* * *
Мелодия смартфона пронзительно зазвучала в ночной тишине, заполнив комнату оглушительными звуками. Андрей проснулся и машинально сел в постели. Виски, выпитое накануне вечером, мешало быстро сообразить, что происходит. Первая мысль, пришедшая в голову – пора вставать на работу. Он нащупал в темноте телефон, но, взглянув на экран, понял, что звонит не будильник. Часы показывали без пяти два. На дисплее высвечивалась надпись «Любимая».
– Надо бы сменить, – недовольно пробурчал Андрей, так и не простив жену после вчерашней ссоры.
Не желая разговаривать, он чуть подумал и всё же нажал на значок «ответить». Поднёс телефон к уху и хриплым, полусонным-полупьяным голосом произнёс:
– Говори.
Внятного ответа не последовало. Из динамика доносились только женские всхлипы.
– Ну, говори, чего хотела? – Андрей начал злиться, что она разбудила его среди ночи, а теперь сопит в трубку.
Однако появилось и чувство гордости. Скорее всего, жена после недавней ссоры теперь звонила извиниться и умолять его вернуться домой.
– Нашей дочери нет, – наконец, запинаясь, произнёс заплаканный женский голос, и снова послышались всхлипы.
– А я тут причём? Нагуляется и придёт. Ты же ей всё разрешаешь. И стоило из-за этого меня будить.
Такого поворота он не ожидал. Катя, так звали дочь, часто гуляла допоздна и иногда оставалась ночевать у подруг. Жена сама потакала ей во всём. Давала слишком много свободы, не обращая внимания на предостережения Андрея.
– Ты не понял! Её больше нет! Она погибла! – на том конце началась истерика.
* * *
– Тебе через два месяца будет пятнадцать лет, а мозгов как у курицы! – кричал Андрей на дочь. – Ты учиться собираешься или нет?
Катя сидела в кресле и листала страницы соцсети в своём смартфоне, нарочито игнорируя слова отца. Началось всё с того, что Андрей, возвращаясь с работы, встретил Наталью Сергеевну – классную руководительницу дочери. Та рассказала, что Катя отстаёт по предметам и с начала четверти прогуляла много уроков.
– Тебя только гаджеты интересуют. Ты кем хочешь стать после школы? Проституткой? – продолжал отчитывать отец.
– Нет, блин! Как ты, буду ящики с помидорами таскать! – огрызнулась дочь, наконец, оторвавшись от экрана телефона.
Взбесившись от таких слов, Андрей замахнулся рукой. Со стороны казалось, что сейчас он отвесит дочери увесистую оплеуху, но Катя сидела спокойно и даже улыбалась. Она прекрасно знала, что отец её не ударит. Сколько раз он ни порывался это сделать, всегда останавливался. Сегодня также не стало исключением.
Раньше Андрей работал на ремонтно-механическом заводе мастером производства и неплохо зарабатывал. Но предприятие обанкротилось, и рабочие оказались на улице. Найти достойную работу в маленьком городке было сложно, вот Андрей и устроился по случаю на местном рынке грузчиком. Слова дочери прозвучали унизительно.
Андрей просто махнул рукой.
– Ты… ты… – он никак не мог подобрать слова, чтобы не уронить достоинства.
В это время с кухни пришла жена и вступилась за дочь:
– Чего ты пристал к девочке?
– Таня! Чего ты опять лезешь? – возмутился Андрей. – Вечно заступаешься. Вот и результат. Она делает, что хочет и манипулирует тобой.
– У неё своя голова на плечах. Криком ничего не добьёшься.
– Ну-ну! Я вижу, лаской ты многого добилась.
Катя увлечённо следила за перебранкой родителей. Виноватой она себя не считала и о том, что ссора возникла из-за неё, не переживала. Прекрасно знала, что мама сейчас успокоит отца, и всё снова станет по-прежнему.
– Да пошли вы обе! – вспылил Андрей.
Не получив поддержки жены и понимая, что бесполезно читать нотации непослушной дочке, он молча развернулся и вышел из комнаты в прихожую. Надел ботинки, накинул пальто.
– К ужину вернёшься? – нарочито спокойно спросила Таня, явно провоцируя мужа.
Катя всё также продолжала сидеть в кресле, с безразличным видом тыча пальцем в экран смартфона. Андрей прищурено взглянул на дочь, потом на жену и молча вышел из квартиры, хлопнув дверью.
С женой он познакомился, когда ей было девятнадцать, а ему двадцать два. Скромная, милая, симпатичная девушка, за которой многие ребята пытались ухаживать. Но Андрей оказался более удачливым. Однажды на дискотеке она подвернула ногу, и он носил её на руках до приезда скорой. Так ему удалось овладеть сердцем Тани. Они стали встречаться и вскоре поженились, а через год родилась Катя. Андрей очень любил своих девчонок и делал для них всё, стараясь, чтобы они ни в чём не нуждались. Видимо, это их испортило. Теперь, после шестнадцати лет совместной жизни за свою любовь Андрей получал только унижения.
Он спустился по лестнице и, выйдя из подъезда, остановился. Глубоко вдохнул свежий осенний воздух и задумался, куда бы пойти. Решив просто побродить, обогнул дом и вышел на улицу. На глаза попалась вывеска кафе «Кузьмич», обустроенного на другой стороне улицы в подвале жилого дома.
– Суки! Чего им не хватает, – выругался Андрей и побрёл в питейное заведение, бормоча под нос. – Всё для них. Андрей, мне надо это. Папа, мне надо то. Как пожелаете, всё для вас. Суки.
На прохожих он не обращал внимания. Глаза заливала ненависть к ещё недавно любимым и, казалось, любящим его женщинам. Прохладный осенний ветерок не мог остудить его пыл. И сейчас, раскидывая играющую на асфальте красно-жёлтую листву, Андрей шёл с единственным желанием – напиться. В кафе «Кузьмич» собирались местные алкаши и залётные любители выпить. Андрей всегда обходил его стороной, а выпивал исключительно дома или в гостях и только по серьёзному поводу. Сегодня эти принципы отсутствовали. Не зная почему, но он решил пойти именно сюда. Напиться, а потом вернуться домой и устроить скандал. Пусть видят, что его слово ещё что-то значит в семье.
Возле кафе никого не было. Народ обычно собирался после семи вечера, и тогда около дома начинали появляться группки подвыпивших. Они вечно устраивали шумные разборки, жильцы дома жаловались, но ничего не менялось – ходили слухи, что у владельца кафе есть связи «наверху».
Спустившись по ступенькам, Андрей храбро зашёл внутрь, толкнув в дверях плечом выходившего, уже крепко напившегося мужчину. Тот остановился и высказал в адрес обидчика что-то нехорошее, но остался не услышан. Сплюнув, он пошёл дальше.
Андрей оказался в небольшом зале. О том, что это кафе, говорила лишь надпись на вывеске. А по сути это был обычный маленький магазин, в котором поставили четыре высоких круглых стола. За прилавком продавщица увлечённо смотрела небольшой старый телевизор. Увидев вошедшего клиента, она даже не поднялась со стула, только бросила оценивающий взгляд и снова повернулась к экрану.