1. Глава 1
7 мая
Майский вечер радовал своим теплом, легким ветерком и весенним пением птиц. Все вокруг говорило, даже кричало о скором лете, таком долгожданном после холодной зимы. В этом году весна началась так рано, что земля уже прогрелась, и везде зажелтели россыпи одуванчиков, готовых в скором времени белыми пушинками закружить в воздухе. Но отчего-то все это навевало лишь скуку на молодого человека, облокотившегося на серые перила открытой веранды ресторана. Слишком душно и шумно было внутри ресторана, откуда он вышел несколько минут назад. Там, в большом, украшенном к такому торжеству зале, отмечали свадьбу его однокурсники, к концу третьего курса решившиеся на серьезный взрослый шаг сделать законными свои отношения.
Какие же они дураки, думал Касьян, смотря с высокой веранды на медленно текущую внизу реку. Сегодня они женятся, завтра разведутся. Гости, пьющие за здоровье молодоженов, втайне от них делали ставки, сколько продержится брак. Кто-то говорил год, кто-то два, больше не давал никто. А Касьяну было все равно. Он не понимал, что хорошего может принести брак в жизнь двух людей, когда само значение слова говорило само за себя. Значение его имени, которое дали ему родители в честь прадедушки, которого он никогда не знал, было “пустой”. Не то чтобы он сам был таким, но его жизнь… Пустая трата времени, вот как бы Касьян охарактеризовал ее, состоящую из вечеринок, девушек и ненужной ему учебы на экономиста, чтобы в недалеком будущем полноценно войти в дело в фирме его отца.
Он все всматривался и всматривался вглубь реки, в темно-синюю волнующуюся воду, чтобы зацепиться взглядом за что угодно, хоть за оторванную от дна водоросль или всплеск рыбы, но ничего не было видно. “Каков город, такова и главная его река, ничего не разглядеть, не понять, одна муть”, - пессимистично подумал Касьян. Ему не хотелось возвращаться в ресторан, слушать приторно сладкие фальшивые речи многочисленных гостей.
- Касьян, ты чего тут один? - раздался за его спиной немного хриплый и нарочито томный голос Олеси.
Весь день она преследовала его, намереваясь предложить остаться у нее на ночь, и весь день он ускользал от нее, или был в компании, где толком и не поговоришь. Олеся приобняла его, прижавшись грудью к его мускулистой спине.
- Что ты хочешь? - устало поинтересовался он, повернувшись к Олесе лицом.
- А чего так грубо? Я же к тебе со всей любовью! - Она самодовольно улыбнулась, увидев на лице Касьяна замешательство.
Олесе нравилось играть с ним в кошки-мышки. Он был хорошим игроком, таким, каким она и хотела бы видеть идеального парня рядом с собой. Когда-то на первом курсе они повстречались месяц. Тот месяц Олеся никогда не сотрет из своей памяти в отличии от многих других своих романов. Но Касьяну были не нужны серьезные отношения, она это понимала и признавала. Ей тоже это подходило. По крайней мере, пока что.
- А что, вся твоя любовь к Максу уже закончилась?
Касьян оглядел Олесю с головы до ног. Миловидное, ничего не выражающее, лицо, такое сейчас ценится у парней. Красивая фигура, не маленькая грудь, тонкая талия, длинные стройные ноги.
- С ним все кончено. А между нами, помнится, остались еще вопросы… - Олеся взволнованно посмотрела на Касьяна
Как смешно и нелепо смотрятся эти ужимки, думал Касьян. Почему девушки такие предсказуемые, такие доступные? Ну проведут они одну ночь вместе, и что дальше? Терпеть назойливость Олеси всю сессию, а если не повезет, то и все лето? Ну а если повезет, то бросит она его как только встретит, кого побогаче, чтобы выкладывать на свою страничку в сети очередные фотографии с брендовыми пакетами, да чтобы побольше…
- Касьян, ты заснул?
- Так что ты хочешь?
- После окончания банкета поедешь ко мне? Родители на даче…
- Нет, не поеду. - Касьян несколько секунд наслаждался зрелищем расстроенной девушки, которой отказали, и добавил. - Хотя надо подумать…
- И долго будешь думать? - Олеся удивленно подняла вверх темные брови.
Касьян несколько секунд смотрел на эти тюнинговые брови и пытался понять, зачем девушки делают это с собой. Выглядит нелепо, даже пугающе.
- Нет. - Его голос понизился до шепота, потому что из ресторана появился дедушка жениха и шел в их направлении. - Иди пока в ресторан. Я тебя найду.
Олеся еле заметно кивнула и направилась походкой, уверенной в своей неотразимости девушки, обратно в ресторан.
- У кого-то будет хороший вечер? - поинтересовался пожилой человек, закуривая трубку.
Касьян внимательно посмотрел на худощавого седого мужчину, признавая за ним большой опыт долгой жизни.
- Не такой хороший, как у вашего внука.
- Зато на тебе нет никаких оков в двадцать лет. А у Костика они уже появились.
- Может, это не так уж и плохо.
- Ты правда так думаешь? - Мужчина проницательно посмотрел на Касьяна, и тому стало неудобно врать пожилому человеку.
- Нет. Я думаю, что…
Что невеста Костика изменяла ему с каждым вторым из института, но, когда узнала, что Костик наследник нескольких отелей, решила играть в любовь до конца, испугавшись, что сговорчивее и богаче парня она больше не встретит. Но вслух Касьян сказал другое:
- Я думаю, что надо было подождать еще год - другой.
Пожилой человек ухмыльнулся и задумчиво почесал подбородок. Касьян заранее насторожился, предполагая, что сейчас начнутся заумные рассуждения или, что еще хуже, воспоминания, и оказался прав.
- Я женился на бабушке Костика, когда мне было восемнадцать, а ей семнадцать. И это была большая любовь. Та, о которой пишут в настоящих книгах и снимают настоящие фильмы, на века. И когда Костя сообщил о предстоящей своей свадьбе, он приводил в пример нас. Смешно, правда?
- Да… - согласился Касьян, смотря на первые загорающиеся огни на другом берегу.
- Любовь бывает разная. Такая, как у меня с Костиной бабушкой, бывает редко. Вот нет уже шесть лет моей Леночки, но я знаю, что, когда придет мой срок, мы с ней обязательно встретимся там. Его взгляд устремился к небу и он замолчал.
Касьян посмотрел на темнеющее небо и задумался о том, где это там соединяются умершие души. Ведь это всего лишь только небо. Обыкновенное небо.
- А та, так называемая любовь, которая случается у вас, молодежь, - продолжил его собеседник, - стала, к сожалению, очень частой. В ней главное не душа, а тело. Вот она, - пожилой мужчина кивнул в сторону ушедшей Олеси, - конечно, хороша. Но что ты будешь делать с ней, когда ее фигура перестанет быть стройной, а на лице появятся морщины?
- Ничего не буду делать, это так… просто развлечение. - Касьян неопределенно махнул рукой куда-то в сторону.
- Как много девушек хороших, как много ласковых имен…”[1] - пропел красивым баритоном Костин дедушка и тут же закашлялся, затем серьезно посмотрел на Касьяна и добавил. - За всеми этими хорошими ты можешь не узнать ту, от которой сердцу и правда не будет покоя. Ты понимаешь?