Время (мистический рассказ)
Слава Богу!
Пришло время, когда я могу рассказать о многом необъяснимом в моей жизни, не боясь быть непонятой или осмеянной. Время, в котором мы сейчас живем, не располагает к таким историям, и все же Слово стало слышимым, и в этом есть немалая заслуга новейших технологий – вот вам интернет, компьютер, различные программы и даже искусственный интеллект. В какие дебри заведет нас этот самый интеллект – дело человеческих рук и ума, и каковы будут последствия – ведает только один Господь Создатель.
Мне же посчастливилось встретиться с определенным кругом людей, которые занимались удивительным, благородным и тайным делом – они по крупицам собирали знания человеческой расы, развивали сознание примкнувших к ним, надеясь сохранить, как они говорили, искру Божью. Нет, это не была какая-либо религиозная, а тем более экстремистская, секта или масонское ложе. Они называли себя – Дети света. Их высокий интеллект и культура основывались на общечеловеческих ценностях, уважении и искреннем стремлении не дать человеку стать бездушной машиной. Они служили Будущему, черты которого так туманны непосвященным, коих очень много на нашей планете. Серьезность планов, четкость стратегии, глубина знаний и отточенность тактических приемов, немногословность и сдержанность в умозаключениях исключали наивность их деятельности и казалось, что они были окутаны ореолом таинственности.
Моя история началась, когда я, закрыв собственное издательское дело в силу тяжелых экономических положений в стране, оказалась безработной. Не знать, что завтра ждет тебя, где взять денег на пропитание, как не остаться без жилья не в силах выплачивать кредит, что будет с детьми – согласитесь, такие условия жизни приведут к отчаянию даже самых терпеливых и предприимчивых. Многие впали в депрессию, разорились, развелись и даже заканчивали жизнь самоубийством. Но все же жить хотелось! И понемногу жизнь начала налаживаться у людей, не опустивших руки – за мизерную и непостоянную плату они брались за разные работы.
Я отгоняла от себя отчаяние, смотрела на своего подрастающего рассудительного сына, успокаивающего меня, слушала лирические песни под гитару моего брата, удивляясь его терпению и заботе о нас. В те сумрачные времена Бог поддерживал меня – мои друзья и подруги, которые и по сей день сохранили свой задор и человечность, делились со мной куском хлеба. Они и сейчас рядом со мной – теперь, когда наша жизнь изменилась в лучшую сторону, мы продолжаем оставаться близкими, верными друзьями.
А тогда, в один из нескончаемо тягостных вечеров в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонил один из малознакомых мне журналистов, предлагая работу в новой компании.
«Я не понял, то ли им нужна секретарь, то ли библиотекарь. Может ты сходишь, посмотришь, что за работа? Ну хоть что-нибудь будут платить» – он назвал адрес и пожелал мне удачи.
Прошло много времени, а я до сих пор не могу вспомнить, кто же это был из моих знакомых. Ирония судьбы – я так и не вспомнила имя моего спасителя. И что удивительно, теперь, пересматривая свою жизнь, я удивляюсь, как много знаков посылал мне Всевышний. Часто на грани отчаяния я обращалась к Нему, и Он приходил мне на помощь. Но тогда еще в своей атеистической молодости я относила все случаи к случайностям, повзрослев, я стала видеть в них мистику. И только теперь, став достаточно взрослой, я смиренно признаю – это был Он. Нам не дано знать Его планов, но, видимо, для того я и была спасена, чтобы написать эту книгу. И какая бы ирония здесь не звучала по поводу моей самонадеянности, я благодарна своему Создателю за возможность рассказать свои истории. Быть может, они пройдут незамеченными никем из людей, но ни одно семя, упавшее в землю, не пропадет, когда на то есть воля Творца.
Совсем недавно, лет тридцать назад, я была склонна думать, что именно с этого звонка начались удивительные, мистические случаи в моей жизни.
Знакомство с таинственными людьми
Затаив дыхание, я вошла в приемную. Сидевшая за столом девушка, молча, кивнула, сделала рукой жест, приглашая сесть. В комнате находились еще несколько женщин. Видимо, они, как и я, пришли по объявлению в интернете.
Время тянулось, как и бывает обычно, когда ждешь чего-нибудь. Дверь в кабинет открывал молодой человек с непроницаемым лицом, впускал и выпускал претенденток, которые входили уверенные, а выходили с растерянным выражением лица. Когда из кабинета вышла с чуть приподнятой бровью и недовольным лицом очередная претендентка, сердце мое сжалось от испуга. Я вскочила с места, и крепко сжимая ремешок сумочки, рванула к двери кабинета.
Кабинет был огромный и почему-то сумрачный. То ли весь декор мебели был темным, то ли тяжелые красные занавеси на широких окнах, а может быть, камин в старинном стиле придавали кабинету такой необычный вид. В центре стоял овальный стол, за ним сидели пятеро мужчин. Шестой стоял вполоборота ко мне, задумчиво водя пальцем по панели камина.
Один из мужчин встал, приветливо кивнул мне и коснулся рукой свободного синего кресла с высокой спинкой. Быть может, в другое время и при других обстоятельствах я удивилась бы этой загадочной молчаливости, однако мне надо было сконцентрироваться на предстоящей беседе. Стоявший у камина мужчина повернулся ко мне, и устало произнес: «Добрый день. Расскажите немного о себе».
Я никогда не забуду этот голос – чуть хриплый, наверное, от усталости, глубокий и успокаивающий. Таким голосом разговаривают с пациентом терпеливые, добрые врачи.
Пока я рассказывала свою небогатую биографию, мужчины за столом слушали меня с внимательным выражением лиц. Иногда они переглядывались, обменивались записками, кивали друг другу, словно что-то решали по поводу меня.
Стоящий у камина мужчина, по-видимому, главный, сел в кресло и подал знак, приглашая к беседе остальных.
Пожилой широкоплечий лысый мужчина в очках, с крючковатым носом, объяснил мне, что собеседование будет необычным. Достаточно сказать несколько слов по теме, которую они будут называть или показывать иллюстрации.
И на экране появилась первая иллюстрация. На ней была изображена верхом на павлине древнеиндийская многорукая богиня. «Это Сарасвати» – мой голос от волнения прозвучал глухо. Кто-то из мужчин кашлянул, другие одобрительно кивнули.
Затем на экране появилось изображение двух треугольников. «Все, что внизу, подобно тому, что наверху» – процитировала я из Изумрудной скрижали.
Председательствующий слегка склонил голову и посмотрел на меня, чуть прищурив глаза. Поскольку он сидел напротив меня, одним глазом я смотрела на экран, висевший за ним, другим – невольно наблюдала за ним. Мое сердце бешено колотилось от волнения и подступало к горлу.