Татьяна Силецкая - Военный билет. Часть четвёртая

Военный билет. Часть четвёртая
Название: Военный билет. Часть четвёртая
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о войне | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Военный билет. Часть четвёртая"

в четвертой части книги "военный билет" автор продолжает следовать по пути, пройденному его родными.

Сентябрь 1941 года. Гитлеровцы идут в лобовую атаку на Лениград. Группа армий "Север" получила мощное усиление – моторизованные части, авиация, свежие дивизии…

Почему же лобовой штурм Ленинграда не состоялся? Почему гитлеровцы не смогли преодолеть сопротивление обескровленных дивизий Ленинградского фронта?

Трамваи, идущие на фронт, корабельные батареи, стреляющие с железнодорожных платформ, правда и ложь о заградительных отрядах, о приказе "ни шагу назад", уникальность создания Невского пятачка и блокадное кольцо, сомкнувшееся внутри Ленинграда…

Сочетание выдержек из боевых документов, воспоминаний участников событий с авторским оригинальным взглядом и разрушение стереотипов несомненно заинтересуют не только любителей истории, но привлекут неравнодушных читателей.

Бесплатно читать онлайн Военный билет. Часть четвёртая


Часть четвертая. Глава первая. Сентябрь 1941 года. «Бой продолжается».

Замкнув 8 сентября 1941 года кольцо блокады, гитлеровские войска приступили к лобовому штурму города.

В сентябре 1941 года на Ленинградском фронте решалась судьба не только города на Неве. Гитлер требовал покончить с Ленинградом в кратчайший срок и сразу же перебросить группу армий «Север» и выделенное для штурма усиление на московское направление.

«Бой продолжается» – так чаще всего заканчивалась ежедневная запись в журнале боевых действий Ленинградского фронта в сентябре 1941 года.

Правила заполнения журналов боевых действий требовали подвести итоги за текущий день, а это было невозможно – бои не прекращались, и ежечасно менялась обстановка.

Мой дед Мельников Александр Андреевич в сентябре 1941 года продолжал воевать в 329 стрелковом полку 70ой стрелковой дивизии 55 армии Ленинградского фронта.

Из журнала боевых действий Ленинградского фронта:

«8 сентября 1941года.

55 Армия – 90 стрелковая дивизия, отошедшая под натиском противника с 7 сентября 1941 года район 1,5 км севернее Сусанино, на рассвете 8 сентября 1941 года заняла Сусанино, откуда организовала разведку на Виркино, Красницы, готовясь к наступлению в этих направлениях.

70я и 237я стрелковые дивизии, отошедшие 7 сентября с боем на новый рубеж обороны – 1,5 км севернее станция Ново-Лисино, сдерживают наступление 121ой пехотной дивизии (противника), нанося ей большие потери от артиллерийского и пулеметного огня».

9 сентября 1941 года командующий войсками группы армий «Север» получает приказ верховного командования вермахта начать лобовой штурм Ленинграда.

На Ленинград навалилась не только группа армий «Север», но и части группы армий «Центр», переброшенные в помощь войскам фон Лееба для уничтожения Ленинграда. В истории обороны Ленинграда сентябрьское наступление гитлеровцев было самым мощным и опасным.

Глава вторая. 9 сентября 1941 года. Штурм начался.

В первый день штурма 9 сентября 1941 года генерал армии фон Лееб, как любитель военной классики, не только не упустил многочасовую авиа и артиллерийскую обработку всего фронта нашей обороны, но отметил широкомасштабное наступление своих войск традиционной бомбежкой Ленинграда.

Из журнала боевых действий Ленинградского фронта:

«Авиация противника произвела 9 сентября 1941 года налет на город Ленинград. Сброшено 41 фугасных и 5 зажигательных бомб».

Бомбардировки и обстрелы из осадных орудий были, прежде всего, основной частью деморализующей программы врага, направленной на жителей и защитников Ленинграда. Все действия были четко продуманны и исполнялись неукоснительно. С каждым днем время и мощность авианалетов и обстрелов увеличивалось. Именно для бомбардировки города были выделены группе армий «Север» дополнительные воздушные силы.

В сентябре 1941 года ленинградцы во время ночных бомбежек еще спускались в бомбоубежища. Сонных детей несли на руках, тем деткам кто не спал и был напуган, читали сказки. Пройдет немного времени, и жители Ленинграда перестанут укрываться в бомбоубежищах – не будет сил.

Моя бабушка Анастасия Александровна Мельникова прожила, если это можно назвать жизнью, в осажденном Ленинграде всю блокаду. После призыва мужа в июле 1941 года вернулась на завод. Рассказывала, что бомбежки и обстрелы не пережидала в бомбоубежищах – спешила домой к детям. Говорила, что «перекрестится и бежит». А вот ее сосед очень боялся обстрелов. Возможно, этот страх был как-то связан с его инвалидностью. Ковыляя на костылях, всегда переходил на «правильную» сторону улицы или укрывался в бомбоубежище. Не помогло – разорвало снарядом. Такая страшная лотерея войны.

Пожилая бабушка Зина – мать моего отца, была госпитализирована с сердечным приступом после бомбежки – бомба разорвалась рядом с домом. Сохранилось письмо Зинаиды Стефановны Сажиной из блокадного госпиталя, обращенное к дочери. Написано карандашом на обрывке прочной оберточной бумаги. Текст, к сожалению, сохранился не полностью: «Дорогая Зинуша! Меня доктор хочет выписать со дня на день. Очень беспокоюсь насчет карточек. Ведь останусь без… Выйти хочу после обеда часу в четвертом. Передачу принимают и в среду до 5, а можно и в 6 – 7 и 8 через санитарку. Жду тебя не дождусь, страшно волнуюсь, не сплю.

Наверное, когда выйду… Жду тебя каждый день. Думала ты утром проводить Шуречка, а сама забежишь, это, по-моему, самое удобное время. Будем главное благополучны, здоровы… бомбит ворог! Целую, обнимаю, благословляю. Любящая всей душой ваша мама-бабушка».

Дети еще посещали детские садики, четырехлетний «Шуречка» – мой будущий отец и его ровесница Аленька – моя будущая мама ходили в один садик. Все обучение дошколят сводилось к «науке» – быстро одеться и построится на выход в бомбоубежище при вражеском налете.

Никакого «военного» смысла вражеские налеты на жилые кварталы и уничтожение мирного населения не имели. Враг стремился вызвать панику, хаос и бунт в Ленинграде.

Первые бомбежки города, действительно, увеличили поток беженцев из Ленинграда. Эвакуировались в первую очередь женщины с детьми. В одну из первых бомбежек у нашей знакомой Нины Васильевны бомба снесла подъезд. Смотрелось это страшно. Пятилетняя Нина запомнила эту картину на всю жизнь. К счастью дети вместе с мамой в момент налета были вне дома. Но все сомнения по поводу эвакуации рассеялись – семья покинула Ленинград.

Глазами очевидца. Из книги Александра Розена «Разговор с другом»:

«Восьмой день непрерывных, «устрашающих», как их называли немцы, бомбежек и обстрелов. Все это было продумано давно, ко всему этому готовились тщательно, учитывая «моральный фактор» – «город окружен, для того чтобы принудить его к скорейшей сдаче, надо одновременно усиливать давление и на жителей города, и на остатки русских войск».

Остатки русских войск – так именовали враги защитников Ленинграда.

Глава вторая. «Под натиском противника».

Командование группы армий «Север» при штурме Ленинграда склонялось к применению классического штурмового приема – одновременных ударов по разным направлениям Ленинградского фронта.

В центр наших войск был бы направлен удар двух танковых корпусов. 1й и 6й танковые корпусы должна была поддержать 36 моторизованная дивизия противника.

На штурм Гатчины были нацелены полицейская дивизия СС и 269 пехотная дивизия вермахта.

Левый фланг Ленинградского фронта поручали прорвать 1ой, 58ой и 291ой пехотным дивизиям 18 армии группы «Север».

В распоряжении фон Лееба было около 20 дивизий с мощной поддержкой авиации, бронетанковых соединений и артиллерии.

Но не все эти ресурсы мог себе позволить бросить в бой командующий группой армий «Север», его смущали длинные фланги на юге и юго-востоке, которые требовали прикрытия.


С этой книгой читают
В новом ироничном детективе параллельно существуют и взаимодействуют секретные лаборатории нацистов, банда харизматичного мошенника, ученый-изгой, специальные службы и вынужденный вести расследование влюбленный оперативник без особых талантов. Оказывается, что 1944 год совсем рядом…Тайна восьмого флакона не будет раскрыта до последней страницы ироничного детектива.
Вторая часть книги "Военный билет " рассказывает о событиях на Северо-Западном фронте в августе 1941 года.Автор продолжает следовать по боевому пути, пройденному его родными.Забытый разгром элитной дивизии СС, предательство и героизм, неоцененные полководцы, допущенная оплошность, которая привела к гибели армии …Сочетание живой манеры изложения, оригинальность писательского взгляда в сочетании с подлинными военными документами и воспоминаниями уч
Вроде бы ничего нового не предлагает автор фантастической повести "Рожденный вне Программы". Жизнь вне разрушенной Земли, единое Общество, подчинение Программе, существование за счет иных миров…Но насколько возможно развитие событий по такому сценарию? К чему мы движемся и стремимся? Произведение не перегружено технологическими терминами, поскольку главный герой, взятый в команду космического корабля, как талисман на удачу , рожден вне Программы.
В третьей части книги "Военный билет" автор продолжает следовать по военному пути, пройденному его родными.Конец августа 1941 года. Стрелки дивизии деда писателя принимают бой с танковой дивизией фашистов.Ленинград превращается в крепость.Смыкается вражеское кольцо вокруг Ленинграда.Горят Бадаевские склады.В городе нет продовольствия, а жители отказываются от эвакуации.Писатель затрагивает непростые и малоосвещенные вопросы.Документальная основа
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Открыв глаза, зайчонок долго пытался понять, где он оказался. Над головой в синеве ясного неба шелестели пучки трав, развешанные на верёвках, и шумели кроны высоких берёз. Сам он лежал на ветхой циновке между трёх больших валунов, не позволявших осмотреться вокруг. Передние лапы были обмотаны листьями, но боли в них зайчонок не чувствовал.
Меня зовут Владимир Захарко. В этой книге я расскажу историю о деньгах моей семьи, в которой я родился. Еще живы родственники, соседи, знакомые. Они не дадут мне соврать, передернуть некоторые факты в свою сторону, да и в этом нет никакой необходимости.Мне повезло! Я родился в бедной семье с богатым мышлением моей необразованной бабушки Бекировой Зинаиды Марковны. Она вывела семью из нищеты в средний класс. Каждому из ее потомков деньги позволили
Это маленький сборник. Всего два небольших рассказа и две небольшие повести.Здесь есть привидения и пришельцы.Но это вряд ли фантастика.
The couple we want to introduce you to is quite atypical. Their family life proceeds in a completely unusual, and for most people, even in an unacceptable way. Yes, they are just as able to swear and make up as everyone else, but the very way of family life is very unusual for them. It is difficult for us to judge whether this married couple lives correctly or incorrectly, but it is at least interesting to observe their relationship!
Если первое свидание назначено в аэропорту, то за ним обязательно последует путешествие.С каждым шагом по Лиону и Дижону, Ксения и Арсений открывают красоту Франции и свою душу друг другу.Яркие фото, пикантность моментов, ценные психологические советы на фоне самых красивых мест Прованса и Бургундии.
Она была всего лишь обычной актрисой.Она даже почти ничего не играла.Но она собирала полные залы.Так, в чём же был её секрет?
В книге представлены басни современного автора Александра Бубнова.Басня учит людей узнавать самих себя в героях, помогает найти недостатки и помогает от них избавиться. Она учит нас мудрости жизни, быть храбрым, честным, великодушным, трудолюбивым человеком, всегда держать данное слово, уважать других людей. Издание украшено иллюстрациями, созданными нейросетью Dream AI by Wombo.