейся за спиной длинной темной косой. Белка легко перелетала с ветки на ветку, ничуть не отставая от лани.
Лейни наклонилась вперед, понукая лань бежать еще быстрее. Фея верхом на белке сделала то же самое.
Впереди лес расступался, открывая небольшую поляну. В самом центре поляны высился огромный раскидистый клен – самое большое дерево в этом лесу. Издалека казалось, что его ветки непрестанно мерцают и движутся: все оттого, что вокруг них вилось и порхало множество фей, точь-в-точь как пчелы вокруг улья. Этот клен назывался Дерево-Дом, и оно было истинным сердцем всей Долины Фей – волшебного мира фей в Нетландии.
Лейни направила свою лань прямиком к Дереву-Дому. Даже не взглянув вверх, она знала, что фея верхом на белке следует за ней.
Всего в нескольких футах от Дерева-Дома белка одним прыжком обогнала Лейни, перемахнула на ветки клена и остановилась в тот самый миг, когда Лейни и ее лань достигли подножия дерева.
– Ты снова победила меня, Фауна, – со смехом крикнула Лейни фее верхом на белке.
– Разве я имела бы право считать себя настоящей феей животных, если бы не смогла выиграть скачку у Неуклюжика? – с улыбкой отозвалась Фауна.
Лейни соскочила со спины лани и поправила вечно сползающие с носа очки. Вообще-то ей было неважно – выиграла она или проиграла. Главной радостью для нее было мчаться быстрее ветра верхом на лани, чувствуя, когда та готова прыгнуть, и зная, что животное повернет именно туда, куда захочет повернуть наездница. В обычной жизни Лейни, в той самой, где она жила со своими родителями и ходила в школу, у нее никогда не было домашнего питомца – даже золотой рыбки. Но здесь, в Нетландии, она могла целыми днями играть в прятки с зайцами, слушать концерты гагар или баюкать на руках маленьких ежат. То, о чем она раньше даже не смела мечтать, теперь случалось каждый день.
Лейни ласково потрепала по холке свою лань, а Фауна спорхнула вниз, опустилась лани на голову и что-то шепнула в ее мохнатое ухо. Лань качнула головой, как будто кивнула в знак согласия, а потом развернулась и умчалась в лес.
– Что ты ей сказала? – спросила Лейни.
– Сказала, что в следующий раз я поскачу на ней, а ты оседлаешь белку, – пошутила Фауна.
– Как бы мне хотелось этому научиться, – вздохнула Лейни.
– Скакать на белках? – удивленно вздернула брови Фауна. – А тебе не кажется, что ты слегка великовата для этого?
– Да нет же, – прыснула Лейни. – Я хотела бы научиться разговаривать с оленями и другими животными.
– Тебе стоит научиться ползать, прежде чем скакать, – ответила Фауна.
– Ты правда так считаешь? – в замешательстве переспросила Лейни.
– О, это просто такая поговорка у нас, фей, – объяснила Фауна. – Она означает, что учиться следует постепенно. Разговаривать с оленями совсем непросто. Они, знаешь ли, очень придирчивы к произношению. Давай-ка поглядим лучше, придет ли на твой зов твоя мышь.
Напряженно сведя брови, Лейни сосредоточилась и пропищала:
– Иии-иии!
Фауна взялась научить Лейни говорить на мышином языке, но пока что девочке удалось усвоить один-единственный писк, который в приблизительном переводе означал: «Как поживаете, усатики?»
Две молочные мышки, которые сновали в траве неподалеку, тут же подняли мордочки и уставились на Лейни.
– Неплохо, – одобрительно кивнула Фауна. – А теперь посмотрим, сумеешь ли ты позвать вон ту синичку, – сказала она, указывая на маленькую пухлую птичку на дереве.
– Но я не умею говорить по-синичьи! – запротестовала Лейни.
– Это очень просто, – успокоила ее Фауна. – Сделай вот так. – И фея легко насвистела что-то вроде «цвить-ти цвить-ти-ти». – Ну-ка, теперь попробуй ты!
Старательно повторяя за феей, Лейни сложила губы трубочкой и свистнула. Но вместо синичьей песенки у нее получилось только что-то вроде «фьюп»!
Однако, к ее большому удивлению, птичка послушно слетела с ветки и села ей на палец.
– Как это у меня получилось? – поразилась Лейни, но тут заметила, что Фауна улыбается. – Погоди-ка… Это ты позвала ее, верно?