ГЛАВА ПЕРВАЯ.
День первый.
Мурка весело трюхала по свежему снежку, таща в зубах черенок от метлы. Он был старым заслуженным украшенным отпечатками крепких белоснежных клыков. Еще осенью собака отняла эту метелку у робкого дворника киргиза и теперь отказывалась выходить без нее на улицу.
Варя хихикнула, вспомнив, как деловито Мурка обгрызала прутики у трофейной метлы. Дворник, получивший компенсацию в виде двухсот рублей, умильно наблюдал за тем, как последовательно уничтожается орудие его труда.
- Карош сабака, карош, - поделился впечатлениями он. - Какая пород?
- Русский черный терьер, - просветила Варя, улыбаясь.
- Карош, - повторил дворник, - тока силно балшой!
- Нормальная, - обиделась за свою красавицу девушка. - Самая лучшая!
Хотя, по правде говоря, Мурка и правда была здоровенной черной кудрявой собакой. Окружающим казалось, что она совершенно не подходит изящной невысокой Варе, у которой почти все было маленьким. Рост - сто шестьдесят. Размер ноги - тридцать пять. Вес, вот вес у Вари и Мурки был одинаковым - пятьдесят килограмм. А еще маленькой у Варвары была малометражная квартира.
- Зато своя, - не унывала она, наряжая елку.
О елке стоит рассказать подробнее. Это было старое, заслуженное деревце, выпущенное в далеком тысяча девятьсот семьдесят четвертом году в городе Ленинграде. Уже сорок шесть лет елочка честно радовала сначала Варину маму, а потом Варю. Только в последние годы после того, как в квартире поселилась Мурка, елка переехала на потолок. Теперь Варя цепляла ее за крестовину на вбитый крюк, на котором раньше, до развода висела боксерская груша мужа. Влад с вещами съехал, а крюк остался. И оба эти обстоятельства каждый раз радовали Варвару.
Так что перед новым годом на потолке маленькой квартиры яркими огнями сияла убранная еще бабушкиными игрушками заслуженная елка.
***
Варвара медленно брела за собакой, размышляя о праздничном меню. Она вообще очень любила новый год, а потому старалась не упустить ни одной мелочи при подготовке к этому празднику.
- Что будем запекать курочку или свинину? - поинтересовалась она у Мурки.
Собака остановилась, выплюнула в снег палку и склонила голову на бок, задумавшись.
- Так что?
- Ав!
- Курицу?
- Ав!
- Свинину?
- Ав! Ав!
- Как скажешь, - согласилась Варя.
Мурка подняла трофейный черенок и пошла вперед.
- Умница моя, - похвалила Варя. - Разумница! Все-то ты у меня понимаешь! Красавица бородатая! Вот бы ты и к счастью моему дорогу знала. Да где там! Я и сама не знаю где оно, и можно ли до него дойти. А может и нету его вовсе...
Мурка повернулась к хозяйке, укоризненно глянула на нее, а потом решительно направилась вперед, загребая лапами снег. Варя послушно ступала за своей питомицей.
- А не пора ли нам домой? - через некоторой время поинтересовалась девушка. - Чего молчишь? - Варвара шутливо подергала за черенок. - Разворачивайся давай. Я замерзать начинаю.
Хорошо воспитанная Мурка, получившая диплом с отличием за общий курс дрессировки, степенно развернулась в обратную сторону.
- Слушай, а тебе не кажется, что мы заблудились? - спустя несколько минут поинтересовалась Варя, с недоумением оглядываясь по сторонам. - Я правда очень слабо себе представляю, как можно заплутать в нашем парке, но факт есть факт. Потерялись мы, Мурочка, - перестав дурачиться, Варвара скомандовала. - Домой!
Дисциплинированная лохматея уверенно пошла вперед, вселяя в хозяйку спокойствие. Выйдя на расчищенную от снега дорожку, она прибавила шагу.
- Ты куда меня ведешь, Сусанин четвероногий? - Варвара еле поспевала за собакой. - Стоять!
Но куда там! Всегда послушная Мурка, сейчас перла как танк. Варя собралась бросить поводок, намотанный на руку, но не успела. Собака сильно дернула, и девушка, не удержавшись на ногах съехала по довольно крутому склону.
- Не собака ты, а свинья, - Варвара поднялась и тут же охнула, почувствовав, что подвернула ногу. - Убийца бородатая, бесстыжая морда! Давай сюда палку, я без нее никуда не дойду.
Тяжело опираясь на черенок метлы, девушка обернулась.
- Нет, подняться тут у меня сил не хватит. Слышишь, хулиганка бесхвостая?
Мурка в ответ повиляла обрубком хвоста, намекая на то, что последнее утверждение хозяйки - натуральный поклеп.
- Ладно, все не так уж страшно, - рассудила Варя. - Сейчас, - она полезла в карман за телефоном, - полвосьмого, значит примерно через полтора часа станет совсем светло, и мы найдем дорогу домой. А в самом крайнем случае позвоним в службу спасения. Там над нами, конечно, поржут, но из парка выведут. Поняла?
- Ав!
- Вот только на работу я похоже опоздала, - собираясь предупредить начальство, Варя снова достала телефон.
- Связи нет. Чудеса. Куда мы с тобой попали, а? - разговаривая с собакой Варвара оглядывалась по сторонам. - Лес, речка, елочки, луна... - по мере перечисления ее голос становился все неуверенней и тише. - Московская аномалия? Перовский треугольник?
- Ав!
- Сама знаю, что не смешно, - девушка не скрывала испуга.
Не далее как вчера, заменяя заболевшую учительницу младших классов, она проводила урок природоведения, нынче переименованного в Окружающий мир. Так вот, разбирая с ребятами фазы луны, Варя точно знала, что полнолуние уже прошло. Да и не может быть таким бездонно-синим утреннее московское небо. Не может сиять на нем огромная багровая луна. 'Волчья,' - мелькнуло в голове. Не может блестеть лед на реке, потому что нету поблизости таких рек.
- А мы с тобой в Измайловский лес никак не могли попасть? - цеплялась за малейшие разумные объяснения Варя. - Там хоть Серебрянка течет... Протекает...
- Ав! - требовательно гавкнула Мурка и пошла вперед.
- Мурик, не торопись, - Варя, прихрамывая, поспешила следом. - Стой, дай я поводок отстегну. Все равно тут никого нет. Хотя...
Она остановилась около узенького мостика, наблюдая, как по его горбатой спинке бодро шкандыбает собака.
- Мурик, детка, я с тобой, не беги, - на минуту замерев, Варя взялась за перила и сделала шаг.
Окружающий воздух уплотнился, заставив девушку на мгновение замереть, навалившись на невидимую преграду всем телом. А потом прозрачный барьер исчез, и Варя, не удержавшись на ногах упала.
- Да что ж такое-то? - чуть не расплакалась она. - Что за день? Ну и куда дальше? - спросила Варвара у вернувшейся собаки.
Та в ответ только неопределенно помахала хвостом.
- Ладно, Мурик, пошли потихонечку. Вон там впереди огонек какой-то. Похоже мы выбрались.
Радуясь, что странная, затянувшаяся прогулка подходит к концу, Варвара со всей возможной скоростью похромала на свет. Чем ближе к нему подходили девушка и собака, тем яснее становилось, что их приключения еще не окончены. Источником теплого манящего света был не фонарь и не фары, проезжающих по шоссе машин, а окна дома, стоявшего в лесу.