Екатерина Соколова шла по осенней аллее парка и бездумно пинала опавшие листья. Некоторые из них сразу же соскальзывали с ее ботинок на землю, а некоторые подхватывал ветерок и переносил подальше от ног уставшей женщины.
На сердце было тягостно и противно. Месяц назад с ней развелся дражайший супруг. За всю их совместную жизнь, он работал только в начале, а потом - ни одного дня. Хотя домохозяином был неплохим. В их семье роли были перепутаны. Она - добытчик, защита и опора. Он – хранитель семейного очага, уюта и спокойствия.
Они встретились, когда она только закончив институт на инженера-техника, искала себе работу. Но кто возьмет женщину на какой-либо завод или предприятие? Это же женщина, а значит тупая как курица. И место ее на кухне с половником и огромным животом. Да, именно с таким мнением ей пришлось столкнуться.
После получения диплома она ходила по автомастерским и искала работу. Так как она этим горела и жила, то о другом виде работы даже и не задумывалась. Упорства было ей не занимать, и она не опускала руки с каждым новым отказом, а упрямо шла дальше. Да и не могла она сдаться, не так воспитал ее человек ставший ей и отцом, и матерью.
Екатерина уже месяц оббивала пороги различных заведений, где могли пригодиться ее знания. Но ни где не относились к ней серьезно. Никто даже не захотел проверить ее умения. По их словам, она слишком красива что бы ковыряться и ремонтировать машины. Тогда она решила вернуться в свой город и поискать свое место там. Посоветуется с приемным отцом, может он даст дельный совет.
Николай Иванович Соколов был бывшим военным. Он всю жизнь прослужил в мотострелковых войсках водителем-механиком. Дослужился до офицерского чина и после одного неприятного ранения, стал офицером в отставке. Из-за ранений, особенно последнего, у него не могло быть своих детей. А внешние увечья отталкивали от него женщин.
Николай не хотел коротать свой век в одиночестве и просто взял из детдома ребенка. Этим ребенком и оказалась Екатерина, или Рина, как он ласково ее называл. Всю свою любовь он отдал своей дочурке. Так же постарался дать и все свои знания, и умения. Он хотел, чтобы после его смерти девчонка могла и прокормить себя и отстоять в любой драке. Он настолько привил ей любовь к технике, что она пошла по его стопам в этой любви.
Вернувшись домой, Катя не знала куда себя деть. Ведь все ее мечты были разрушены. Эта гендерная несправедливость ее уже доконала, хотя на дворе двадцать первый век и на каждом углу кричат о равноправии. Только где оно? И она впервые за все время жизни с отцом, расплакалась в его объятиях. А он не стал ей что-либо говорить. Просто обнимал и нежно гладил по спине.
- Ну, рассказывай дочка. Чего такой слезоразлив был? Я думал весь дом затопишь. – Сказал он, после того как она успокоилась, разливая крепкий черный чай по чашкам.
- Па, ты понимаешь, меня никуда не взяли. Сказали, что мне моей попой крутить надо в другом месте. Они типа серьезные заведения, где машины чинят, а не девочками торгуют. Пап, это так обидно… - И Рина снова чуть не расплакалась.
- Так, кончай реветь. У моего друга, Толяна, недавно работник опять в запой пошел. Ему надоело это, и он его уволил. Теперь ищет в свою мастерскую толкового работника. У него все официально. Он меня звал, но у меня здоровье уже не то. Если хочешь, я созвонюсь с ним и поговорю о тебе.
- Я согласна. Просто хочется работать с техникой. Не хочу профессию менять.
- Вот и замечательно. Риночка, иди отдыхай. А я пойду позвоню ему и договорюсь на завтрашнее утро.
- Пап, спасибо тебе большое. Ты же знаешь, что я очень сильно тебя люблю? – прошептала Катя, крепко обнимая отца.
- Знаю дочка, знаю.
Николай поцеловал свою дочь в макушку, слегка приобняв и пошел в сад, который разбил у своего дома. Как он и ожидал, друг с удовольствием решил принять его дочь на работу. Ведь Анатолий знал, что Екатерина была ничуть не хуже в ремонте, чем ее отец.
Следующее утро было солнечным и прекрасным. Рина буквально летела на крыльях счастья к дядь Толику. Неужели ее возьмут? И ее взяли. А через пять часов на ремонт приехал Михаил, ее будущий супруг. И он просто сразу влюбился в столь необычную девушку. А через пару месяцев предложил встречаться.
Полгода спустя умер Николай. У него оказывается было онкозаболевание, и он молчал, а она и не замечала, увлеченная работой и новыми отношениями. Правда незадолго до смерти, у них состоялся очень странный разговор.
- Дочь, ты же понимаешь, что я не вечный?
- Ой, па, ты же у меня еще не старик.
- Дочь, мне уже много лет. Но сейчас я могу спокойно уйти. У тебя останется в наследство дом, неплохая сумма на счету, да наша машина. Работа любимая у тебя есть, да и парень вроде тоже. Так что ты не останешься одна. И я хочу подарить тебе это.
Николай протянул Рине свою ладонь, на которой лежало красивое золотое кольцо с камнем молочно-голубого цвета. Само кольцо напоминало рисунком перья, а оправа для камня была сделана в виде птичьих лап. Рина взяла кольцо и на минуту ей показалось что внутри камня клубится туман. Она вскинула удивленные глаза на отца. А когда взгляд вернулся к кольцу, то камень стал обычного вида.
Отец тогда просто улыбался и попросил никогда не снимать его подарок. А если вдруг однажды станет невыносимо жить в этом мире, то разбить камень в кольце. Но иметь в виду, если она сделает это, то обратного хода не будет. А еще попросил перед тем, как разбивать, собрать себе одежды, еды и золота. Особенно обратил внимание на лист бумаги. Просил его взять с собой, если решиться. Лист был обычного формата А4 и пустым, так что она его просто сложила и убрала в обложку своего паспорта. Рина не споря надела кольцо на палец, оно село как влитое, и за суетой забыла про разговор.