Мария Киселёва - Веселый третий

Веселый третий
Название: Веселый третий
Автор:
Жанр: Детская проза
Серия: Золотое наследие
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Веселый третий"

Сколько всего удивительного происходит в детстве! Сколько смеха и шуток! Особенно в весёлом третьем «Б» – вот где точно не соскучишься! Что ни урок, то интересные и смешные истории выходят.

Кроме повести о третьеклассниках в книгу вошли рассказы о близнецах Лильке и Антоне, о застенчивом Вите и других ребятах, о самых любимых игрушках: картофельном человечке Буль-Буле, шерстяном верблюжонке Вигоше и лошадке Пегашке.

В книге много красочных и ярких иллюстраций известного художника Валерия Юрлова, чьи произведения представлены в крупнейших музеях и частных коллекциях в России, США и Европе.

Бесплатно читать онлайн Веселый третий


Весёлый третий

Повесть

Глава 1


Шурик пришёл в третий «Б». Первый раз. Он встал у дверей и стоял, потому что места у него ещё не было.

Рядом рыжий мальчишка сказал, как в цирке: «Алле гоп!» – и сунул в рот кусок мела. Все ребята глядели, что будет. А рыжий Гошка Сковородкин начал усиленно двигать челюстью, чтобы всем было видно, что он жуёт. Сначала он жевал и улыбался, а потом вдруг скривился так, будто раскусил кислую начинку. Один глаз у него стал круглым, как костяшка на классных счётах, а другой сощурился в щёлку. Ребята смеялись. Шурик понял, что это Гошка фокусы показывает. Сейчас он должен открыть рот и вынуть целый и даже сухой кусок мела.

– Эй, а ты что – наблюдатель? – К Шурику подскочил вёрткий чернявый мальчишка. Все забыли про фокус и глядели на Шурика.

– Почему? Я не знаю…

– Не знаешь? – Мальчишка задрал подбородок и подступил ещё ближе. – Какие газетчики нашлись! Придут, постоят тихонько, а потом напишут: «В 3-м «Б» подсказывают, в 3-м «Б» галстуки в чернила макают».

– Когда мы про вас писали, – сказала Шурику в лицо курносенькая Вера, – так прямо подписывались. А вы струсили – «Наблюдатель».

Чернявый оттолкнул Веру и опять наскочил на Шурика:

– Наблюдай, наблюдай. Видал, как Гошка фокусы показывает? Напиши теперь: «В 3-м «Б» мел едят тоннами…»

Тут Гошка поперхнулся. Он вспомнил, что фокус закончен, открыл рот и вместо целого куска мела выплюнул белую кашицу. Девчонки взвизгнули. Гошка высунул белый язык и не знал, что делать. Все смеялись.

– Я не наблюдатель, – сказал Шурик, когда фокусник убежал в умывальник. – Я новичок.

– А-а! – закричало сразу несколько голосов. – Так бы и сказал. Как тебя звать?

– Чурик. Шижов.

– Чурик? – мальчишка вытаращил глаза.

– Ой, – смутился Шурик. – Это я всегда… иногда… Шурик – вот что.

Он хотел сказать, что иногда, когда волнуется, он нечаянно перепутывает слова, тогда и может получиться не Шурик Чижов, а Чурик Шижов. Но он не успел этого сказать, потому что чернявый сам догадался:

– Чижов? Тогда почему ты вчера не пришёл? Ты был уже в списке.

– Вчера?..

– Да. Чижик-пыжик, где ты был… вчера?

Шурик едва вспомнил:

– Я в парикмахерскую ходил.

Кто-то фыркнул.

– Правильно. Я тоже, когда стригусь, в школу не хожу.

Ребята засмеялись.

– Ну хватит, Сенька, пусть он садится, а то скоро звонок.

– Конечно. Садись, садись.

– А… куда?

– Куда хочешь. – Сенька махнул рукой на все три ряда.

– Ну вот сюда можно?

– Можно. Только тут Капустин сидит.

– A-а. А сюда?

– Пожалуйста. Тут сижу я, Сеня Гиндин.

Шурик совсем растерялся. Весь класс смотрел на него.

– Садись, садись, – настаивал Сеня Гиндин.

– А как же ты?

– А я постою. Ты будешь сидеть, а я рядом стоять.

Всем было весело, только не Шурику, конечно.

– Учительница скажет: «Гиндин!» А мне и вставать не надо.

– Иди сюда, – потянула за рукав курносенькая Вера. – Я одна сижу. Петьку от меня отсадили, он ко мне подсматривал. Ты не подсматриваешь?

– Нет.

Зазвенел звонок. Шурик сидел на своём месте, в первом ряду, на третьей парте.

Глава 2


Нина Дмитриевна сразу заметила Шурика.

– Чижов? Хорошо. Почему ты вчера не был?

Ребята заёрзали. Шурик только и мог сказать про парикмахерскую, но теперь уже не сказал. Нина Дмитриевна спросила ещё, что Шурик проходил по арифметике в старой школе. Он ответил и сел. Начали решать задачу.

– А число писать римскими цифрами? – спросила девчонка.

– Нет, арабскими.

У Шурика дрогнуло перо. Вот тебе раз, тут арабскими пишут. Он отложил ручку и сидел, опустив голову. Хорошо было в старой школе. Все ребята знакомые, все знали, что он – Шурик Чижов, а никакой не наблюдатель, а главное, он там всё умел делать так же, как другие. Соседка Вера что-то писала в тетрадке и на промокашке. Шурик боялся глянуть, чтоб его не отсадили, как Петьку, за подглядывание.



– Валя Савчук, не разговаривай, – сказала Нина Дмитриевна ученице в первом ряду. Шурик посмотрел на белобрысенькую девчонку.

– А ты, Савчук Галя, уже решила?

Такая же девчонка в третьем ряду ответила: «Да». «Что это у них? – тоскливо подумал Шурик. – Все какие-то одинаковые. Девчонки по две штуки с одной фамилией, и не поймешь… Хорошо было в старой школе…»

– Чижов, ты почему не пишешь?

Шурик съёжился:

– Я… не умею.

Гиндин подпрыгнул на парте.

– Мы арабские цифры не проходили.

– А какие?

– Русские.

Все засмеялись, но Шурику уже не было обидно, потому что Нина Дмитриевна объяснила, что цифры, которыми мы пишем, были привезены к нам арабами, поэтому и называются они арабскими.

Шурик обрадовался и уже не стал спрашивать, откуда и как это привезены, а сел и быстро решил задачу. А Вера ещё писала, писала, грызла ручку и наконец заглянула в Шурикову тетрадь.

На других уроках в этот день всё было благополучно. По русскому разбирали правило, которое Шурик уже проходил в своей школе, так что он даже обогнал этот 3-й «Б». И на уроке пения пели те же песни. Учительница пения Шурику даже больше понравилась, потому что она тоже пела с ребятами. А учитель в старой школе никогда не пел. Ребята говорили, что он в молодости был артистом, а когда совсем потерял голос, пошёл в школу учителем пения. Шурик спросил про это у своего брата Кости, который учился в седьмом классе.

– Враки всё, – буркнул брат. – Ерунду придумали.

– Откуда ты знаешь?

– Один древний мудрец сказал: «Нельзя потерять того, чего никогда не имел». Понял?

– Значит, не потерял?

– Не потерял.

– А где же он? Голос?

– Вникни.

Шурик вникал, вникал и так и сяк. Очень трудно всё-таки древние мудрецы говорили. И всегда почему-то не про то, о чём спрашиваешь. Да оно, если хорошенько подумать, и понятно: что тот мудрец мог сказать про учителя пения, если его никогда не видал? Ничего, конечно, не мог. Вот к такому выводу пришёл тогда Шурик, после того как вник в мудрую фразу. Ну, это было в старой школе. А тут учительница хорошо пела, и, значит, всё без мудреца было ясно.

Глава 3


Шурик скоро понял, что 3-й «Б» хороший класс, весёлый. И ребята в нем свои, знакомые. С сёстрами Савчук тоже все оказалось просто. Шурик и раньше знал, что бывают близнецы. Это когда у мамы родятся сразу две дочки или два сыночка. И даже, кажется, может быть сынок и дочка. В общем, Шурик об этом знал, просто сначала растерялся. А теперь он их не путал, потому что Валя сидела в первом ряду, а Галя – в третьем.

Одним словом, теперь всё в порядке. И Сеня Гиндин оказался ничего мальчишка, не такой уж вредный, как можно было подумать. Он потом объяснил Шурику, что из него смешные слова сами лезут, просто нечаянно. Он уже и не рад и сколько раз попадал впросак, а остановиться не может. Шурик после этого простил ему первую встречу. Мало ли какие недостатки у людей бывают?

А Сеня и вправду скоро попал впросак. Весь класс тогда смеялся. Это было на уроке труда. На этом уроке все делают одно дело. Хорошо, если надо доски стругать для табуреток или ещё для чего. А то вот вышивание. Все должны вышивать. Никто даже не спрашивает, мальчик ты или не мальчик и будешь ли ты потом вышивать, когда вырастешь.


С этой книгой читают
Мег, Джо, Бетси и Эми Марч – сёстры, самой старшей из которых шестнадцать лет, а самой младшей – двенадцать. Каждая проходит через непростой этап взросления, искренне стремясь стать лучше. В истории сестёр Марч описываются важные во все времена истины: осознание долга и справедливости, любовь к родителям, взаимопонимание в семье и в дружбе, проявление доброты к людям.Книга американской писательницы Луизы Мэй Олкотт стала первой в жанре приключенч
«Было у отца три сына: старший Мартин, средний Матей и меньшой – Михал.Подросли сыновья, ладными парнями стали, а старик вдруг захворал, вот-вот богу душу отдаст. Позвал он к себе детей, говорит:– Не нажил я, сыночки, никакого богатства. Оставляю вам хату, кота с петухом да острую косу. Живите все вместе в родном доме дружно, а остальное меж собой разделите по справедливости. Никогда не ссорьтесь и будете счастливы…»В формате pdf A4 сохранен изда
Подкидыш Реми вынужден покинуть приёмных родителей, чтобы стать бродячим актёром. Вместе с бывшим певцом, а ныне нищим комедиантом Виталисом и его труппой – собаками и обезьянкой – Реми начинает новую, полную трудностей и лишений жизнь. Несколько раз судьба готовит ему сокрушительные удары, но благодаря своему доброму сердцу и упорству Реми находит новых друзей и даже настоящую семью.Гектор Мало – классик французской литературы XIX века. Оформлен
«У одного бедного крестьянина не было детей. Сколько раз он своей жене говаривал:– Послал бы нам Бог ребёночка, стал бы он мне на старости лет утешением, а моему убогому хозяйству наследником!И наконец принесла ему жена сына.Исполнилось мальчишке всего три дня, а мать его уже и прокормить не может, сколько ни даст – всё мало. Стала кашу варить, а сын три миски съест, ещё просит. Что делать? Отрезала ломоть хлеба, отрезала другой, оглянуться не ус
Раскрывшиеся тайны отца отправляют меня в иной мир. Вместо столицы с подругами и родным домом я оказываюсь в Парадайзе, одном из центров организованной преступности. Люди здесь – бомбы замедленного действия. Лучше держаться подальше от каждого, особенно от Капо города. Я не представляю, как выжить там, где нет правил, только запах власти и крови. Все кажется беспросветным и безумным, пока я не примеряю на себя роль жены Капо. В начале книги
В идеальной семье владельца фармацевтической корпорации пропадает младшая дочь. Лучший следователь города вечно теряет нить дела, особенно когда сталкивается с сестрой пропавшей. Погружаясь в ее жизнь, он узнает все больше секретов семьи Делоне и понимает, что идет по ложному следу. Возрастные ограничения 18+ Первая часть дилогии
Смелая активиста Кира отправляется на горы Дракона, чтобы доказать и показать своим зрителям, что скалы, появившееся из неоткуда восемь лет назад –обыкновенная аномалия. Только сталкивается с обратным…чудовищем, чье дыхание может в секунду испепелить ее, а взмах крыльев способен откинуть на пару километров. Кира не отчаивается, ведь спасательная группа должна прибыть меньше чем через семь дней и остается выживать…находить выхо
Я работаю с разными существами. Меня не удивить банальным оборотням, вампирам или колдунам, я научилась находить подход, пожалуй, к каждому, кроме людей. Но в жизни любого профессионала бывают уникальные, сложные случаи, к которым требуется особое отношение. Только я не знала, что вскоре стану психологом дьявола. Нет…не в прямом смысле этого слова, но довольно близком к вашему представлению.
Сборник «Перо Жар-птицы» переносит детей в волшебный мир, где оживают сказочные герои, а каждое стихотворение или рассказ наполнены теплом и добротой.Книга включает в себя яркие и запоминающиеся истории, которые не только развлекают, но и учат важным жизненным урокам: о дружбе и взаимопомощи, о честности и смелости, о любви к природе и заботе о ближнем. Сборник украшен чудесными иллюстрациями, которые делают чтение ещё более увлекательным и волше
Утром своего дня рождения хомяк Хома просыпается в своём уютном домике, ощущая радость и предвкушение праздника. Первым делом он замечает подаренную ему морковь и с аппетитом съедает её. Затем Хома начинает активно играть, катаясь в колесе и исследуя своё жилище. День обещает быть насыщенным: впереди встреча с друзьями белкой Белкой и попугаем Поппи, которые готовят сюрпризы. Вместе они планируют поиграть в прятки и насладиться праздником в украш
А знаете ли вы деревеньку Роселки? Ну ту самую, что затеряна в горах да туманах, где петухи будят солнце, а сказки живут на каждом углу. Жизнь там идёт своим чередом: гуси щиплют траву, старики судачат у ворот, а ребятишки так и норовят влезть в какую-нибудь передрягу. Но вот беда: в Роселках что ни день – так чудо. То перо величиной с телегу на площади появится, то существо, что крыльями звёзды заслоняет. Чего дальше ждать?В этой книге собраны п
Этот сборник включает восемь трогательных историй, наполненных теплотой, заботой и добротой. Каждая сказка раскрывает уникальную связь между детьми и родителями, рассказывая о любви, поддержке и дружбе.Подойдет для совместного чтения в кругу семьи или для уютных вечерних минут перед сном.
Таинственная смерть Саввы Морозова, русского предпринимателя и мецената, могущество и капитал которого не имели равных в стране, самым непостижимым образом перекликается с недавней гибелью российского олигарха и политического деятеля Бориса Березовского, найденного с петлей на шее в запертой изнутри ванной комнате. Согласно официальной версии, Савва Морозов покончил с собой, выстрелив в грудь из браунинга, однако нельзя исключать и другого. Милли
Перед вами один из лучших романов о великолепном веке расцвета Османской империи, о Роксолане, украинской девушке и первой рабыне, которая смогла стать официальной женой султана Сулеймана Великолепного.В книге рассказывается о самых ярких, интересных и драматичных годах жизни гарема, о женщине, которую многие историки представляют властной, жестокой и коварной обольстительницей!
Много еврейских анекдотов подарили нам одесситы, и о их уникальном юморе пишутся целые книги, слагаются легенды и снимаются жизнерадостные фильмы. Полагают, что у одесситов есть своё собственное мнение обо всем, и не только о деньгах, но и о семейной жизни. Давайте же вместе с вами ознакомимся поближе с некоторыми из этих весёлых историй, вызывающих улыбку.
Находясь в кругу друзей, Виктор был уверен, что их дружба вечна. Но сколько продлится дружба на самом деле, знает только Бог.