Глава 1. Незнакомец в лесу
– Эй! Есть кто-нибудь?!
Я растерянно осмотрелась вокруг. Последнее, что помню, – как зеркало в руках разлетелось на сотни осколков. И сейчас все проступало как из тумана: деревья, густые кусты, колючие еловые ветки. Очертания поваленных стволов. Влажный воздух струился по земле, холодил оголенные щиколотки и забирался под клетчатую рубашку, вызывая озноб.
Впрочем, сейчас озноб вызывала вся эта ситуация: я стою абсолютно одна, посреди пугающего в сумраке леса и совсем безнадежной ночи. Как назло, снова ухнула сова, и я вздрогнула.
Никого и ничего знакомого, даже лес кажется другим. Ладно. Катя наверняка вернулась в дом, а мне стоит найти место, где мы потерялись, и тогда я выберусь из этого странного места. Я решительно отогнала подступающую панику прочь. Спокойствие…
Вдруг зашуршала на ветру листва и громко скрипнули, столкнувшись, стволы деревьев… Или кто-то двигался рядом? Я обернулась и вскрикнула от неожиданности.
Возле упавшей сосны появился рослый мужской силуэт.
– Кто вы? – вскрикнула я нервно, не зная, то ли бежать, то ли остаться на месте.
Мужчина молча двинулся в мою сторону, и я напрягла близорукие глаза, чтобы разглядеть незнакомца в черном. И ретироваться, если распознаю в нем маньяка. Это что, топор у него в руках?
Нашли же мы занятие – ходить ночью в лес! И куда Катя подевалась?! Дурацкие руны, дурацкое гадание и дурацкое желание найти то, не знаю что. Мне столько лет, а до сих пор верю в магию и сказки. Вот и нарвалась… на сказочные неприятности.
Я выдохнула. Это наверняка мужчина с соседнего товарищества, и он просто рубил дрова. Ночью. Самое время, да. Я постаралась незаметно отступить назад, плавно, лишь бы не спровоцировать пугающий силуэт, не заставить его броситься следом. Сердце заколотилось и заставило что-то сбивчиво бормотать:
– Что вы здесь делаете? Я… я заблудилась, вы знаете, в какую сторону “Воронцово”? У меня потерялся телефон. Думала, уже никого не встречу, и даже не знаю, в какую сторону дорога…
– Меер ди кантар? – произнес мужчина какую-то чушь, незаметно приблизившись на расстояние вытянутой руки.
Я перестала щуриться, наоборот, почувствовала, как шире распахнулись глаза, когда я уставилась на плечистого незнакомца. Сумрачный свет обрисовал мрачноватую внешность: густая короткая борода, черные брови и пробирающий до самого нутра взгляд, даже в такой темнотище.
И будто назло позади меня послышался какой-то хруст и шум шагов. Мужчина издал протяжный, но тихий свист. А я уже настолько впала в панику, что не могла пошевелиться.
– Меер, – повторил он фразу медленно, будто глядя мимо, и приподнял руку с зажатым топором – напряглась мощная грудь под толстой, будто доспех, одеждой, а я, наоборот, сжалась и зачем-то закрыла рот руками, не в силах ни заорать, ни убежать. Ни даже вздохнуть, точно спазмом стиснуло горло.
Маньяк! Какой-то псих, вот и блестят, как у сумасшедшего, глаза! Мужчина замер, и я тоже. Догулялась по лесу, дура.
Сзади раздался рык. Взвизгнув, я наконец рванула с места, перепрыгнула через поваленный ствол. Я бежала, как ненормальная, ломилась вперед, прикрывая глаза от веток, но позади не стихал леденящий душу рык и хруст. В боку закололо, и я поняла, что больше не могу. Обернулась, увидела позади мелькнувшую тень и зажмурилась.
Мужчина оказался быстрее. Он одной рукой толкнул меня на землю, а второй резко дернул в сторону. Раздался свист и глухой, с хрустом, удар. Всхрип… и наступила тишина.
Судорожно поднявшись, я побежала снова, не разбирая дороги. Споткнулась на ветках, пару раз чуть не рухнула, но побежала – второе дыхание открылось. Хотела перемахнуть через большую яму, но не успела.
– Ксенден! – раздраженно крикнул маньяк, схватил меня за ногу, и я полетела вниз кувырком, зацепилась за ветку и увязла в грязи. Незнакомец не удержался на краю и рухнул на меня сверху. Дохнуло жаром разогретой кожи – он навалился слишком тесно. Я сдавленно выдохнула от тяжести, и мужчина наконец осторожно приподнялся, нависнув надо мной на вытянутых руках.
Я попыталась отползти, глядя прямо перед собой на лицо незнакомца.
Тот вдруг молча подхватил меня под спину и одним рывком вытащил из ямы. Я осторожно перевела взгляд дальше, пытаясь в сумерках разглядеть, куда же делся злополучный топор. И увидела вдалеке рукоять, торчащую в какой-то горе позади. А это и не гора вовсе. Какой-то здоровенный зверь с клыками. Убитый. Буквально в двух шагах, даже чувствуется его резкий запах…
– Ай-й! – вскрикнула я, когда бородатый просто вытащил меня, подхватил и поставил на ноги, а потом резко повел за собой через лес. – Отпусти!
Пока мы продирались сквозь заросли, снова показалась луна, и стало на порядок светлей, только мелькали черными полосами деревья. На очередной мой крик мужчина вдруг остановился, пихнул меня к шершавому сосновому стволу.
– Тщ-щ, – успокоил он, приблизившись и приподняв ладонь – на двух пальцах блеснули металлические перстни.
Да кто ты такой?! Я отчаянно всмотрелась в его лицо и не нашла на нем следы безумия. Взгляд был не такой уж и страшный, скорее изучающий, но чужой. Он и говорит на другом языке. Откуда здесь взялся такой? С луны свалился?! Но и явно не убить меня хочет, а что тогда?
Я застыла. И все это как в сегодняшнем ярком сне… Словно дежавю. Такая же близость – меня даже в жар кинуло от этой нависшей надо мной силы. Я проползла по стволу вверх, вытянулась, пытаясь поднять повыше голову и стать с незнакомцем на равных.
– Вы не говорите на русском? Куда вы меня ведете? Меня скоро будет искать подруга, ее отец в ФСБ работает! – Я пыталась говорить жестко и уверенно, а сама чувствовала, как дрожат пальцы. – Помогите выйти к “Воронцово”, и я вас отблагодарю!
Ага, отблагодарю! Что я несу! Плевать, главное, чтобы он перестал затаскивать меня в лес и хоть что-нибудь понял.
Мужчина задумчиво нахмурился, тщательно вслушиваясь в мою речь. Но вдруг недалеко послышался звук, похожий на… на горн? Или как его там? Секунда тишины – и снова пронзительный, режущий уши сигнал. Я поежилась и вдруг порадовалась, что все же не одна в лесу, а этот вроде уже и не такой маньяк… как мужчина снова сгреб меня в охапку и повел за собой какой-то извилистой дорожкой. Еще несколько попыток вырваться – и за широкими еловыми лапами открылась узкая тропа и крепкий бревенчатый дом. Дом! Посреди леса! Этот бородатый что, леший?!
Я уперлась в землю, изо всех сил сопротивляясь тому, чтобы этот страшный мужик, невесть откуда взявшийся, затащил меня к черту на рога. Но “леший” долго уговаривать не стал, а попросту поднял меня на руки и, распахнув ногой дверь, вошел внутрь.