Андрей Дай - Воробей т.2

Воробей т.2
Название: Воробей т.2
Автор:
Жанр: Альтернативная история
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Воробей т.2"
Лерхе едет по стране. Кто-то назовет это инспекцией, кто-то происками заговорщика. Влияние первого министра растет. И не всем это по нраву.

Бесплатно читать онлайн Воробей т.2


§6


Андрей Дай

Воробей т.2

роман

Леса, перелески, залитые солнцем поляны. Изредка – сосновые многоколонные храмы. Еще реже – болотца и заросшие тальником низины. Нарядные, пряничные, домики пригородных столичных дач, быстро поменялись на серые, битые жизнью, жилые крестьянские строения.

И заборы. Везде и всюду. Моя страна – это лабиринт из заборов: от монументальных, с каменными столбами и кованными, вычурными решетками, до покосившихся плетней, увитых сорным вьюнком.

И крыши. Дранка или даже дорогая кровельная жесть у тех, что ближе к чугунке. И солома у стыдливо прячущихся там, в глубине России. Подальше от пристальных, праздных взглядов господ, путешествующих в синих вагонах первым классом.

И стук колес на стыках рельс какой-то неправильный. Не тот ту-дум-ту-дум, привычный по старой жизни в далеком будущем. Нет. Дзанг-дзанг, как барабан, без пауз – вот как это звучит здесь, в последней четверти девятнадцатого века.

Копоть и пыль. Лето. Жара. Окна подняты, и забияка ветер нет-нет, да и забросит в купе клок сизого, пахнущего баней, березового дыма. Россия. Родина. До боли своя, но все-таки немного чужая. Незнакомая. Ветхая страна входящая в последнюю четверть девятнадцатого века. Трогательная в своей патриархальности, но гордая знаменами побед и блеском золотых погон, крестьянски убогая, простая и честная. Ничего не делающая на половину. Если верить, то истово. Если строить, то с золочеными куполами. Если за державу, то последний рубль на бочку…

После претендующих на роскошь балов столицы, после суетливых коридоров присутственных мест, блистающих лаком на деревянных панелях кабинетов их превосходительств, и даже высокопревосходительств. После змеиных шепотков в кулуарах, и матерной ругани курительных салонов дворцов. После сырого, продуваемого всеми ветрами, но душного города. Простор и легкость на сердце. И восторг от любования. И легкая грусть осознания правды жизни: вот она, настоящая страна. Не там, за спиной. Здесь.

Боль в сердце, от знания: это все не на долго. Всего-то через три или четыре десятилетия все это лопнет. Изменится. Измажется кровью – из вен, с транспарантов, листовок и флагов. Изгадится ложью в угоду кучке предателей, самим себе не верящим.

Ложатся на бумагу строки, легко и быстро – руки сами выводят нужные буквы – имена и фамилии. Тех, кто в ответе за будущие преступления. Места рождения и жительства грядущих палачей и изуверов. Еще и еще. Вожди и лидеры. Исполнители. Идейные вдохновители и твари, которым просто будет нравиться убивать. Строка за строкой.

§6.1. Патриархальный июнь


Далеко не каждого графа, приезжающего железной дорогой в Москву, на вокзале встречают оркестром. Красных ковров и букетов от восторженной публики я, правда, не удостоился. Но и того было довольно.

Что-то неопределенное яростно наяривающий оркестр из числа московского гарнизона, трепещущие на ветру флаги империи, чиновник канцелярии самого генерал-губернатора, князя Долгорукого, и десяток репортеров с блокнотами и даже магниевыми вспышками фотоаппаратов. Тем более что и чин встречающего был достаточно высок – статский советник – и сам по себе он был достаточно известной личностью. Что еще нужно, чтоб столичный министр остался доволен?

Господин Родиславский, из тех государственных служащих, кто занимался вовсе не тем делом, к которому у того лежала душа. Владимир Иванович – драматург не из последних. Постоянный член Общества Русской словесности, вместе с так же небезызвестным господином Островским участвовал в организации и пребывает секретарем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. А еще подготовил доклад «О необходимости определить в нашем законодательстве гражданскую ответственность за самовольное представление драматического произведения» для первого съезда русских юристов, который в ближайшие дни должен был начать работать в Первопрестольной. И ради которого, в том числе, я и решил на некоторое время задержаться в Москве.

А не ради встречи на балу с королем Швеции и Норвегии, Оскаром Вторым, как многие могли бы подумать.

- Ах, ваше высокопревосходительство! Бардак. Натуральнейший бардак и калейдоскоп, - жаловался статский советник по дороге к дому губернатора на Тверской. Пусть встретили меня далеко не так, как следовало бы приветствовать первого министра империи, но хотя бы поселили в особняке генерал-губернатора, князя Владимира Андреевича Долгорукого. Общеизвестно, что тот отличался довольно либеральных взглядов на взаимоотношения сословий, но не до такой степени, чтоб принимать у себя безродную, никому не известную дворняжку.

- Полнейший кавардак, - продолжал описывать творившееся в чиновничьей среде Москвы. – Бернадот этот натуральнейше, как снег на голову…

- Никогда не было, и вот опять, - ввернул я.

- Истинно так, - ваше высокопревосходительство. – Истинно так. И ладно бы хоть кто-нито из Ганноверов. А то, стыдно сказать – Бернадот, а устроили из того порося в посудной лавке. Сами из галльских адвокатишек, а гонору, как у ясновельможных панов.

- Да, - выговорил я, обозначая легкий интерес. – Уж.

- Еще кубанец этот…

- Кубанец?

- Их сиятельство, граф Феликс Николаевич Сумароков-Эльстон, атаман кубанских казаков.

- И что он?

- Так их императорское высочество, цесаревич Александр Александрович их сиятельство к шведу прикомандировал.

- Вот как? И что же?

- Болтают, ваше высокопревосходительство…

- Давайте уже без чинов, Владимир Иванович. Устал я от этого.

- Как изволите, ваше сиятельство.

- По имени отчеству. Мы же из одного с вами крапивного семени…

- Герман Густавович, - тут стало понятно, что выговорить для чиновника привычное «высокопревосходительство» легче и проще, чем мое немецкое отчество. – Болтают, что дескать граф Феликс, более король, чем едущий к нам Бернадот.

- Это все la politique, Владимир Иванович, - отмахнулся я. – Филиксу Николаевичу никак невозможно выказать шведу пренебрежение. Нужно к этому отнестись с пониманием. Оскар ведь недавно на престоле? Так?

- Ну, да, ваше сиятельство.

- Прежний король все больше на Британию да Францию оглядывался, а этот Германии симпатии выказывает. Теперь-то у германца война, так и Бернадот в стороне не желает быть.

- А мы же тут-то причем, Герман Густавович? – второй раз у него получилось выговорить отчество без запинки. Вот что значит большой чиновничий опыт!

- Дания – тоже вроде бы как часть скандинавского мира, Владимир Иванович. И вот как раз датчане с немцем не дружат. Король-то датский, Кристиан, чуть в бой не рвется. Грозится, что ежели германец на Бельгию покусится, так и он полки свои двинет.


С этой книгой читают
1148 год от призвания варягов. Потомок скандинавов-завоевателей приезжает в город дабы восстановить справедливость. Как он ее понимает.
Российская империя, вторая половина 19 века. По Великому Сибирскому тракту к месту своего назначения едет новый губернатор Томской губернии, в тело которого неведомым образом из глубин небытия была запущена грешная душа губернатора Томской области начала 21 века.
Не каждому в руки попадает удивительная штука портал, дверь в иной мир! Быть может, многие мечтают о таком, но однажды попал он в руки людей неоднозначных и непростых. Из тех, что сначала бьют, а потом фамилию спрашивают. В руки братков в отставке. В конце концов, такие же когда-то давно Сибирь для Московского царства завоевали. А вот что получится у нынешних – большой вопрос!
В Петербурге умирает друг и покровитель Лерхе, император Николай. Преобразования, проводимые Поводырем под угрозой. Слишком много претендентов на трон Державы, слишком сильно раздражает властьимущих неуправляемый, не контролируемый попаданец.
Я была обычной разведенкой. Меня похитили чудовища из параллельного мира, что питаются от других рас. Привели к их принцу – красивому и смертоносному… И… мир перевернулся. Я узнала, что мы с сыном – индиго. Люди с даром. Чувствуем чудовищ, когда те выглядят, как люди. Путешествуем порталами. И на наш мир нападут древние. Самые ужасные монстры. Между нами с принцем вспыхнуло чувство, но я встретила второго монстра и похоже, он тоже нравится. Може
Женевьева с восторгом отметила для себя, что ее дело сдвинулось с мертвой точки: Лучше поздно, чем никогда. Мое внушение сработало! Я гений! Мне осталось только с помощью магии помочь воссоединиться Лизе и Акакию. Я знаю о том, что госпожа Чернышова не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Истинная пара. Ха-а-а!.. Я сделала все для того, чтобы их свести. Более неподходящих людей, просто невозможно найти друг для друга. Даже интер
Бежавшую из прошлого в настоящее волчицу Руну с капитаном корабля Мечта из далекого будущего Горцевым - объединяет груз, который нужно доставить в квадрат 5718. Груз требуется доставить срочно. Руне нужно выжить, пройти обучение в секретном отделе 81. Эти двое в спирали времени, рисуют человеческую ДНК, разгадывая тайны вселенной в радужке глаз окружающих. А еще есть двое, чьих замыслов все случившееся. Заказчик и исполнитель. Ангел и демон разво
Я все помню, я не собираюсь прощать... Молитесь всем известным богам, Стерва идет к Вам. Я воздам каждому по заслугам. Я знаю о Вас все. Мое лицо будет последним кого Вы увидите, перед смертью. Я придумала для Вас нечто особенное... Я с удовольствием предвкушаю нашу встречу. Я давно готова. А вы?.. Книга "А была ли любовь?.." - первая часть Книга "Оторва" - вторая часть. Книжечка "Стерва" заключительная часть трилогии. МОЖНО ЧИТАТЬ ОТДЕЛЬНОЙ И
Историк Джон Келлер находился на конференции в одном из отелей Швейцарии, когда ядерное оружие разрушило большую часть мира. Люди охвачены паникой. Но постояльцев пугают не только последствия катастрофы… У многих из оставшихся в живых есть свои тайны, которыми они не готовы делиться. Джон находит на крыше тело маленькой девочки.Под подозрением – каждый из двадцати выживших.
Рассказы из нового сборника «Малая Пречистая», как и большинство других книг Василия Ивановича Аксёнова («Оспожинки», «Время ноль», «Десять посещений моей возлюбленной»), погружают читателя в мир далёкой сибирской Ялани. Действие рассказов зачастую не совпадает по времени, но все они связаны между собой местом действия и сквозными персонажами, благодаря чему книга обретает черты единого повествования, с которым не хочется расставаться даже после
Деваха? Уродина? Деревенщина? Как он только меня не называл. Но кто сказал, что люди не меняются? Особенно после смерти от рук истинной пары. Даже не так, после нескольких смертей. О, я усвою каждый урок, что преподнесет мне бесчисленное количество жизней. И вернусь к надменному дракону, чтобы отомстить! А может и нет... Вот такие мы, женщины, неожиданные и непредсказуемые. Дорогие мои, книга скоро станет платной
Ривер Кэмерон сделала свой выбор в пользу большого спорта, позволив запечатать свою магию еще в детстве. Но способности, данные ей с рождения, оказались сильнее и в самый неподходящий момент проявили себя. В одно мгновение её жизнь разделилась на «до» и «после», и вместо Кубка мира она получила мощную неуправляемую силу. Что ждёт Ривер в новой жизни? Новые мечты и увлечения, друзья и, конечно же, любовь. Но чтобы обрести настоящее счастье, Ривер