1. 1 В сказке
КНИГА 2 «РЫЖАЯ»
В сказке
Знакомься, я тот, кто тебя спасёт.
Один, два, три – начинай отсчёт.
Да будет миг этой встречи
Велик, многолик и светел.
И я пройду сквозь тебя огнём,
И всё былое погибнет в нём.
Смотри,
Смотри, как красиво ложится пепел.
Знакомься, я тот,
Кто тебя за шаг до надрыва встретил.
***
Я буду тени твои стеречь,
Латать ошибки и править течь,
И занавес по краям возведу железный.
Смелей, я знаю всё наперёд...
Но кто тебя от меня спасёт?
Кто остановит тебя в тот миг,
Когда я исчезну?
Знакомься, я тот,
Кто несёт тебе твою бездну.
Анна Сеничева
Лиэлид оказалась права. Он узнал её. Узнал сразу.
Не ошибся, не усомнился ни на одно мгновение.
И дело было не в том, что о таинственной лэрианорской гостье успела поведать Миланейя. Он узнал бы её и без всяких подсказок. Просто увидел и замер как вкопанный – «ОНА!».
Сердце встрепенулось в тесной клетке рёбер, и стало вдруг одновременно и светло, и жутко…
***
– День добрый, моя миледи!
Вернувшись в Лэрианор, Эливерт первым делом заявился к целительнице.
Нет, сперва о Вороне позаботился, ясно-понятно. Да и сам с дороги сполоснулся и переоделся – не приходить же в гости грязным. Нацепил золотые кольца и браслеты – хоть и не любил эти цацки, но дома по статусу полагалось ходить разряженным, чтобы сразу было ясно – атаман идёт, не абы кто!
За пределами Лэрианора, слава Великой Матери, весь этот антураж не требовался. На промысле всё наоборот: вор должен быть неприметным, бесцветным, чтобы на него внимания никто не обращал. Да и драться, особенно на мечах, в перстнях затея не самая умная.
В Вольном лесу потасовок сегодня не намечалось, и атаман позволил себе принарядиться. Хотел даже сразу к Наиру пойти, про Лиэлид рассказать, но передумал.
Дела делами, но он так соскучился по Миланейе, что не мог себе отказать в удовольствии увидеть свою прекрасную спасительницу. Да и она, небось, переживала…
Уже когда ехал домой, Эла разыскал её ворон – верный знак, что девушка решила: беда с атаманом стряслась. Вифриец отправил с крылатым другом добрые вести – дескать, скоро буду, нечего беспокоиться! Хотя, если разобраться, подозрения Миланейи были не так уж далеки от истины. Потому сейчас он первым делом пошёл к ней.
А Лиэлид… подождёт.
– Эливерт! – лэгиарни поднялась навстречу, расцвела в улыбке. – Ну, разве так можно? Я уже извелась!
Она хоть и журила, но глаза сияли радостью от встречи.
– Пропал так надолго. Ворона пришлось послать. И что я от него узнаю? Темница, Жемчужные Сады… И ещё неизвестно, что хуже!
– Это точно – неизвестно, – усмехнулся атаман, погладив по гладким чёрным перьям своего приятеля Непокорного. – Не волнуйся – обошлось ведь всё! Сейчас расскажу… Угостишь меня чем-нибудь? Голодный, словно полгода не ел…
– Ты всегда голодный! – рассмеялась лэгиарни, спешно выставляя на стол какие-то миски. – Так что ты делал в Жемчужных Садах?
– Миледи Лиэлид позвала… – ответил Эл, откусывая яблочный пирог.
– Разве вы знакомы? – нахмурилась целительница.
– Теперь знакомы, – хмыкнул атаман. – У неё поручение для меня нашлось. Ничего сложного… Так… Надо помочь гостей на бал собрать.
– Не пойму, ты тут каким боком? – всё ещё хмурясь, Миланейя опустилась на лавку напротив.
– Так гости ей нужны особенные… – Эл отвлёкся от еды, заглянул в её лучистые глаза. – Я за Наиром приехал.
– Не понимаю… – тряхнула золотыми локонами лэгиарни.
– Сам пока не понимаю. Лиэлид придумала, как войну остановить, и хочет, чтобы он в этом тоже участие принял. Толком она ничего не объяснила. Такая вся из себя загадочная! Вроде, на Север хочет отправить…
Эливерт видел, как испуганно распахнулись её глаза, и добавил поспешно:
– Не переживай – твой брат ведь и отказаться вправе! Ну, увидеть её он захочет, ясно-понятно… Вы же все от этой королевской подстилки без ума! А потом… Просто домой вернётся. Я тоже сказал, что в Герсвальд не поеду. На хрен мне так рисковать надо?
Спокойствия на её лице от этих слов не прибавилось, и Эл продолжил убедительно:
– Миланейя, ну, не печалься, я пригляжу за ним, обещаю! По крайней мере, пока мы в Кирлии… А я надеюсь, у него ума хватит не покидать Юг.
– Я бы не надеялась. Разума у него меньше чем у пятилетнего мальчишки! – вздохнула лэгиарни. – Пока тебя не было, он тут угодил к работорговцам, представляешь?
– Чего? – подскочил Ворон.
– Да, представь себе! Они в дозор пошли. Увидели на дороге у Лэрианора какой-то обоз. Не поверишь, оказалось северяне, где-то обошли Надзорный Гарнизон у Соланской переправы, прорвались в южные земли, разорили деревеньку возле Фрисавеля и погнали уже пленников обратно в Герсвальд. Тут на них наши воины налетели, большую часть рабов отбили.
Но северян оказалось много больше, чем сразу показалось. Поддержка к ним подоспела. Лэгиарны хотели уходить в лес. И тут Атарея схватили. Брат пытался приятеля отбить, смог, да сам в лапы герсвальдцев попал. Ночью ему сбежать удалось, но его обратно вернули…
– Вот твари!
– Всё обошлось, слава Великой Матери! Наши устроили засаду, ближе к рассвету напали на обоз – перебили проклятых северян. Наира спасли. Вернее, он сам себя спас… Когда вся эта бойня ночью началась, он уже был свободен и с оружием даже…
– Ишь ты! Молодец, ловкач! – восхитился Эл.
– Да помогли ему… Он ночью, когда сбежал, от погони пытался в развалинах Фрисавеля спрятаться и наткнулся там на девушку. Она с перепугу закричала, их нехотя выдала. Северяне повязали обоих. Но потом она же брату и помогла. Нож у неё при себе был, а герсвальдцы не заметили. Она веревки перерезала, оружие Наиру отдала. Когда наши напали, этот нож Наиру жизнь спас! Ну, а он в благодарность спас эту девчонку, сюда её привёз…
– Ну-ка, ну-ка… – Эливерт даже вперёд подался. – Что за девица такая? Она и сейчас здесь?
– Здесь. Где же ей ещё быть? У неё, кроме брата, и нет никого. Ой, Эл, девушка эта… Ты не поверишь!
– Поверю. Рассказывай!
– А ты чего так интересуешься? – удивилась Миланейя.
– Рассказывай! – нетерпеливо попросил атаман. – Потом объясню… Похоже, одну загадку Лиэлид, я уже решил.
– Эта девушка… Мне сразу она странной показалась. Когда Наир её привёз, она была без чувств. Да ничего страшного – не делай такие глаза! Рана на руке, шишка на голове. И всё.
Но, видимо, все эти злоключения сказались, и она долго в себя не приходила. Я, пока её осматривала, всё дивилась – откуда она такая чудная взялась там, в развалинах? Одежда странная, сумка, нож этот, что Наиру отдала…
Миланейя заботливо подлила ему вина.
– И волосы, Эл… У неё волосы будто медь! Никогда таких не видела! Легенды гласят, рыжими были лэдэины, наши собратья, исчезнувшие столетия назад. Наир даже подумал сначала, что она – полукровка, что в ней кровь «детей солнца». Он прозвал её Дэини… Мой брат так хочет верить в сказки. Но ведь это невозможно: все лэдэины погибли в эпоху Войны Бессмертных.