– Никита, ты понимаешь, что это твой последний шанс? – перед тем как протянуть мне пробирку с зельем, Дмитрий Эдуардович, наш директор школы, уставился на меня тревожным взглядом. – Постарайся, сконцентрируйся! Если ты не сумеешь и на этот раз пробудить хоть какую-нибудь способность, шансов хорошо устроиться в жизни у тебя не будет. А ведь ты один из лучших учеников в школе! Будет обидно, если так получится.
– Конечно, Дмитрий Эдуардович, – я попытался изобразить взглядом решимость и взял пробирку. – Я буду очень стараться.
И это было правдой, я собирался выложиться на полную, разве что в результате был совсем не уверен. Хотя бы потому, что не знал, как эликсир пробуждения поведет себя по отношению к попаданцу. И да, я был как раз тем самым легендарным попаданцем, правда, божественных способностей мне не отсыпали. И это несмотря на то, что здесь, на планете, называемой Ио, большинство имели какие-то особые навыки. Кто-то огнем швырялся, кто-то, наоборот, льдом морозил. Кто-то мог кулаком пробить бетонную стену. А все потому, что однажды, давным-давно, открылись Разломы, и вместе с монстрами, хлынувшими из них оттуда, наступила новая эра.
Люди выстояли, создав тот самый эликсир пробуждения, способный даровать необычные возможности тому, кто его выпьет, и это стало началом новой цивилизации. Ее центром стали одаренные, те, кто пробудил сильные способности. Да и вообще, теперь личные умения стали ключевым фактором при приеме на работу. Зачем, например, шесть лет учить врача, когда можно взять школьника, способного наложением рук излечить любую рану? Утрирую, конечно, учиться все равно приходилось, но все же основным критерием выбора будущей профессии стали способности. И, естественно, на первое место тут же вышли те, что позволяли убивать ближних и дальних своих. Правда, тут был нюанс, ведь именно от боевых способностей зависело выживание мира и его развитие, монстры успокаиваться не спешили. Зато стали неиссякаемым источником ресурсов.
Как только люди поняли, что чудовища могут не только нести разрушения, но и служить основой для развития цивилизации, на первое место вышла профессия Охотника. Хотя правильнее было бы назвать ее Истребителем монстров, но так было только поначалу. Постепенно люди выбили самых опасных чудовищ с Ио, научились закрывать Разломы или стабилизировать их, если, например, там находились важные ресурсы. А уж когда в Разломах были найдены останки чужих цивилизаций, давшие толчок развитию новых технологий, положение Охотников стало незыблемым.
Если ты сумел присоединиться к ним, твое будущее будет безоблачным… если, конечно, ты имеешь достаточно высокий ранг, чтобы хорошо зарабатывать. В ином случае тебе не повезло. Миром Ио правил капитал, о Марксе и Ленине тут и не слыхивали, хоть в остальном миры были похожи настолько, что меня иногда бросало в дрожь. Явно не обошлось без других попаданцев, но реального подтверждения этому я пока не встречал. Впрочем, особо и не искал, своих проблем хватало.
Моим реципиентом стал юноша шестнадцати лет, Никита Минин, впервые принявший эликсир. Уж не знаю почему, но это его убило, а затем в освободившееся тело затянуло меня. Иногда во время пробуждения проблемы случались, так что на месте всегда дежурила бригада медиков, и считалось, что меня откачали. Но при этом вынесли вердикт – девяносто девять процентов, что пробудиться не получится.
На следующий год я принял пузырек с внутренним трепетом. За это время я из троечника и отстающего стал признанным лидером школы в науках, ну а как иначе, с таким-то багажом знаний. Разве что литературу и историю приходилось зубрить да бестиарий изучать предельно вдумчиво, но, когда не надо отвлекаться на другие предметы, почему бы и нет. Однако все это были мелочи, если мне не удастся получить хоть какую-нибудь способность, просто потому что неудачника не возьмет ни один университет, как бы хорошо он ни учился. Так что я ожидал многого от эликсира… а получил пшик. И сегодня была последняя попытка, всего Содружество давало три порции на человека, а денег на самостоятельную покупку у меня не было, и так еле концы с концами сводил. Так что это был мой последний шанс, пан или пропал. Я выдохнул, открыл крышку и вылил в рот розоватую жидкость с привкусом металла.
Нас учили, что теперь надо мысленно визуализировать ту силу, которую ты хотел бы получить. Якобы это помогает, но важно, чтобы она подходила характеру и привычкам человека. Поэтому многие школьники тщательно продумывали, что именно они будут представлять, до последних мелочей. Я в это не верил. Хотя бы потому, что за прошедший год собрал информацию у всех, кто уже получил способность. Совпадение с визуализацией составило не более трех процентов, что можно было списать на случайность. Так что я просто откинулся на стуле, прикрыв глаза и пытаясь отследить изменения в теле. Вот в чем сходились все опрошенные, так это в том, что как только ты пробуждаешься, сразу понимаешь, что именно за способность тебе досталась. Так что я просто ждал, когда в ушах раздался мелодичный перезвон, а перед глазами появилась таблица.
Система витализма приветствует вас, хозяин. С моей помощью вы научитесь управлять силой самой жизни – витой. Нет ничего сильнее, чем сила жизни! Ей подвластно всё. Надеюсь, вы употребите полученные способности во благо!
Запас виты – 100/100
Открыто умение – лечение легких ран F-ранга. Затраты – 2 ед. виты. Позволяет быстро вылечить легкие раны (царапины, ссадины, гематомы).
Я в шоке разглядывал выскочившую надпись. Вопросов у меня было масса, главное, что задать их некому. Например, какого хрена вообще происходит? Или там, а если я во зло буду употреблять навыки, мне что-нибудь за это будет? Судя по надписи, не должно, ведь кто бы ни был тот, кто вручил мне эту систему, он лишь надеется, а не требует, но хотелось бы конкретики. Но самое главное, что такое запас виты? Это типа маны, или я буду тратить свою собственную жизнь на лечение чужих синяков? Так на хрен тогда мне нужна такая система, от которой загнуться можно.
– Никита, ты в порядке? – раздался голос директора, но трясти меня не стали, боялись помешать пробуждению. – Может…
– Все в порядке, Дмитрий Эдуардович, – я выдохнул и открыл глаза. – Все нормально. Я пробудился.
– Это замечательно! – расцвел директор. – И какая у тебя способность?
– Могу лечить, – я не стал говорить про виту, ограничившись лишь описанием навыка. – Правда, только царапины и ссадины, и то за счет собственной жизненной энергии.
– М-да, – тут же посмурнел мужчина. – Не самый лучший результат, но даже так лучше, чем ничего! Охотником тебе не стать, но теперь ты вполне можешь претендовать на место в вузе на вспомогательную специальность! А там, глядишь, разовьешь свою способность и станешь полноценным лекарем. На кусок хлеба всегда сможешь заработать!