Андрей Дай - Воробей т.1

Воробей т.1
Название: Воробей т.1
Автор:
Жанр: Альтернативная история
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Воробей т.1"
В Петербурге умирает друг и покровитель Лерхе, император Николай. Преобразования, проводимые Поводырем под угрозой. Слишком много претендентов на трон Державы, слишком сильно раздражает властьимущих неуправляемый, не контролируемый попаданец.

Бесплатно читать онлайн Воробей т.1


Пролог


Андрей Дай

Воробей т.1

роман

§5

Вопреки предсказанию врачей, утром двадцать второго января, в среду, Николай очнулся. Предыдущей ночью профессор Юлий Карлович Трапп сумел-таки влить сквозь плотно стиснутые зубы императора свою микстуру. Чем вселил в нас, дежуривших у постели больного уже вторые сутки, слабый луч надежды.

Прежде, еще вечером, отличный врач и просто хороший человек, лейб-медик двора, Николай Федорович Здекауер, сказал, что ежели после принятого лекарства Самодержец Российский откроет глаза, то это живительное снадобье может, если не совершенно, то, по крайней мере, надолго отдалить угрозу катастрофы.

Признаю: мы были готовы хвататься за каждую соломинку. Тут же, после заявления маститых эскулапов, все оказались тем более воодушевлены, как прежде подавлены. В огромном дворце воцарилась тишина. Императрицу все-таки уговорили хоть не на долго смежить веки, а остальные - в том числе и я, расположились на снесенных в приемную кабинета царя диванах. В Зимнем стало так тихо, так мертво, что можно было решить, будто бы строение и вовсе необитаемо. Галереи, залы и переходы на Николаевской половине были переполнены людьми, но ни единый из них не находил в себе отваги вымолвить и слова. Лишь вслушивались в малейшие шорохи, со страхом ожидая того или иного исхода.

К приезду Опольцера, знаменитого невролога, приглашенного из Вены по совету Здекауера, император все-таки открыл глаза. Двор смог, наконец, говорить. Всем казалось, что худшее уже позади. Что теперь-то уж, при таких-то уж докторах, все непременно будет лучше.

Николай всех узнавал и со всеми здоровался. Мне показалось, по изможденному скоротечной болезнью лицу его, моего друга и повелителя, промелькнула-таки тень неудовольствия тем, сколько народу набилось в его... в их с Марией Федоровной спальню. Однако же, Николай Александрович всегда умел хорошо сдерживать эмоции. Так что ни слова упреков мы не услышали.

К девяти часам завершился консилиум врачей. Широкой публике вердикт вынесен так и не был, однако чуть позже протопресвитер Бажанов предложил царю приобщиться Святых Тайн, что тот и исполнил с полным сознанием. Подданных исповедующих другие, нежели православие, религии из комнаты больного удалили, но едва заливающийся слезами священник вышел, все немедля вернулись. Достаточно быстро, чтоб увидеть сияющее счастьем лицо Властелина Державы.

- Верую, Господи, поручаю себя бесконечному милосердию Твоему... - вновь и вновь повторял громким шепотом Николай Второй, сверкая кажущимися огромными глазищами.

- Ангел, - воскликнул кто-то из придворных дам. - Он просто Ангел!

После император жестом подозвал своего секретаря, и тот, с мокрыми от слез щеками, срывающимся от волнения голосом, предложил подходить по очереди для прощания с государем.

- Прощайте, сударь, - все еще легко различая лица, говорил каждому Николай. - Прощайте, сударыня.

И это продолжалось до тех пор, пока утомление не победило природную вежливость. На несколько минут он снова впал в забытье, и не открывал глаз, пока дежуривший у постели больного доктор не выпроводил столпившихся в небольшой комнате людей в приемную.

Однако стоило к постели вернуться императрице, государь широко распахнул глаза и потянулся взять ее за руку. Потом лишь, стал вглядываться в сумрачные, не освещенные углы помещения, выискивая там брата.

- Саша! - улыбнулся он, когда Великий Князь торопливо приблизился к ложу. - У тебя золотое сердце и такая чудная душа! Береги мою Минни, и маленького Шуру! Теперь же обещай мне это!

Тут же услышал заверения розового от волнения Александра, что тот исполнит последнюю просьбу умирающего брата и государя. Что вызвало расслабленную улыбку на бледном лице Николая. Позже Самодержец повторял свой наказ и остальным своим братьям, каждый раз встречая один и тот же ответ.

Я, стоя рядом с кроватью на коленях, терпеливо ждал, когда же мой друг отыщет в себе силы проститься и со мной тоже. И когда это время, наконец, наступило, силы уже почти полностью покинули изнуренное проклятой болезнью тело.

- Герман, мой друг, - заплетающимся языком выговорил государь. - Россия. Soignes... la... bien...

Улыбка так и осталась на его лице до самого конца. Николай Второй не обнаруживал более никаких страданий, однако ничего связного до самого конца больше не говорил. До полуночи, когда Трапп, все еще на что-то надеявшийся, влил в рот больного очередную микстуру, государь лежал спокойно. Дышал тяжело, сквозь кожу выступала испарина, будто бы ему было жарко.

В час пополуночи Самодержец открыл глаза и внятно произнес: "Стоп, машина!". Душа моего друга и императора Российской Империи отлетела в мир иной с теми же словами, что сказал последними другой император - Николай Павлович.

Никса умер в час ночи, двадцать третьего января, одна тысяча восемьсот семьдесят пятого года.

§5.1. Январь потерь


§5.1. Январь потерь

Время никого не щадит. Не побоюсь сказать откровенную банальность, но за всю историю человечества, ни одному человеку так и не удалось помолодеть. Секунды складываются в года. Года стирают, вымывают из человека силы, здоровье, а иногда и саму жажду жить. Уходит в неведомые дали, в память, в сухие строки учебников, время. И вместе с ним уходят люди.

Январь одна тысяча восемьсот семьдесят пятого года стал для меня, для нас, для Империи, месяцем потерь. Второго тихо скончалась Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская, с пятьдесят пятого года известная миру как императрица Мария Александровна. Императрица-мать. Младшему ее сыну, Великому Князю Павлу Александровичу только-только исполнилось пятнадцать...

Дорогая моему сердцу Великая княгиня Елена Павловна пережила подругу ровно на неделю. Странная болезнь - в три дня выжегшая полную сил и энергии Принцессу Свободы, и мы, старожилы ее незабвенных четвергов в Михайловском, сестры Крестовоздвиженской общины, и остальные, знавшие ее, люди погрузились в пучину скорби.

Похороны собрали небывалую толпу народу. Десятки тысяч петербуржцев вышли на промерзшие улицы, чтоб проводить в последний путь выдающуюся женщину. Ах, еслиб все они знали, что не пройдет и месяца, как им снова придется одеваться потеплее для долгого стояния в молчаливых шеренгах, провожающих траурный кортеж. Двадцать третьего января умер Великий Император Николай Второй, за восемь лет царствования совершивший довольно деяний, что бы встать в один ряд с Петром Первым и Екатериной Второй. Умница, невероятный хитрован, гений интриги и острожный реформатор. Мой покровитель и друг.


С этой книгой читают
Лерхе едет по стране. Кто-то назовет это инспекцией, кто-то происками заговорщика. Влияние первого министра растет. И не всем это по нраву.
1148 год от призвания варягов. Потомок скандинавов-завоевателей приезжает в город дабы восстановить справедливость. Как он ее понимает.
Российская империя, вторая половина 19 века. По Великому Сибирскому тракту к месту своего назначения едет новый губернатор Томской губернии, в тело которого неведомым образом из глубин небытия была запущена грешная душа губернатора Томской области начала 21 века.
Не каждому в руки попадает удивительная штука портал, дверь в иной мир! Быть может, многие мечтают о таком, но однажды попал он в руки людей неоднозначных и непростых. Из тех, что сначала бьют, а потом фамилию спрашивают. В руки братков в отставке. В конце концов, такие же когда-то давно Сибирь для Московского царства завоевали. А вот что получится у нынешних – большой вопрос!
Митю Меркулова, любителя дорогих сюртуков и изысканного общества, ждет великая судьба! Но сам он против. В мире, где правят потомки древних богов, судьба великая и судьба приятная – вещи разные. И пока выкрутиться не выходит. Он уже упокоил не-мертвое и сделал мертвым живое, осталось… умереть самому. Но за свою жизнь Митя готов сражаться. Героя на паровом коне поджидают пришельцы из иного мира, продажная полиция, наемные убийцы и прелестные барыш
Я была обычной разведенкой. Меня похитили чудовища из параллельного мира, что питаются от других рас. Привели к их принцу – красивому и смертоносному… И… мир перевернулся. Я узнала, что мы с сыном – индиго. Люди с даром. Чувствуем чудовищ, когда те выглядят, как люди. Путешествуем порталами. И на наш мир нападут древние. Самые ужасные монстры. Между нами с принцем вспыхнуло чувство, но я встретила второго монстра и похоже, он тоже нравится. Може
- Куда ты собралась? - скрестил руки на груди недовольный муж. - Оставишь детей одних? «Чудо-мать»! - усмехнулся он. - Зачем ты так? Всего один день, я же целыми днями с ними! И дети не одни, - указала ему на очевидное, - они с отцом. - Я за ними смотреть не собираюсь, - выдал их папа, устраиваясь на диване с гаджетом в руках. И встречать меня вечером отказался. Хотя знает, как девушкам опасно наткнуться на Тазрнов. Эти богатые и опасные иномирян
Получила удивительный подарок - замок в самом центре Европы. Красавец ждал меня уже там. Только что твориться после захода солнца я толком не помню... Хэппиэнд обязателен) Горячо!
Посвящается всем, кто жил в 1990-х и закалялся в это сложное время.Все имена изменены, все истории настоящие, как и люди, что в них описываются.Думаю, будет интересно тем, кто не застал той эпохи и знает ее только по фильмам и книгам, как очередной штрих к общей картине тех черных лет…Содержит нецензурную брань.
Повесть детского писателя Льва Иванычева Давыдычева (1927–1988) «Лёлишна из третьего подъезда» расскажет весёлую историю про жизнь обыкновенных ребят из одного двора. Лёля Охлопкова, взрослая не по годам девочка, живёт с дедушкой, о котором нужно заботиться, а ещё она успевает помочь советом и добрым делом другим ребятам, живущим по соседству. Но вот однажды в город приезжает цирк, и жизнь мальчишек и девчонок меняется до неузнаваемости: их ждёт
Дорогие друзья! У вас в руках новая книга Константина Александрова, автора романа «Рождённые Заново». В своей новой книге Константин попытался обосновать библейское происхождение многих пословиц, поговорок, крылатых выражений. Мы их используем ежедневно. Используем для придания веса своему слову, добавляя красок фразе и объёма мысли. Автор нисколько не претендует на толкование и осмысление Писания, а только хочет снова вызвать интерес к библейско
История простой деревенской женщины. Рассказ о том, что пока человек жив, смысл жизни не заканчивается.