Далеко-далеко за пределами знакомого нам мира, в море мечты, лежит остров под названием Нетландия. Это место, где царит волшебство: здесь порхают феи, поют русалки, а дети никогда не взрослеют. Каждый день здесь наполнен приключениями, и самые невероятные события могут случиться в любую минуту.
Попасть в Нетландию можно двумя способами. Один из них состоит в том, чтобы отыскать остров самостоятельно, а другой – в том, что остров… сам найдет тебя. Чтобы проложить путь в Нетландию самому, нужно недюжинное везение и еще – щепотка волшебной пыльцы фей. Но даже при такой удаче вы отыщете остров только в том случае, если он сам захочет, чтобы его нашли.
Иногда – очень редко – Нетландия подплывает к нашему миру так близко, что можно услышать серебристый смех фей. А еще реже бывает так, что Нетландия сама открывает двери немногим избранным. Но чтобы это удивительное событие произошло, вы должны очень сильно верить в волшебство и в фей – верить по-настоящему, всей душой. Так что если однажды вы вдруг услышите как будто перезвон крохотных бубенчиков или почувствуете свежий морской бриз там, где моря нет и в помине, будьте внимательны. Возможно, это признаки того, что Нетландия очень-очень близко, и вы можете оказаться в этом удивительном краю в мгновение ока.
Однажды именно этим путем в Нетландию попали четыре самые обычные девочки. Вот их история.
С той самой минуты, как однажды четыре подруги – Лейни Уинтерс, Кейт Маккрейди, Мия Васкес и ее младшая сестренка Габби – обнаружили тайный проход в Нетландию, каждый день стал приносить им новые удивительные приключения. Теперь по утрам они просыпались с чувством, что они – самые везучие девочки на свете. Вернее, так бывало в большинство дней.
– Лейни!
Лейни Уинтерс открыла глаза. Кажется, ее зовет мама… Она пошарила рукой по деревянной тумбочке возле кровати, пытаясь нащупать очки, которые накануне положила где-то рядом.
Но очков под рукой не оказалось.
– Лейни! – снова донесся до нее мамин голос. – Спускайся вниз!
Лейни выбралась из постели. Без очков все вокруг казалось ужасно мутным. Куда же она могла их подевать?
Ощупью пробираясь через комнату, Лейни обо что-то споткнулась и сильно ушибла палец на ноге.
Ой! С трудом сдерживая слезы, она доскакала на одной ноге до комода и поискала очки на нем. Но и здесь их тоже не было.
Дверь в комнату распахнулась.
– Ты что, меня не слышишь? – спросила мама Лейни. – Я тебя уже пять минут зову. – Она нахмурилась. – А где твои очки?
– Не знаю, – ответила Лейни, беспомощно озираясь вокруг. – Куда-то подевались…
– О нет. Выходит, еще одна пара потеряна, – сказала мама со вздохом. – Придется тебе пока надеть запасные.
Теперь уже насупилась Лейни. Она терпеть не могла свои запасные очки. Повседневные очки с большими квадратными стеклами она тоже не любила, но запасные и вовсе никуда не годились: начать с того, что они были сломаны и замотаны клейкой лентой. С точки зрения Лейни, выглядели они просто по-идиотски.
– Когда оденешься, спускайся вниз. Хочу тебе кое-что показать. – С этими словами мама вышла.
Лейни отыскала свои старые очки в ящике письменного стола. «Ну почему не могли потеряться именно эти?» – хмуро размышляла она. Наспех одевшись, Лейни спустилась на первый этаж. Ее мама стояла посреди кухни, сурово скрестив руки на груди.
– Выгляни-ка на улицу, – сказала она Лейни.
Лейни посмотрела в окно на палисадник.
– О нет! – воскликнула она.
Мусорные ящики, выставленные перед их домом, лежали на боку. Вывалившиеся из них мешки с мусором были разорваны, а мусор разбросан по всему двору. Часть его покрывала даже прилегающий к их участку тротуар.
– Что случилось? – спросила Лейни.
– Должно быть, до мусора добрались какие-то животные, – ответила ее мама. – Возможно, еноты. Скажи, Лейни, ты случайно не оставила на ночь снаружи те миски?
Она имела в виду собачьи миски, которые Лейни каждое утро в летнее время наполняла собачьим кормом и водой и выставляла перед домом для любых проходящих собак. У самой Лейни собаки не было, но она старалась перезнакомиться со всеми домашними питомцами, обитающими по соседству. Ей нравилось помогать своим мохнатым друзьям любыми доступными способами.
Родители Лейни отнюдь не разделяли ее любви к животным. Но, не желая заводить собственных собак или кошек, они не возражали против выставленных на улицу мисок. С одним только условием: на ночь Лейни должна была уносить их в дом.
Но ведь она убрала их вчера с улицы… разве нет?
Лейни приникла ближе к окну. Привстав на цыпочки, она смогла увидеть через стекло переднее крыльцо дома. На нижней ступеньке стояли две глубокие металлические миски – именно там, где она вчера их оставила.
– Мам, прости, – сказала Лейни. – Кажется, я забыла их убрать.
Миссис Уинтерс вздохнула.
– Милая, я согласна, это очень хорошо, что ты хочешь помогать всем окрестным собакам. Но я ведь говорила тебе: собачий корм может привлекать и другое зверье, которое нам здесь вовсе не нужно. Как видишь, у нас из-за этого возникли проблемы. Не можем же мы оставить этот разбросанный мусор как есть.
– Я все соберу, – быстро сказала Лейни. – Это моя вина. Только разреши мне, пожалуйста, и дальше выставлять миски.
Ее мама задумалась ненадолго, а потом кивнула.
– Хорошо. Но тебе придется заняться уборкой сразу после завтрака. У тебя ведь сегодня плавание.
– Плавание! – простонала Лейни. Это было еще хуже, чем собирать мусор. Каждое лето мама записывала ее на занятия в районный бассейн, несмотря на постоянные мольбы дочери не делать этого. – Но ведь я собиралась сегодня утром пойти к Мие, – попыталась возразить она.
– Ты сможешь пойти к Мие попозже, – пожала плечами мама. – Ты и так торчишь у нее целыми днями. Интересно, чем вы там занимаетесь столько времени? Ты вечно возвращаешься с листвой в волосах и в перепачканной грязью обуви… Как будто вы каждый раз совершаете пеший поход куда-то в Тимбукту!
«Не в Тимбукту, а в Нетландию», – подумала Лейни. Но вслух сказала только, пожимая плечами: